Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

На него постоянного электротока




Исследование сопротивления тела человека под воздействием

Порядок выполнения лабораторной работы

Меры безопасности:

а – работу проводит группа из 2-3 человек;

б – перед началом работы лаборант (преподаватель) проверяет исправность стенда и дает разрешение на его включение;

в – работать на стенде разрешается только после ознакомления с содержанием методических указаний и обсуждения хода выполнения работы с преподавателем;

г – при неисправностях стенда, а также при неприятных ощущениях испытуемого, работа должна быть немедленно прекращена!

д – проведение измерений на стенде должно быть под контролем преподавателя.

 

3.1. Выбрать вариант задания и выполнить работу, обозначенную знаком "+" в Вашем задании каждым членом группы.

 

Варианты заданий Форма электросигнала рис. 3 по положению переключателя 9 на стенде рис.2
  I (-) Рис.3а; Рис.2, 9а I (~) Рис.3б; Рис.2, 9б I (~) Рис.3в; Рис.2, 9в I (~) Рис.3г; Рис.2, 9г Частота тока ƒ, Гц, по табл. 3
  + + - - -
  + - - - +
  - + - - +
  - - + - +
  - - - + +
  + - + - -
  - + + - -
  + - - + -

 

Примечание: Знак + означает, что именно входит в объем практической (экспериментальной) части задания. Например: по варианту №1 надо исследовать влияние постоянного и переменного тока на сопротивление тела человека (форма сигнала рис. 3а, б; положение переключателя 9 на стенде

9 а, б).

 

3.2.1. Подготовить в рабочей тетради таблицу 1

Выполнить расчеты сопротивления Rч формуле 2 и напряжения по формуле

В,

для значений тока 0; 0,5; 1,0; 1,5; 2,0.

 

 

Результаты расчета занести в таблицу 1 в строку «Расчетные данные»

 

 

Таблица 1

Постоянный ток через чел. Iч, мА   0,5 1,0 1,5 2,0
Расчетные данные Vч, В          
  Rч, кОм          
Экспериментальные , В          
данные , кОм          

 

 

3.2.2. Определить на собственном опыте сопротивление тела человека для значений тока, указанных в таблице 1, для чего:

а – регулятор 10 установить в крайнее левое (нулевое) положение;

б – перевести переключатель 8 в верхнее положение и установить переключатель формы сигнала 9 в позицию "а";

в – включить вилку 21 в розетку, выключатель 19 вверх (должна загореться лампочка 18), выждав 3-5 мин пока прогреется стенд, можно приступить к исследованиям.

г – испытуемый, встав на резиновый коврик, вставляет спецвилку на клеммы 6,7, охватывает ее рукой (ладонь должна быть сухой) плотно без усилия, другой рукой медленно вращает регулятор 10 по часовой стрелке, устанавливая силу тока по миллиамперметру 2 в значениях, указанных в таблице 1.

В момент достижения величины тока 0,5 мА другой член бригады записывает в таблицу 1 в строку "Экспериментальные данные" результат напряжения в вольтах, имея в виду, что на приборе 1 указан знак "×2".

Запись напряжения в таблице 1 ведется по всем остальным значениям тока (1,0; 1,5; 2,0), после чего по формуле:

 

, кОм

определяются экспериментальные значения сопротивления тела человека. Результаты также заносятся в таблицу 1.

д – построить графики изменения расчетных и экспериментальных значений сопротивления в зависимости от силы тока, т.е. и . (В одной системе координат два графика).

е – по окончании замеров напряжения по всем точкам регуляторы 8,9,10 переводятся в начальное положение, и если на этом заканчивается экспериментальная часть, то стенд обесточивается, спецвилка возвращается преподавателю. Рабочее место приводится в порядок, оформляется отчет и защищается у преподавателя.

ж – Внимание!!!

1. Во время измерений испытуемый должен находиться в положении "стоя" и внимательно следить за показаниями приборов. Остальные члены группы наблюдают и записывают показания приборов в тетрадь испытуемого.

2. Каждый член группы может измерить сопротивление своего тела.

3. Появление неприятных ощущений (пощипывание) еще до достижения 2 мА может означать что ладонь испытуемого влажная и сопротивление по этому низкое. Если устранить влажность ладони не удается - эксперимент продолжают другие члены группы.

 

3.3. Исследование сопротивления тела человека под воздействием на него переменного электротока частотой Гц.

3.3.1. Подготовить в рабочей тетради таблицу 2. Выполнить расчеты сопротивления Zч по формуле 3 и напряжения по формуле В, для значений тока: 0; 0,5 1,0; 1,5; 2,0.

Результаты расчета занести в таблицу 2 в строку "Расчетные данные".

Таблица 2

Переменный ток через человека Iч, мА   0,5 1,0 1,5 2,0
Расчетные данные Vч, В          
Zч, кОм          
Экспериментальные данные , В          
, кОм          

 

3.3.2. Определить на собственном опыте сопротивление тела человека для значений тока, указанных в таблице 2 для чего:

а – регулятор 10 установить в крайнее левое положение;

б – перевести переключатель 8 в нижнее положение и установить переключатель формы сигнала 9 в позицию "б";

в – включить вилку 21 в розетку, выключатель 19 перевести вверх – должна загореться лампочка 18 и, выждав время 3-5 мин пока прогреется электросхема, можно приступить к исследованиям;

г – испытуемый, встав на резиновый коврик, вставляет спецвилку на клеммы 6,7; охватывает ее рукой (ладонь должна быть сухой и чистой) плотно, но без усилия; другой рукой медленно вращает регулятор 10 по часовой стрелке, устанавливая силу тока по миллиамперметру 4 значения, указанные в таблице 2.

В момент достижения величины тока 0,5 мА, другой член группы записывает в его тетрадь в строку "Экспериментальные данные" табл. 2. Результат напряжения (В). Запись напряжения ведется по всем остальным значениям тока (1,0; 1,5; 2,0), после чего по формуле:

кОм,

определяются экспериментальные значения сопротивления тела человека. Результаты расчета заносятся в таблицу 2.

д – построить графики изменения расчетных и экспериментальных значений сопротивления от силы тока и (в одной системе координат два графика).

е – по окончании замеров напряжений по всем точкам таблицы 2, регуляторы 8,9,10 переводятся в начальное положение, и если на этом заканчивается экспериментальная часть, то стенд обесточивается, спецвилка возвращается преподавателю, рабочее место приводится в порядок, оформляется отчет и защищается у преподавателя.

ж – см. пункт 3.2.2. ж

 

3.4. Исследование сопротивления тела человека под воздействием переменного тока однополупериодной и двухполупериодной формы сигнала (рис 3 в, г) частотой f = 50 Гц.

 

3.4.1. Подготовить в рабочей тетради табл. . Выполнить расчеты сопротивления Zч по формуле (3) и напряжения по формуле В, для значений тока: 0; 0,5; 1,0; 1,5; 2,0. Результаты расчета занести в табл. в строку "Расчетные данные".

Таблица

Переменный ток через человека Iч, мА   0,5 1,0 1,5 2,0
Расчетные данные Vч, В          
Zч, кОм          
Экспериментальные Данные , В          
, кОм          

 

3.4.2. Определить на собственном опыте сопротивление своего тела для значений тока, указанных в табл. .

Дальнейшие действия и требования аналогичны п.3.3.2. с единственным отличием только, что переключатель 9 переводится в позицию "В" "Г" с учетом конкретного варианта задания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.