Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Статья 19. Запрет нечестной предпринимательской практики




1. Нечестная предпринимательская практика запрещается.

Нечестная предпринимательская практика включает:

  1. совершение действий, которые квалифицируются законодательством как проявление недобросовестной конкуренции;
  2. любую деятельность (действия или бездействие), вводящий потребителя в заблуждение или является агрессивной.

2. Если предпринимательская практика побуждает или может побудить потребителя дать согласие на осуществление сделки, на который в другом случае он не согласился бы, такая практика вводит в заблуждение отношении:

  1. основных характеристик продукции, таких как: ее наличие, преимущества, опасность, состав, методы использования, гарантийное обслуживания, метод и дата изготовления или предоставление, поставка, количество, спецификация, географическое или иное происхождение, ожидаемые результаты потребления или результаты и основные характеристики тестов или проверок товара;
  2. каких-либо оговорок относительно прямой или косвенной поддержки производителем продавца или продукции;
  3. цены или способа расчета цены или наличия скидок или других ценовых преимуществ;
  4. потребности в услугах, замене составных ремонте;
  5. характера, атрибутов и прав продавца или его агента, в частности информации о его личности и активы, квалификацию, статус, наличие лицензии, аффилированность и права интеллектуальной или промышленной собственности, его отличия и награды;
  6. права потребителя или опасности, которые ему угрожают.

Предпринимательская практика является вводящим в заблуждение, если во время предложения продукции потребителю не предоставляется или предоставляется в нечеткий, непонятный или двусмысленный образ информация, необходимая для осуществления осознанного выбора.

3. Запрещаются как вводящие в заблуждение:

  1. предложения для реализации продукции по определенной цене, если существуют основания полагать, что продавец или исполнитель не сможет предоставить такую ​​продукцию по такой цене или в таких объемах, можно предположить, учитывая предлагаемую цену и характеристики продукции;
  2. предложение с целью реализации одной продукции к реализации другой;
  3. отказ от предъявления потребителю товара предлагается, и принятие заказа или непредоставление товара в течение разумного срока или демонстрации дефектного образца товара;
  4. недостоверное сообщение о наличии ограниченного количества товаров или с целью побуждения потребителей к принятию быстрого решения лишения их достаточного времени для принятия сознательного решения;
  5. предложение к свободной реализации продукции, которая изъята из оборота или относительно обращения которой существуют ограничения;
  6. недостоверное утверждение, что существует угроза личной безопасности потребителя или его семьи, если он не приобретет или не закажет продукцию;
  7. образования, эксплуатация или содействие развитию пирамидальных схем, когда потребитель платит за возможность получения компенсации, которая предоставляется за счет привлечения других потребителей к такой схеме, а не за счет продажи или потребления продукции;
  8. использование сообщение о распродаже в связи с прекращением субъекта хозяйствования, его структурного подразделения или прекращения соответствующего вида хозяйственной деятельности, тогда как это не соответствует действительности.

Перечень форм предпринимательской практики, вводящей в заблуждение, не является исчерпывающим.

4. Агрессивной считается предпринимательская практика, которая фактически содержит элементы принуждения, приставания или ненадлежащего влияния и существенно влияет или может повлиять на свободу выбора или поведение потребителя относительно приобретения продукции.

При установлении того, содержит предпринимательская практика элементы принуждения, приставания или ненадлежащего влияния, во внимание берется:

  1. время, характер и повторяемость предложений по приобретению продукции;
  2. употребление оскорбительных или угрожающих выражений;
  3. использование тяжелого для потребителя обстоятельства, о котором продавцу или исполнителю было известно, для влияния на решения потребителя;
  4. установление обременительных или непропорциональных внедоговорных препятствий для осуществления потребителем своих прав по договору, включая положение о праве потребителя расторгнуть договор или заменить продукцию или заключить договор с другим субъектом хозяйствования;
  5. угроза осуществить незаконные или неправомерные действия.

5. Как агрессивные запрещаются такие формы предпринимательской практики:

  1. создание впечатления, что потребитель не может оставить помещения продавца (исполнителя) без заключения договора или осуществления оплаты;
  2. осуществление длительных и / или периодических визитов к жилью потребителя, несмотря на требование потребителя о прекращении таких действий или оставление жилья;
  3. осуществление постоянных телефонных, факсимильных, электронных или иных сообщений без согласия потребителя;
  4. требование оплаты продукции, поставленной продавцом (Исполнителем), если потребитель не давал прямого и недвусмысленного согласия на ее приобретение.

Перечень форм агрессивного предпринимательской практики не является исчерпывающим.

6. Сделки, совершенные с использованием нечестной предпринимательской практики, являются недействительными.

Субъекты хозяйствования, их работники несут ответственность за нечестную предпринимательскую практику по законодательством.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 219; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.