КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
III. — Проявления призрака
I. В языческой древности. — II. У сомнамбул. — III. У умирающих. — IV. У ампутированных.
Призрак живых показывался во все времена истории и в различных обстоятельствах; это называлось некогда двутелесностью. I. — Этой способностью особенно прославились в языческой древности Аполлоний Тианский и Симон-маг, которых видели одновременно в двух местах. В своей книге «Cite de Dieu», святой Августин говорит о случае paздвoeния в животной форме и даёт объяснения, которые заслуживают внимания. «Один человек, по имени Престанций, — говорит он, рассказывал, что его отец, поевши у себя дома отравленного сыра, лежал на постели в глубоком сне и никакими способами не могли его разбудить. Спустя несколько дней он проснулся и рассказал, что он испытал во сне. Он был лошадью и вместе с другими лошадьми возил солдатам припасы, которые называют рецийскими, потому что доставляют их из Реции. Было удостоверено, что дело действительно происходило так, как он рассказывал, хотя он думал, что это ему приснилось. Я никогда не поверю, — прибавляет Августин, — чтобы демоны обладали искусством или властью, не скажу, изменять сущность человека, но даже давать его телу форму и размеры животного. Я скорей поверю, что у этого человека тот элемент воображения, который превращается в призраки, принимая бесконечно разнообразный вид внешних вещей под влиянием мысли или снов, и будучи бестелесным, с удивительной быстротой облекается в образ тел, — я скорее поверю, повторяю я, что этот элемент, когда чувства усыплены или замкнуты, может необъяснимым образом представиться чувствам другого в телесной форме. Итак, в то время, как его тело покоится в каком-нибудь месте, живое, но с чувствами в более сильном оцепенении, чем во сне, — призрак его воображения, воплощённый, так сказать, в виде какого-нибудь животного, появляется чувствам других людей и даже сам себя видит, как видят во сне, носящим тяжести в этом виде...» (кн. 18, гл. 23). А вот более характеристичный факт: Веспасиан, отправившись в Египет, пробыл несколько месяцев в Александрии и там, как делали это позже короли французские, испанские и английские, он исцелил прикосновением одного слепого и одного параличного. «Эти чудеса, — говорит Тацит, — усилили в Веспаcиaне желание посетит местопребывание Сераписа, чтобы узнать о судьбе империи. Он велел удалить всех из храма; как только он вошёл, поглощённый мыслью о Боге, он увидел позади себя одного из египетских начальников, Базилида, который, как ему было известно, лежал больной в постели, на расстоянии нескольких дней пути от Александрии. Он справился у жрецов, не был ли в храме в тот день Базилид; справился у прохожих, не видели ли кто его в городе; наконец, пославши всадников, он убедился, что Базилид находился в то время в восьмидесяти милях расстояния, И он уже не сомневался более в том, что его миссия небесная, и принял имя Базилида, как ответ оракула». Этот факт рассказан одинаковым образом Светонием в его «Истории двенадцати цезарей». II. — У сомнамбул, по крайней мере у ясновидящих, раздвоение весьма очевидное. Когда их спрашивают о том, что происходит в отдалённом месте, они всегда утверждают, что они отправляются в это место; они описывают, что, по их словам, они видят, и это описание, при проверке, обыкновенно оказывается более или менее точным. Все магнетизёры и даже любители, вызывавшие сомнамбулическое состояние у некоторых субъектов, наблюдали это видение на расстоянии. Они даже заметили, что если послать сомнамбула в жаркую страну и оттуда немедленно в холодную, то на нём сейчас же сказывается внезапная перемена температуры и субъект ощущает дрожь с чиханьем и другими симптомами простуды, которая не замедлит укорениться, если не вывести субъекта из его состояния. Это недомоганье может продолжаться несколько дней. Мне самому случалось много раз наблюдать такое странное явление отражения. В различных сочинениях о сомнамбулизме и сомнамбулах встречаешь многочисленные наблюдения, которые можно объяснить только раздвоением субъектов. Я не стану приводить фактов в доказательство реальности этого явления, ограничусь лишь отрывком из статьи «Ясновидение», написанной Евгенией Гарсиа в сомнамбулическом состоянии и напечатанной в «Chaine magnetique» 16 апреля 1890 г. ...