КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы и схемы-картинки1 для составления описательного рассказа
АЗБУКА ДЕЙСТВИЙ: КТО ЧТО ДЕЛАЕТ? Составитель Н.Л.Шестернина Художник Игорь Тугайбей Редактор НЛ.Надеждина Корректор Л.В.Хохлова Технический редактор Н.НЛлексеева Макет и компьютерная верстка И.В.Лемешко Подписано в печать 19.01.07 Формат 60x90/8. Гарнитура SchoolBookC. Печать офс. Усл.печ.л. 7. Тираж 5000 экз. Изд. № 1106. Заказ № 198. Издательство «Школьная Пресса». 127254, Москва, ул. Руставели, д. 10, корп. 3. Тел., факс: (495) 619-52-89, 619-52-87. E-mail: marketing@schoolpress.ru Интернет: www.schoolpress.ru Отпечатано с диапозитивов издательства в ООО «Чебоксарская типография No 1». 428019, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, 15
Предлагаемые на с. 28—29 вопросы и схемы-картинки помогут ребенку при составлении предложений или небольших рассказов о каком-либо действии. Каждая картинка-подсказка содержит вариант ответа на вопрос, а все они в целом составляют цельный речевой план рассказа. Первая картинка-схема — знак вопроса: ребенок называет действие; вторая картинка подсказывает, кто конкретно выполняет действие: человек, животное, птица, рыба и т.д.; третья — кто еше может выполнять это действие: маленький ребенок, туча и т.д.; четвертая — где это действие может выполняться (происходить): в лесу, в доме (помещении), на улице, в море; пятая — с какой целью оно выполняется (чтобы быть сытым, чистым и опрятным; чтобы играть; чтобы мною знать и т.д.); шестая — в какое время года можно его выполнять; седьмая — в какое время суток; восьмая — выполняет ли это действие сам ребенок. Работу со схемами-картинками лучше всего проводить в игровой форме^, поскольку игра всегда вызывает интерес у детей. Приведем некоторые из них. Игра «Угадай». Воспитатель предлагает кому-то из детей составить рассказ о действии, не называя его. Затем из группы детей выбирают отгадывающего, показывают ему картинки с изображением предметов, с помощью которых можно выполнять это действие, или сам предмет. Отгадывающий должен назвать действие, которое было загадано. Эту игру можно проводить и в другой форме. Ребенок, загадывающий действие, описывает когда, где и как (с помощью каких предметов) или с какой целью он должен его выполнять. Остальные дети отгадывают, о чем говорит загадывающий. Ребенок, который угадал название действия, составляет следующий описательный рассказ. Игра «Самый главный». Педагог, раздав детям предметные картинки, рассказывает сказку, как спорили в волшебном лесу (саду, в доме или на улице) действия, выполняемые изображенными на картинках фигурами (персонажами), о том, какое из них самое главное. Дети озвучивают заговорившее действие (можно в образе действующего на картинке персонажа), описывая действие по схеме-картинке от первого лица и заканчивая свое описание словами: «Я самое главное». Подводя итог игре, педагог говорит о том, что все действия нужные, потому что они приносят пользу человеку, помогают ему в чем-то. Игра «Писатель». Предложите ребенку изобразить знаменитого писателя, который придумал «рассказ» о конкретном действии и его исполнителе. Затем следующий ребенок и слагает свой вариант рассказа об этом же действии (или о другом — по желанию детей). Приведенные здесь игры можно проводить как на групповых занятиях, так и на индивидуальных, когда ребенок выступает рассказчиком, писателем, загадывающим, а взрослый — слушателем или отгадывающим. Важно, чтобы взрослый (родитель, воспитатель) всегда при этом проявлял заинтересованность, благожелательность и терпение. Не забывайте хвалить вашего малыша за проявленные умения, сообразительность, смекалку, помогайте в затруднительных для него ситуациях, поощряйте его инициативу проявить коммуникативные навыки. 1 Схемы-картинки подготовлены по материалам методик Т.А.Ткаченко (см.: «Использование схем в составлении описательных рассказов» //Дошкольное воспитание, № 10, 1990); Л.Н.Ефименковой (см.: «Формирование речи у дошкольников». — М.: Просвещение, 1981). См. также: «Тематический словарь в картинках. Мир растений и грибов: Фрукты. Овощи; Ягоды. Грибы; Цветы. Деревья (авторы — С.А.Васильева, В.И.Мирясова). — М,: Школьная Пресса. 2003) и другие книги этой серии. - Для таких занятий можно, в частности, использовать книгу «Логопедические игры для дошкольников». — М.: Школьная Пресса, 2001 (авторы — С.А.Васильева, Н.В.Соколова).
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 1065; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |