Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерная оценка сложности категорийных участков авто-мото маршрутов




 

Основные требования к средствам передвижения и примерная характеристика сложности категорированных участков приведены в таблице 1.

 

Таблица 6. Примерная оценка сложности категорийных участков авто-мото маршрутов

Категория сложности Характеристика маршрута Требования к средствам передвижения
  Категорийных участков нет, или они нетипичны для данного маршрута (например, падение дерева поперек дороги общего пользования). Не требуется серьезных переделок транспортных средств; могут использоваться дорожные модели мотоциклов и легковые автомобили, неподготовленные снегоходы.
  Категорийный участок несложный и непротяженный, позволяет ехать на неподготовленном автомобиле или мотоцикле со снижением скорости или принятием повышенных мер безопасности (например, грунтовые участки дорог с выбоинами, участки песка, мосты в плохом состоянии и т.д.). К категорийным участкам 2 к.с. относятся также протяженные грейдерные участки дорог общего пользования (регионы Сибири и Дальнего Востока), горные дороги, по которым имеется автобусное сообщение. Требуется незначительная подготовка автомобилей, мотоциклов, снегоходов., Более серьезная подготовка техники способствует увеличению скорости движения или безопасности участников, меньшей утомляемости.
  Категорийный участок может проходить по дорогам общего пользования, по которым сообщение автомобилей (главным образом грузовых и вездеходов) возможно не при любой погоде. Характерны сложности с ориентированием, достаточная степень автономии.
  Прохождение отдельных недлинных категорийных участков возможно при помощи других членов группы (страховке или выталкивании), а так же использовании подручных или специально приготовленных средств повышения проходимости. Характерны сложности с ориентированием, высокая степень автономии. Участки дорог проходимы местными жителями на автомобилях высокой проходимости или гусеничном транспорте, но нет сведений о сквозном прохождении туристскими группами - такие участки считаются участками первопрохождения для авто-мото. К категорийным участкам 4 к.с. относятся также протяженные песчаные участки дорог (точнее, следы от проезда машин) по пустыням, с большой автономией (более 100 км). Требуется серьезная подготовки техники, на автомобилях и мотоциклах в штатной комплектации, как правило, походы невозможны или связаны с большим риском. Допускается использование специальных автомобилей (в том числе грузовых) повышенной проходимости ("джипы"), оборудованных лебедками, цепями противоскольжения и трапиками; мотоциклы должны иметь шины повышенной проходимости.  
  Прохождение достаточно протяженных категорийных участков (десятки км) возможно лишь при помощи других членов группы (страховке или выталкивании), а так же использовании подручных или специально приготовленных средств повышения проходимости. Характерна максимальная степень автономии (в горах 50-100 км, в пустыне 200-500 км). Участки дорог с трудом проходимы местными жителями на автомобилях высокой проходимости или гусеничном транспорте, а также лошадьми - такие участки считаются участками первопрохождения для авто-мото. Переправы требуют специальных средств (возимых или собираемых на месте). При езде по горным тропам ведется их предварительная расчистка и выравнивание, организуется страховка при помощи веревок. Требуется максимальная подготовки техники и экипировки, использование современных средств связи (раций и спутниковых телефонов) и ориентирования (GPS-навигаторов).
  См.5 к.сл. с добавлением экстремальных погодных условий, районы Арктики и Антарктики. Требуется максимальная подготовки техники и экипировки, использование современных средств связи (раций и спутниковых телефонов) и ориентирования (GPS-навигаторов).

 


Приложение 8.

Методики категорирования конных маршрутов

Категория спортивного конно-верхового маршрута определяется набором локальных препятствий, способом перевозки необходимого груза (снаряжения и провианта) и туристов, выполнения требований по интенсивности маршрута и общей протяженности маршрута.

Локальные препятствия выбираются по таблицы №2 данной методики и должны соответствовать категории сложности маршрута.

Классифицируемый конный маршрут соответствует определенной категории сложности, если в нем пройдены минимум дваОПданной категории трудности.

Общее количество локальных препятствий должно быть не менее 5 (пяти).

Продолжительности и протяженность конного маршрута должно удовлетворять таб. 2 КТМ и показатель интенсивности маршрута должен быть равен или больше приведенного в таблице 1 данной методики.

Интенсивность маршрута определяется среднесуточной скоростью передвижения группы на маршруте.

ИМ = ПМ / ЗП.

где ИМ – интенсивность маршрута

ПМ – Протяженность маршрута (в км), пройденная активным способом

ЗП – Зачетная продолжительность активной части маршрута (в днях).

ЗП = ПП – Д,

где ПП – Продолжительность похода, фактическая

Д – количество дневок. Для походов I – IV категории сложности равно 1.

Поход может считаться спортивным, если показатель интенсивности не ниже указанный в таблице 1 данной методике.

Таблица 1

Маршрут Категория сложности Минимальное кол-во участников Минимальное количество км Интенсивность маршрута
Конно-верховой (вьючный) I      
II      
III      
IV      
Конно-верховой с сопровождением Вьючная лошадь(-и) I      
II      
III      
IV      
Упряжная лошадь I      
II      
III      
IV      
Автотранспортом I 2 *    
II 4 *    
III 4 *    
IV 6 *    
Упряжной поход I 4 **    
II 6 **    
III 6 **    

* - При сопровождении конно-верхового похода автотранспортом участниками считаются только туристы едущие верхом.

** - При упряжном походе все туристы должны участвовать в управлении лошадьми, меняясь друг с другом.

Таблица №2 Локальные препятствия

 

Участки местности К.С. Характеристика локального препятствия
1. Дорожное покрытие I Грунтовая дорога, используемая лесовозная дорога, тракторная дорога с протяженностью участка не менее 20 км и крутизной не более 15 °
II Заброшенная дорога, зимник летом, каменная дорога, протяженность не менее 20 км и крутизной не более 15 °
III Хорошо утоптанные скотопрогонные тропы, трудно проходимое бездорожье протяженность не менее 20 км и крутизной не более 15 °
IV Горные тропы с выступающими частями скального массива, прерывающиеся скотопрогонные тропы с протяженностью не менее 20 км и крутизной более 15 °
2. Растительные участки I Участки леса, лугов, полей протяженностью не менее 20 км, проходятся по тропам, просекам или легко без них. Не требует выбора маршрута движения.
II Участки леса протяженностью не менее 20 км проходятся по тропам или без них. На непродолжительных участках требуют выбора маршрута движения.
III Участки леса протяженностью не менее 10 км с наличием густозаросших участков и трудно проходимого подлеска. Склоны крутизной до 20 °
IV Склоны крутизной не менее 20 ° протяженностью не менее 1 км со скрытыми в траве неровностями, углублениями, камнями.
3. Болотистые участки I Непродолжительные болотистые участки, разливы рек до 50 м участки глубиной не более 0,4 м
II Не вязкие заболоченные участки протяженностью до 100 м глубиной не более 0,6 м
III Непродолжительные вязкие до 50 м заболоченные участки глубиной до 0,4 м
IV Вязкие заболоченные участки протяженностью более 50 м требуется обязательная предварительная развертка маршрута.
4. Осыпи, морены, курумы II Непродолжительные, до 500 м, осыпные участки осыпей, морен проходятся по хорошей тропе с небольшим скоплениями камней и крутизной склона до 20.°
III Небольшие скопления камней, мелкая осыпь протяженностью не менее 500 м и крутизной склона до 30 °. Короткие участки с «живой осыпью»
IV Продолжительные более 500 метров осыпные склоны с участками «живых» камней, требующие предварительного выбора варианта прохождения.
5. Перевалы I Н/К перевал по классификатору перевалов, движение по дорогам, ярко выраженным тропам с крутизной взлета не более 20 ° и длиной не более 200 м
II Н/К перевал по классификатору перевалов, движение по тропе или по травянистому склону с крутизной перевального взлета до 30 ° на подъем и 20 ° на спуск и длиной не менее 500 м.
III 1А перевал по классификатору перевалов. Простые, осыпные, снежные склоны крутизной до 20 ° со стороны подъема, пологие (до 15 °) ледники без трещин, с тропами на подходе и на подъеме и спуске.
IV 1А, 1Б перевал по классификатору перевалов. Несложные, протяженные снежные и осыпные склоны крутизной до 30 °, пологие протяженные участки льда, обычно прикрытые снегом требующие предварительного выбора варианта прохождения.
6. Траверсы гребня, хребтов. I Движение по лесистому, травяному гребню крутизной до 20 ° по хорошей тропе или легко без нее, протяженностью не менее 500 м.
II Движение по лесистому, травяному, осыпному гребню крутизной до 20 ° по неявной тропе, протяженностью не менее 1000 м.
III Движение по мокрому травяному или по осыпному, снежному, фирновому гребню крутизной до 20 ° по неявной тропе, протяженностью не менее 1000 м.
IV Движение по мокрому травяному или по осыпному, снежному, фирновому гребню без троп крутизной более 20 °, протяженностью не менее 1000 м.

 

 

7. Каньоны, прижимы I Движение по тропам, дорогам в каньонах. Длина пути вдоль каньоне или вдоль прижима не более 500 м.
II Движение по тропам или легко без них в каньонах. Длина пути вдоль каньоне или вдоль прижима более 500 м.
III Движение по песку, гальке, траве, осыпям, неглубокому снегу. Длина пути в каньоне или вдоль прижима не менее 500 м
IV Движение по песку, гальке, мокрой траве, осыпям, глубокому снегу, льду, воде крутизной склона до 30 °. Длина пути в каньоне или вдоль прижима не менее 500 м
8. Песчаные участки I Отдельные гряды или лунки песков протяжённостью не менее 100 м
II Сплошные участки ровных песков протяжённостью не менее 500 м
III Сплошные пески с дюнами, грядами, барханами протяжённостью не менее 1 км
  IV Сплошные пески с дюнами, грядами, барханами протяжённостью не менее 2 км
9. Снежные участки I Движение по снежному покрову или легко по тропе протяжённостью не менее 10 км и глубиной до поверхности земли или глубиной следа от саней до 20 см
II Движение по снежному покрову, лестным, открытым участкам без троп протяжённостью не менее 1 км глубиной до поверхности земли от 0,2 до 0,6 м
III Движение по раскисшему или неплотному снежному покрову протяжённостью не менее 1 км глубиной до поверхности земли или глубиной от 0,4 до 0,6 м
IV Движение по раскисшему или неплотному снежному покрову протяжённостью не менее 1 км глубиной до поверхности земли или глубиной более 0,6 м
10. Ледовые участки, Ледники крутизной не более 15 ° I Ровные участки льда протяжённостью не менее 500 м, покрытый сыпучим кристаллическим снегом глубиной не менее 20 см
II Ровные участки льда протяжённостью не менее 1 км с шероховатой поверхностью, покрытый сыпучим кристаллическим снегом глубиной не менее 10 см
III Ровные участки льда протяжённостью не менее 1 км с ровной поверхностью покрытый сыпучим кристаллическим снегом глубиной менее 20 см
IV Наклонные участки льда до 15° и протяжённостью не менее 500 м, покрытый сыпучим кристаллическим снегом глубиной менее 20 см
11. Водные участки, переправы I Переправы через реки с небольшой скоростью течения (не более 1 м/с) или небольшие водные участки по существующим бродам, глубиной до 0,4 м, переходы вброд при ширине потока не менее 5 м
II Переправы через реки со скоростью течения (не более 1,5 м/с) или небольшие водные, глубиной до 0,4 м, переходы вброд при ширине потока не менее 10 м
III Переправы через реки со скоростью течения (не более 1,5 м/с), глубиной до 0,8 м, переходы вброд при ширине потока от 10 до 20 м
IV Переправы через реки со скоростью течения (не более 2 м/с), глубиной до 1 м, переходы вброд при ширине потока более 10 м
     

 

 

 


 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.