Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Розвиток особистості в аналітичній психології




Закон совместимости технических средств и систем управления соподчиненных и взаимодействующих систем

Этот закон отражает одно из важнейших условий обеспече­ния эффективности взаимодействия различных систем при со­вместном решении задач управления. Понятие совместимости в содержании данного закона тракту­ется весьма широко. Прежде всего, совместимость должна обес­печивать стыковку технических средств в едином контуре управления по пропускной способности, формам входных и вы­ходных сигналов и параметров, энергопотреблению, транспорт­ной базе и другим характеристикам. Кроме того, совместимость предусматривает исключение взаимных помех при одновремен­ной работе различных средств, используемых в системе управ­ления.

Особенно важны требования этого закона при автоматизации управления.

Автоматизированные системы управления представляют со­бой комплекс технических средств сбора, передачи, обработки, хранения и отображения информации. Средства добывания и сбора информации, средства связи, электронно-вычислительные машины, предназначенные для обработки и хранения информа­ции, электронные средства наглядного отображения могут иметь различную физическую и техническую основу. Несмотря на это они должны составлять единую систему создания и переработки информационных потоков, а значит, обладать необходимой для этого совместимостью.

Кроме технической совместимости средства автоматизации должны обладать информационной и программной совместимо­стью.

Информационная совместимость предусматривает единую классификацию информации, используемой в автоматизирован­ной системе управления, единую систему формализации доку­ментов и т.д. Она должна распространяться на все инстанции системы управления.

Программная совместимость означает обеспечение работы комплекса средств управления по единым программам. Про­граммная совместимость достигается за счет применения уни­фицированных машинных команд и специальных ретранслято­ров, обеспечивающих преобразование программ, записанных на разных алгоритмических языках.

Существуют и другие частные законы, действующие в различ­ных странах и отраслях экономики.

 

Специфические законы организации.

К специфическим или фоновым законам организации следуют отнести функциональные законы, которые связаны

Можно выделить также специфические законы, присущие социальным организациям и распространяющиеся на ее членов. К ним можно отнести:

закон оптимальной загрузки, в соответствии с которым, для каждого человека существует оптимальный объем загрузки работой, при котором в полной мере раскрываются его способности и возможности;

закон эффективного восприятия и запоминания, который гласит, что процессы восприятия и запоминания информации человеком реализуются наиболее эффективно, если они приближены к процессам мышления;

закон эффективного осмысления информации, который утверждает, что для того, что осмысление нового возможно только при овладении определенным объемом знаний или информации по данной тематике;

закон доходчивости, в соответствии с которым доходчивость сообщения для человека выше при одновременном использовании нескольких форм подачи одной и той же информации.

В организационных социальных системах действует специфический закон учета системы потребностей - индивидуальных, групповых, общефирменных и общественных. Действиями людей всегда движут потребности и интересы, ведущими из которых являются экономические и социальные - это обусловлено их природой и ролью в социально-экономической структуре мотивов жизнедеятельности человека.

Американский социолог Абрахам Маслоу построил, так называемую, "пирамиду потребностей". Всю совокупность потреб­ностей он разделил на две группы: первичные и вторичные потребности. К первичным потребностям он отнес физиологические, безопасность и защищенность.

Вторичные потребности включают в себя социальные потребности, иногда называемые потребностями в причастности, потребности социального взаимодействия, привязанности и поддержки, потребности в уважении и самоуважении, уважении со стороны окружающих, самовыражении, реализации потенциальных возможностей и роста как личности.

По мнению специалистов в области организационного поведения – бихевиористов (behavior - англ., поведение), в каждый конкретный момент вре­мени человек стремится к удовлетворению потребности, которая для него является более важной или сильной. Прежде чем потребность следующего уровня станет наиболее мощным определяющим фактором в поведении человека, должна быть удовлетворена по­требность более низкого уровня. Поскольку с развитием человека как личности расширяются его потенциальные возможности, потребность в самовыражении никогда не может быть полностью удовлетворена. Поэтому и процесс мотивации поведения отдельной личности и социальной группы посредством потребности бесконечен.

Вместе с тем, для того чтобы следующий, более высокий уровень потребностей начал влиять на поведение людей, не обязательно полностьюудовлетворять потребность более низкого уровня.

Необходимо учитывать, что набор, содержание потребностей зависят от национальных особенностей, менталитета людей и даже, географических условий. Специалисты в области управления организациями должны избегать явного предпочтения сотрудников одной национальности. Нельзя рассчитывать на то, что люди, которыми вы управляете за рубежом, обладают, теми же потребностями, как в вашей стране.

Организация является самостоятельным хозяйствующим субъектом рынка, что объективно порождает у его коллектива свои экономические, социальные и иные потребности и интересы. Отдельные группы фирмы (предприятия), исходя из функциональных видов деятельности, решают разные задачи с разной степенью сложности, трудоемкости и интенсивности. Все это создает различные потребности и интересы у различных групп трудового коллектива.

Система интересов и потребностей должна составлять основу механизма управления. Управление, учитывающее многообразие совокупности индивидуальных, групповых и фирменных интересов, будет эффективным.

Другой пример специфического закона- закон состязательности кадров управления, согласно которого каждая социально-экономическая система должна иметь четкий механизм оценки и отбора управленческих кадров в соответствии с их реаль­ными способностями. Действие такого механизма неразрывно свя­зано с конкурсным выбором и выдвижением самой хозяйственной системой наиболее профессионально подготовленных сотрудников на замещение руководящих должностей.

В организационном обеспечении профессионального роста пер­сонала управления необходимо учитывать моменты, которые сущест­венно влияют на стимулирование их профессионализма.

Специалисты считают, что на росте профессионализма работни­ков управления положительно сказывается использование так на­зываемой динамичной карьеры, связанной с вертикальным должностным продвижением (ростом), со сменой должностей. Статичная карьера в рамках одного аппарата, одного уровня управления, а часто - и одной должности осуществляется путем профессионального роста, часто со сменой функций, путем более глубокого и каче­ственного овладения профессией, умениями и навыками, повыше­ния профессиональной компетентности.

Возможно и соединение этих подходов в развитии профессиона­лизма персонала управления. При этом важно учитывать индивиду­альные мотивы различных работников аппарата управления: возмож­ность проявить творчество, овладение профессиональной компетент­ностью, завоевание авторитета среди коллег, упрочение своего поло­жения в статусной организационной структуре управления и др.

В организационном обеспечении профессионализма персонала управления необходимо учитывать возрастные параметры, обуслов­ливающие определенные этапы карьеры: подготовительный (от 18 до 22 лет), адаптационный (от 23 до 30 лет), стабилизационный (от 30 до 40 лет), этап консолидации карьеры (от 40 до 50 лет), этап зрелости (от 50 до 60 лет).

В разработке стратегии роста профессионализма и выдвижения сотрудников, с учетом действий закона состязательности кадров уп­равления, необходимо определить критерий профессионального ква­лификационного уровня на всех этапах карьеры, для того чтобы профессиональные требования побуждали человека к овладе­нию своей профессией, укрепляли его перспективу.

 

Розвиток особистості - це простеження змін особистості від народження до кінця життя.

На відміну від Фрейда, що надавав особливе значення раннім рокам життя як вирішальному етапу у формуванні моделей поведінки особистості, Юнг розглядав розвиток особистості як динамічний процес, як еволюцію протягом усього життя. Він майже нічого не говорив про соціалізацію в дитинстві і не поділяв поглядів Фрейда щодо того, що визначальними для поведінки людини є лише події минулого (особливо психосексуальні конфлікти). З точки зору Юнга, людина постійно отримує нові вміння, досягає нових цілей і реалізує себе все більш повно. Він надавав великого значення такій життєвій меті індивіда, як «набуття самості», що є результатом прагнення різних компонентів особистості до єдності. Ця тема прагнення до інтеграції, гармонії і цілісності надалі повторювалася в екзистенціальної і гуманістичній теоріях особистості.

Згідно Юнгу, кінцева життєва мета - це повна реалізація «Я», тобто становлення єдиного, неповторного і цілісного індивіда. Розвиток кожної людини в цьому напрямку унікальний, він продовжується протягом усього життя і включає в себе процес, що отримав назву індивідуалізація. Кажучи спрощено, індивідуалізація - це динамічний і эволюционирующий процес інтеграції багатьох протидіючих внутріособистісних сил та тенденцій. У своєму кінцевому вираженні індивідуалізація передбачає свідому реалізацію людиною своєї унікальної психічної реальності, повний розвиток і вираз всіх елементів особистості. Таким чином, архетип самості стає центром особистості і врівноважує багато протилежних якостей, що входять до складу особистості як єдиного головного цілого. Завдяки цьому вивільняється енергія, необхідна для тривалого особистісного зростання. Здійснення індивідуалізації, дуже непросто досягається, тому Юнг називав її кінцем - самореалізацію. Він вважав, що ця кінцева стадія розвитку особистості доступна тільки здібним і високоосвіченим людям, які мають до того ж достатній для цього час. Із-за цих обмежень самореалізація недоступна переважній більшості людей.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.