КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос об убийстве живых существ
ЛЕКЦИЯ СЕДЬМАЯ
Убийство живых существ – вопрос весьма чувствительный. По отношению к практикующим мы предъявляем сравнительно строгое требование: практикующим нельзя убивать живые существа. Всем занимающимся по системе Будды, по системе Дао, по школе Цимэнь или ещё по каким-то школам, если только они самосовершенствуются по праведному Закону, нельзя убивать живые существа. Требование весьма категоричное, никому нельзя убивать живые существа, это не подлежит сомнению. Так как убийство живых существ может привести к очень серьёзным последствиям, мне придётся подробно остановиться на этой проблеме. В первоначальном буддизме под убийством живых существ подразумевалось, главным образом, убийство человека, что являлось самым серьёзным. В последующие времена стали дорожить и другими крупными жизнями, крупным скотом или большими, чем мелкие жизни. Почему в кругах самосовершенствующихся всегда так серьёзно относились к убийству живых существ? В прошлом в буддизме говорили, что убитые живые существа, которым не суждено было умереть, превращаются в одинокие бродячие души. Ритуал чтения молитв над умершими именно направлен на души этих людей. В противном случае эти жизни живут без еды, без воды, находясь в очень горестном положении, так говорилось в прошлом в буддийской религии. Мы говорим, что если кто-то сделал плохое другому, то для возмещения он даст последнему очень много Дэ. Это обычно относится к присвоению чужих вещей и так далее. Но если вдруг прервать одну жизнь, будь то животного или же другого живого существа, то сразу можно нажить громадную карму. Раньше под убийством живых существ, создававшим тебе большую карму, главным образом, подразумевалось убийство человека. Но убийство обычных живых существ тоже создаёт довольно крупную карму. Особенно для практикующих в процессе самосовершенствования на разных уровнях с целью повышения устраивают некоторые невзгоды, вытекающие из их собственной кармы; как только ты повысишь свой Синьсин, то преодолеешь эти барьеры. Но если на тебя разом наложат такую громадную карму, как ты её преодолеешь? Опираясь на свой Синьсин, ты вовсе не преодолеешь её и, возможно, уже совсем не сможешь самосовершенствоваться. Мы заметили, когда человек рождается на свет, то в пространствах определённой сферы этой Вселенной одновременно рождаются его многочисленные подобия одинаковой с ним внешности, под одним и тем же именем, с подобным поведением, которых поэтому можно называть составной частью его целого. Тогда возникает такая проблема: если вдруг погибло одно живое существо (также обстоит дело и с жизнью крупного животного), а его подобия в других пространствах ещё не прошли намеченный путь жизни, они должны ещё прожить многие годы. В таком случае это погибшее существо останется без пристанища, начнёт скитаться в пространстве Вселенной. Такая одинокая неприкаянная душа, как говорилось раньше, живет без пищи и воды и очень страдает, дело может быть так. Но мы действительно видим, что она находится в очень страшном положении: ей придется ждать и ждать, чтобы дождаться того момента, пока все её подобия в других пространствах не пройдут свой жизненный путь, и только после этого они, все вместе, начнут поиск своего дальнейшего удела. Чем дольше продолжается такое одиночество, тем больше страдает умерший. И чем больше он страдает, тем чаще он накладывает карму на убийцу, причинившему ему горе. Подумай, насколько велика будет карма, наложенная на тебя? Всё это мы увидели при помощи сверхспособностей. Ещё мы увидели такое положение: когда человек родился, то в определённом пространстве уже есть форма существования всей его жизни, то есть там уже отмечено, когда и что ему положено делать. Кто запланировал всю его жизнь? Очевидно, это сделало живое Высшее Существо. Например, в обществе обычных людей после рождения человек живёт в семье, в школе; вырастая, работает, устанавливая разнообразные связи с обществом. Всё общество именно так и устроено. Но вдруг это живое существо убито вопреки намеченному плану, что и изменило всё. При этом живое Высшее Существо не простит того, кто нарушил его план. Подумайте, будучи самосовершенствующимися, мы стремимся к достижению высших уровней. Удастся ли человеку совершенствоваться, если живое Высшее Существо не простит его? Бывают такие случаи, когда учитель некоторого самосовершенствующегося стоит по уровню ниже живого Высшего Существа, которое запланировало всё заранее. Тогда и его учителю несдобровать. Он будет выбит со своего уровня. Подумай, разве это простая проблема? Поэтому, раз кто-то совершил такой поступок, ему очень трудно совершенствоваться. Возможно, среди учеников Фалунь Дафа есть те, кто сражался в годы войны. Война представляется состоянием, возникшим вследствие изменения небесных знамений. В этом случае ты лишь частица в том состоянии. Если бы изменение небесных знамений происходило без участия людей, то оно не принесло бы обществу обычных людей такое состояние и тем самым не могло бы называться изменением небесных знамений. Все события изменяются вслед за изменением макроскопических явлений, и их нельзя полностью отнести на твой счет. Здесь мы говорим только о карме, возникшей от стремления или ради удовлетворения личных интересов, или от неизбежного совершения порочных деяний в случае, когда что-то в чём-то мешало тебе самому. Что касается макроизменений целого пространства или макроизменений общественной ситуации, то эти проблемы нельзя относить на твой счет. Убийство живых существ создаёт огромную карму. Тогда некоторые думают: я дома занимаюсь стряпней, а если мне не разрешают убивать живые существа, чем питаться семье? На такие конкретные вопросы я отвечать не буду. Я здесь проповедую Фа практикующим, а не просто беседую с обычными людьми о том, как нужно жить. А как надо поступать в каждой конкретной ситуации, я бы посоветовал тебе подходить к этому вопросу с меркой Дафа; подумай сам, как лучше поступать, так и поступай. Обычные люди делают, что хотят, это дела среди обычных людей, невозможно, чтобы все без исключения по-настоящему отдались самосовершенствованию. Требования, предъявленные практикующим, должны быть высокими, поэтому здесь мои требования адресованы практикующим. Не только человек, но и животные, и растения имеют жизнь, в других пространствах жизнь проявляется в любом веществе. Когда твоё небесное око откроется на уровне «зрения глаза Закона», ты обнаружишь, что камни, стены – любые предметы - разговаривают, здороваются с тобой. Возможно, некоторые думают, что нам делать с продуктами, овощами, у которых тоже есть жизнь; как надо относиться к мухам, комарам? Комары летом сильно кусают, а мухи засиживают пищу, загрязняя её, но уничтожать их не позволяется. Я вам объясню. Нам нельзя произвольно и беспричинно губить живые существа. Однако мы не должны быть формалистами, усердными в мелочах и осторожными в пустяках. При ходьбе ты прыгаешь, боясь раздавить муравьёв. По-моему, утомительно так жить. Разве это тоже не пристрастие? Ты ходишь прыжками, минуя муравьев, однако ты раздавил много микроорганизмов. Ведь в микроскопическом состоянии существуют многочисленные ещё более мелкие живые существа, например, грибы и бактерии; возможно, ты многих из них раздавил, нельзя же отказываться жить из-за этого. Мы не должны становиться такими, иначе невозможно будет заниматься самосовершенствованием. При самосовершенствовании мы должны быть благородными, должны направлять своё внимание на главное и основное. Мы живём и имеем право на жизнь, вследствие чего условия окружающей среды должны соответствовать потребностям человеческой жизни. С одной стороны, мы не должны нарочно вредить живым существам, с другой – нам не следует вязнуть в мелочах. Например, нельзя отказываться от овощей и других продуктов из-за того, что у них есть жизнь. Иначе, как совершенствоваться? Будь шире во взглядах на вещи. Например, когда ты ходил, муравьи, другие насекомые попали тебе под ноги и были раздавлены, значит, им, возможно, суждено умереть - ведь ты не специально им вредил. В мире живых существ или среди других микроорганизмов тоже существует проблема экологического равновесия: безудержное размножение приведёт к их излишеству, поэтому мы должны благородно самосовершенствоваться. Когда в квартире появятся мухи, комары, мы выгоним их и поставим на окна сетки для защиты от них. Если их не удастся выгнать, то убили, так убили. В пространстве, где живут люди, они кусают, вредят людям; выгнать их – дело естественное. В случае, когда не удается их выгнать, мы не можем допускать, чтобы они свободно кусали. Ты, как практикующий, не боишься, так как имеешь иммунитет. Но остальные члены твоей семьи – люди обычные, они не занимаются самосовершенствованием, и им грозит заражение. Нельзя же стоять в стороне, видя, что эти вредные насекомые сидят на лицах детей. Привожу пример. В прежние годы с Шакьямуни случилась такая история. Однажды Шакьямуни захотел помыться и велел ученику очистить ванну в лесу. Его ученик пошёл и увидел, что в ванне полно насекомых, если он очистит ванну, то неизбежно умертвит их. Он вернулся и сказал Шакьямуни, что в ванне полно насекомых. Не глядя на него, Шакьямуни ответил: «Иди, очисти ванну». Ученик опять подошёл к ванне и не знал, с чего начать: чуть что, и насекомые погибнут, он опять вернулся к Шакьямуни: «Почтительнейший Учитель, в ванне ползают бесчисленные насекомые. Если я очищу её, то они погибнут». Шакьямуни посмотрел на него и сказал: «Я тебе ванну велел очистить». Ученик внезапно понял и очистил ванну. Рассказ этот говорит о том, что нельзя не мыться из-за наличия насекомых, нельзя искать пристанища во дворе из-за существования в квартире комаров, также нельзя «завязать себе горло», ничего не есть и не пить из-за того, что продовольствие и овощи тоже имеют жизнь. Нельзя так поступать, мы должны правильно расставить эти отношения, должны благородно совершенствоваться, мы не наносим специально вред живым существам и достаточно. Человек должен иметь своё жизненное пространство и условия для существования, которые также надо защитить и сохранить. Человек должен сохранять свою жизнь и нормальный быт. В прошлом некоторые псевдомастера цигун утверждали, что первого и пятнадцатого числа каждого месяца разрешается убийство живых существ. Другие говорили, что можно убивать животных с двумя ногами, словно двуногие не являются живыми существами. Разве такое поведение первого и пятнадцатого числа является не убийством живых существ, а рытьём земли? Псевдомастеров цигун можно полностью распознать по их словам и поведению, по тому, что они говорят, на что претендуют. Мастера с такими речами обычно одержимы нечистым духом. Заметьте, что мастера, одержимые духом лисы, едят кур с таким волчьим аппетитом, что и косточки не выплюнут. Убийство живых существ не только создаёт большую карму, но и затрагивает вопрос о милосердии. Наши самосовершенствующиеся разве не должны питать милосердие? Когда у нас появится милосердие, мы увидим, что все живые существа, без исключения, живут горестно, что каждый живет в страданиях. Непременно появится такая ситуация.
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |