Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1. Предмет логики




Как пользоваться альбомом

Часть первая

АЛЬБОМ СХЕМ, ТАБЛИЦ И ФОРМУЛ

Первый вариант “Альбома по логике” появился в 1980 году и был предложен слушателям очного и заочного отделения Тюмен-ского факультета Омской высшей школы милиции. Альбом нахо-дился у слушателя под рукой, когда он выполнял упражнения и решал логические задачи на семинаре, составлял конспект лекции или приходил на консультацию, когда самостоятельно изучал тему по учебнику.

Практика показала, что читать лекции слушателю, вооружен-ному альбомом, намного легче. Ведь ему становится ясен ход мысли лектора. Слушатель созерцает связь ключевых понятий текста лекции. Лектор при этом освобождается от рутинной работы - многократного повторения основных тезисов. Он может увеличить число наглядных примеров, тем самым оказать большее воздействие на чувства и эмоции слушателей. У слушателя возникает возможность определить надежное место в своей памяти этим примерам, а также запомнить без труда логические формулы.

Следует учитывать, что “Альбом” способствует организации публичной мыслительной деятельности как самого лектора, так и слушателя, когда он пытается в устном ответе воспроизвести учебный материал на семинарском занятии. “Альбом” является эффективной шпаргалкой для памяти. Обычно слушатели (особенно заочники) признаются, что “Альбом” им позволил разобраться в тексте учебника и быстро повторить учебный материал перед зачетом или экзаменом.

Разумеется, “Альбом” не заменяет учебника по логике или лекцию преподавателя, он лишь способствует их усвоению, выполняет вспомогательную роль. “Альбом” предоставляет учебную информацию в “свернутом” виде. Схемы, таблицы, формулы - это укрупненные дидактические единицы. Их не много. Эти символы не трудно удерживать в памяти. Важно, что они легко разворачиваются, превращаются в обычный текст.

В “Альбоме” схемы, таблицы и формулы сгруппированы по тематическим блокам: 1) предмет логики; 2) логические законы; 3) основы теории понятия; 4) основы теории суждения; 5) основы теории умозаключения; 6) основы теории аргументации; 7) основы эристики; 8) основы эвристики. Созерцание этих блоков позволяет установить между ними связи и представить курс логики как целое. Это и есть главное назначение “Альбома”.

Схема 1. Структура предмета логики

 
 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.