«Это сияние, которое исходит из всего нашего существа в виде пара, сперва сероватого и постепенно переходящего в белый туман, который сгущается и, увеличиваясь в прозрачности и силе, образует блестящее неосязаемое тело, эта точная копия тела уснувшей, которая видит, как образуется возле неё это тело, словом, это светоносное раздвоение, которое совершилось посредством магнетического флюида, помогающего эфиру выделиться из материи, и это блестящее тело, которое своим кратковременным выделением из плотной материи, называемой телом и плотью, позволяет ясновидящей видеть вещи, скрытые от наших телесных глаз, есть не что иное, как так называемые дух, разум, шестое чувство или душа. Да, это душа, которая, выделившаяся из своей плотной оболочки, называемой телом, и тёмная в состоянии бодрствования, снова воспринимает в состоянии сна свои первобытные свойства, т.е. становится чистым духом, невесомым, неосязаемым существом, которое проникает всюду и, как мысль, её главная сущность, не знает расстояний и в одну тысячную секунды пролетает расстояние между Парижем и Пекином. Когда это блестящее тело хорошо образовалось, вот что мы видим, не телом нашим, а нашим двойником. Во-первых, нашу жалкую оболочку, на которую мы смотрим — увы! — с жалостью, надо сознаться. Она порядком стесняет нас и, как блестящая бабочка, мы были бы довольны не возвращаться в свою тусклую хризалиду. Второе, что мы видим и понимаем, — это наш магнетизёр. Но мы понимаем его странным образом. Мы не слышим, как он говорит; звук не доходит до нас, но мы видим, как в его мозгу, в центре сознания идей, зарождается, созидается и распускается его мысль, в виде блестящих испарений или вибраций, производимых тоже душою или флюидическим телом, но в состоянии связи. Мы же, не пребывающие в состоянии связи, ощущаем с невыразимой чувствительностью эти блестящие флюидические вибрации, которые передаются нам, телу нематериальному, телом материальным, но которые испаряет дух в невесомом флюидическом токе, который соединяет землю с эфиром, передаёт земные вибрации её атмосферной оболочке и атмосферные вибрации земле, а звуки наших слов слуху, который передаёт их мозгу, где они бывают поглощены и восприняты блестящим телом или душою, но с лёгкостью, в тысячу, десять тысяч, сто тысяч раз большей, потому что для двух материальных тел вибрации должны пройти весь указанный мною путь, между тем как тело нематериальное по своей крайне чувствительной природе флюидического тела, видит непосредственно, как в другом материализованном теле образуются мысли, и видит гораздо лучше малейшее внешнее ощущение. Этими вот способами и совершается «передача мысли», которая удивляет людей. В ней ничего нет более удивительного, чем в других состояниях, так как это явление происходит постоянно и является результатом абсолютно несомненного факта, совершающегося с большей иди меньшей точностью в зависимости от лёгкости образования мыслей у магнетизёра. Если это человек с точными, определёнными мыслями, — их весьма легко бывает воспринять. Если же, наоборот, это человек нерешительный, с переменными мыслями, — взаимное понимание становится трудным, так как вибрации будут сложные и путаные. Что касается других лиц, нас окружающих и говорящих с нами, мы тоже понимаем их, но с меньшей лёгкостью, чем нашего магнетизёра. И это имеет свою хорошую сторону, и надо остерегаться имея дело с ясновидящими, занимающимися лечением больных, привычными внушениями облегчать эту передачу, так как, вместо того, чтобы видеть внутренность тела, ясновидящие будут читать мысли своих пациентов, а ведь известно, сколько есть мнимых больных, страдающих воображаемыми болезнями, и хороший получится результат от лечения таких болезней! В первый раз, когда я ясно сознавала своё состояние ясновидения, я испытала следующие ощущения. Я вдруг увидала себя стоящей посреди комнаты, в которой меня усыпили. «Я как будто сейчас сидела и, значить, встала, не заметив этого», — подумалось мне. Я оглядела себя. «Странно! Я блестящая, прозрачная, как перо лёгкая». И вдруг я увидела своё тело, неподвижно распростёртое в кресле. Трое, четверо людей окружали меня, внимательно глядя на меня. Почему они так смотрят на меня? Я подхожу и смотрю на себя, как они. Я видела ясно всю внутренность моего тела, видела биение сердца, обращение крови, сплетение вен, мускулы, точно я была из стекла. Я подошла к своему магнетизёру, положила свою руку на его руку и сказала: «Не правда ли, я как будто мёртвая?» И каково же было моё удивление! Жестъ и звук исходил от моего материального тела, а не от второго моего «я». В то же самое время я услышала или скорей прочла в его мозгу подготовляющийся ответ. «Вы думаете, что нет», с живостью сказала я, прежде чем он ответил. «Да», — ответил он мне, — и это «да» я услышала таким же образом, как в первый раз. И с тех пор всегда так же. Поэтому надо дотронуться до сомнамбул, чтобы они могли вас слышать или скорей видеть и поглотить вибрации вашей мысли. Внимательно рассмотрев себя, я стала рассматривать окружавшие меня лица. Я видела их так же, как если бы находилась в состоянии бодрствования, только они были прозрачные. Я видела все их органы, словом, видела процесс жизни. Затем я взглянула вокруг себя, но вместо того, чтобы увидеть тёмную и непрозрачную поверхность стен и мебели, я видела всё свётлым, как стекло. Я видела также хорошо людей и квартиры моих соседей, как будто мы жили в хрустальном доме. У меня явилась мысль выйти прогуляться. Не теряя из вида моё материальное тело, я была перенесена так же быстро, как мы перебрасываем нашу мысль из одного места в другое, с одного конца Парижа в другой. Я видела людей, езду экипажей и дома прозрачные, как стекло, видела так же хорошо, как если бы находилась в состоянии бодрствования и дома были стеклянные, а не каменные. В тот день на этом и покончилось всё. Я могу только прибавить, что во время своей прогулки испытала сильное волнение и вдруг очутилась посреди комнаты, которую покинула. И я смутно видела своё тело материальное и мысленное, затем всё постепенно сгустилось, и вскоре я ничего более не видела: меня разбудили. Меня усыпляли сотни раз, и я всегда видела одно и то же, кроме случаев, когда люди, магнетизировавшие или окружавшие меня, были недоверчивые или слишком материальные». Я не стану разбирать этого описания, которое достаточно само говорит за себя, так как мы находим в нём, в весьма точном описании главные черты «раздвоения». III. — Проявления человеческого призрака чрезвычайно многочисленны при наступлении смерти. Нить астральной материи соединяет физическое тело с душой, которая сознает, что эта связь готова разорваться навсегда. Тогда душа, в большинстве случаев, делает большие усилия, чтобы известить о том тех, кого она любит, в особенности если ей надо передать им важное сообщение. Этот момент должен быть тяжёлым и мучительным для неё, особенно если она недостаточно ещё развилась, чтобы не переоценивать земные блага. Этим, конечно, объясняется частая передача сообщений в момент смерти. Явление раздвоения совершается здесь, как и в описанных случаях. Душа, облечённая наружно своим астральным телом и, быть может, эфирным, устремляется с быстротой молнии к близким людям, чтобы известить их о том, что происходит или уже произошло. В эти последние минуты присутствующие люди, если они достаточно чувствительны, услышат проявление, увидят его или, по крайней мере, интуитивно почувствуют происходящее. Если призрак недостаточно материализовался, чтобы быть видимым для присутствующих, последние могут быть предупреждены об этом нежданном посещении так называемыми телепатическими явлениями, каковы — перемещение предметов, необычные звуки, ощущения зрительные, осязательные или слуховые, сообщения мысленные, предчувствия, сны или уведомления, если люди спят, и другие ощущения, не воспринимаемые посредством физических чувств, которые теософы и оккультисты относят к астральной области. Разумеется, не все души обладают достаточной энергией, чтобы показаться на расстоянии в осязательной форме, и если бы даже они могли исполнить это в некоторой степени, то ведь имеется одна лишь категория людей — медиумы ясновидящее, которые способны непосредственно воспринять их присутствие. Несмотря на это затруднение, зависящее от самой природы людей, замечательные проявления в момент смерти происходят чаще, чем вообще думают. Было опубликовано много случаев, наблюдавшихся в условиях, исключающих всякую возможность ошибки. IV. — Призрак свидетельствует о себе при жизни физического человека и в так называемых ощущениях целости, которые всегда сопровождают ампутацию членов. Некоторые немецкие магнетизёры утверждают, что они могут воздействовать на ампутированного, магнетизируя лишь продление члена, которого тот лишился. Как бы ни было, все ампутированные испытывают некоторые более или менее болезненные ощущения в отнятом у них члене, в особенности при перемене погоды. Чтобы объяснить этот хорошо известный факт, официальная наука предлагает целую серию взаимно объясняющих гипотез, тем более трудных для понимания, чем они сложнее. Она во-первых не допускает вообще, чтобы ампутированные чувствовали боль в отсутствующем члене, относя эту боль к оставшейся части члена; затем, она предполагает, что вероятно в центре мозговой корки, соответствующем отнятому члену, зарождается эта фикция. Чувствительные нервы, выходящие из этого центра в отнятый член, естественно атрофируются, но возможно, что они сохраняют ещё достаточно жизненности, чтобы реагировать под влиянием некоторых причин, способных производить иллюзии ощущения. Вместе с оккультистами и теософами доктор Паскаль утверждает в «Sept principes de l'homme» (Семь начал человека), что эти ощущения реальны, и он даёт им совершенно логическое объяснение. «Ощущения, — говорит он, — имеют обиталище в астральном мозгу, а не в физическом, который есть орудие первого, и хотя астральное тело может быть ранено в некоторых случаях, абсолютно уничтожить его нельзя. Несмотря на нож и пилу, которые отрезают физический член, астральный член сохраняется во всей своей целости и те, которые обладают даром астрального видения, всегда видят отнятый член, как будто он на своём месте.» Г-жа Гофф, знаменитая немецкая ясновидящая, многократно указывала на этот факт своему доктору, г. Кернеру, который даёт о том следующее описание в «Voyante de Prevost» (Ясновидящая из Прево). «Когда ей приходилось встречаться с человеком, потерявшим какой-либо член, она продолжала видеть отнятый член в теле. То есть, она видела форму члена, воспроизведённую нервным флюидом, как видела флюидические формы умерших людей. Это любопытное явление может, пожалуй, объяснить ощущения перенёсших операцию людей, которые чувствуют при себе отнятый член. Невидимая флюидическая форма члена пребывает в непрерывном сообщении с видимым телом и это достаточно доказывает нам, что после уничтожения видимой оболочки форма сохраняется нервным флюидом.» Гипотеза астрального тела, которое почти всегда составляет призрак, проще и понятнее научной гипотезы; к тому же она основана на фактах, говорящих в её пользу. Вот несколько таких фактов: Хирургам и их помощникам весьма часто приходится наблюдать следующее явление. — Отнятие члена производится под действием хлороформа, вызывающего бесчувствие, и пациент не проявляет вообще никаких признаков чувствительности. Член отрезают, и пациент испускает стон и даже крик, и в ту же минуту наблюдают моментальную остановку дыхания. По окончании операции пациент постепенно приходит в чувство, но воображает, что ещё владеет отнятым членом; он испытывает и быть может будет всегда испытывать в мест отрезанного члена более или менее определённые ощущения. Весьма важные наблюдения были напечатаны по этому вопросу. В своём сочинении «Magie pratique» (Практическая магия) Лермина передаёт следующие факты, которые он затем разбирает. Первый факт был получен, — говорить он, — в 1881 г. одним американским доктором, которого он не называет. «Я осматривал, — рассказывает этот хирург, — со своими друзьями механический пильный завод. Один из моих друзей поскользнулся, и верхняя часть руки была подхвачена круговой пилой и изувечена. Необходимо было сделать операцию. До города было далеко. После операции отрезанную руку положили в ящик с древесными опилками и зарыли в землю. Вскоре, на пути к полному выздоровление, мой друг стал жаловаться на боль в отсутствующей руке и говорил, что чувствует на руке опилки, и гвоздь нажимает палец. Так как его жалобы продолжались и он даже потерял сон, а его близкие начали бояться за его рассудок, то мне пришло на мысль съездить на завод, где произошёл несчастный случай, и удивительная вещь! Когда я мыл вынутую из земли руку, чтобы очистить её от опилок, я нашёл гвоздь от крышки ящика воткнувшимся в палец. И это ещё не всё. Пациент, находившийся на расстоянии многих миль от завода, говорил в то время своим друзьям: «Льют воду на мою руку, вынули гвоздь, теперь гораздо лучше». Почти такое же приключение случилось с Семюэлем Морганом, служащим на фабрике швейных машин Зингера. После операции вследствие несчастного случая он жаловался на боль в плече и судороги в отсутствующих пальцах. И оказалось, что отнятый член был затиснут в маленький ящик, в котором его зарыли в землю, так что кисть руки была подвёрнута в таком положении, что, будь она живая, она вызвала бы боль, на которую жаловался пациент. Достаточно, впрочем, поговорить со студентами в наших госпиталях, чтобы собрать множество подобных фактов, которые обыкновенно объясняют внушением воображения. Американцы, более смелые, пробовали использовать эти факты, в интересах лучшего излечения пациента. Они открыто заявляют, что физическая боль производит длительное отражение в духовной форме отнятого члена. Случающаяся после операции гангрена происходит, по их мнению, от разложения отрезанного тела. При сжигании этого члена опасность исчезает. Но так как пациент страдал бы во время сжигания отнятого члена, как если бы он был ещё соединён с его телом, то необходимо анестезировать пациента во время операции. Опыты эти, правда, не были произведены во Франции хотя тысячи раз приходилось наблюдать необъяснимые боли и постоянство ощущения в отнятых членах. Я лично знаю человека без ноги, который положительным образом утверждал, что чувствует боль в пальцах ноги». Астральный член может, кажется, иногда материализоваться в достаточной степени, чтобы быть в состоянии исполнять несколько минут функцию отнятого члена. Аббат Ганнапье приводит следующий пример в любопытном труде: «Teratoscopie du fluide vital et de la mensambulance», который он издал в Париже в 1822 году. «Я знаю молодую девушку, у которой отрезали бедро; несколько раз бывало, что она стояла и делала несколько шагов обеими своими ногами, т.е. здоровой ногой и ногой жизненного флюида, что обыкновенно случалось, когда она вставала с постели; её мать, свидетельница этого, невольно вскрикивала: «Ах, бедняжка, ведь деревянная нога не при тебе!» Доктор моих друзей уверял меня, что видел, как офицер, с отнятым бедром, доходил до середины своей комнаты, не замечая отсутствия деревянной ноги, и останавливался только тогда, когда вспоминал о том; тогда нога жизненного флюида была уже более не в силах выдерживать тяжесть его тела. Может показаться удивительным, что нога жизненного флюида, вещества невидимого, неосязаемого, невесомого, может вынести тяжесть тела, но более удивительно то, что телесная нога, из материи грубой, может выдерживать такую тяжесть. На это ответят без сомнения, что телесная нога живая, и что жизнь даёт ей нужную силу, чтобы поддерживать всё тело. А я, в свою очередь, отвечу, что жизненный флюид даёт жизнь и силу телесной ноге, и что жизненный флюид не теряет своей силы, когда бывает отделён от телесной ноги, в особенности если его направляет воля души или другая какая-либо сила, заменяющая в некотором роде волю». Что происходить с астральным телом в то время, когда физическое тело, приведённое в бесчувствие на операционном столе, находится в распоряжении оперирующего хирурга? — Важный вопрос, который не легко решить. Очевидно, что человеческое тело раздваивается под действием хлороформа, но только в исключительных случаях оперируемый сознает это раздвоение. Вот случай, напечатанный в «Occult review», который может пролить некоторый свет на этот вопрос, потому что в нём описаны интересные впечатления под наркозом хлороформа. Г. Роже де-С... рассказывает, как во время операции под хлороформом ему вдруг привиделось, что он стоит перед окном большой залы. «Солнце сверкало, — говорит он, — небо было голубое, за окном деревья, цветы, птицы поющие. Вид казался мне знакомым, но я не мог его признать. Я подошел к окну, поднявшись на цыпочки. Ветерок был такой лёгкий, солнце такое тёплое, что я высунулся из окна. Мои ноги не касались более пола, моё тело было на половину за окном, я хотел удержаться за что-нибудь, чтобы не упасть, но я видел один лишь воздух. Я не упал. С удивлением я увидел, что парю в воздухе. В противоположной стороне от окна двигались фигуры вокруг чего-то на столе. Я подошёл. Никто не замечал моего присутствия. Было несколько мужчин и две женщины, которые внимательно смотрели на стол. У одного из мужчин рука была красная от крови. Он положил нож на стол. Я понял, что была сделана операция. — Каков пульс? — спросил хирург. — Сильно слабеет. — Надо поспешить. Скорей компресс. Сиделка подала ему, что он требовал. Рука хирурга прошла сквозь меня, чтобы взять компресс. — Довольно эфира, доктор, я готов. Бинт. Слова были обращены к сиделке, которая подала свёрнутый бинт сквозь меня, не вызвав у меня ни малейшего неприятного ощущения. Форма под простынёй на столе казалась мне чрезвычайно знакомой. Лицо, закрытое отчасти полотенцем и ингалятором, было трудно рассмотреть. У меня было такое впечатление, точно я сам перенёс такую же операцию. Я хотел подойти к окну, но не мог. — Скорей, — сказал хирург, разрывая бинт и завязывая узел. Помощник снял полотенце и ингалятор. Я был вынужден взглянуть на открытое лицо. Я как будто узнал его, но не мог вспомнить, где я видел его Пока я рассматривал черты, мне пришло на мысль, что тело это принадлежит мне, что я владелец его. Эта мысль скоро перешла в твёрдую уверенность. Тело приходило в сознание, ресницы вздрагивали, и выражение боли появилось в лице. Меня охватило непреодолимое желание завладеть этим телом. Тогда случилась странная вещь. Точно это тело было крепко связано со мной, точно оно было частью меня самого. Я вдруг лишился чувств, я перестал существовать, фигуры и зала стали смутными, и всё исчезло из моих глаз. Когда я пробудился, я лежал на постели и испытывал мучительные боли от произведённой операции».
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 544; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |