Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. VI научно-практическая конференция молодых специалистов предприятий и организаций Приволжского федерального округа




VI научно-практическая конференция молодых специалистов предприятий и организаций Приволжского федерального округа.

16-18 ноября 2012 года в Тольятти состоялась VI научно-практическая конференция молодых специалистов предприятий и организаций Приволжского федерального округа.

Инновационные технологии и научный подход – это один из приоритетных векторов в развитии современной России. На открытии конференции с приветственным словом выступил мэр Тольятти Сергей Игоревич Андреев. Он пожелал всем участникам приятного общения с коллегами, плодотворной работы, а также личностного роста каждого молодого специалиста.

О важности для региона научно-практических инициатив молодежи говорили и другие почетные гости конференции: депутат Думы г.о. Тольятти, председатель комиссии по социальной политики Думы городского округа Тольятти- Николай Лёксин, руководитель департамента экономического развития мэрии г.о.Тольятти - Дмитрий Юрьевич Богданов, руководитель комитета по делам молодежи мэрии г.о. Тольятти – Марина Козлова.

В этом году география конференции расширилась, так как в ней приняли участие 56 молодых специалистов предприятий и организаций из 8 городов: Тольятти, Самара, Отрадный, Пермь, Рязань, Уфа, Ульяновск, Нижний Новгород.

Участники выносили на суд свои исследовательские проекты, дабы получить объективную оценку, найти единомышленников и услышать полезные вопросы. В этом году было заслушано 35 докладов. На конференции молодыми специалистами 23 предприятий Приволжского федерального округа обсуждались следующие темы:

- «Управление предприятием, финансами и персоналом»;

- «Инновации в производстве: применение новых и изменение существующих технологических процессов»;

- «Современные подходы в проектировании»;

- «Информационные технологии, PR и качество продукции»;

- «Работа с молодежью на промышленных предприятиях».

Признательность коллег по итогам голосования получили следующие молодые специалисты:

Номинация «Яркая индивидуальность» -Азизов Линар Ансарович, МУП «Ульяновская городская электросеть» (г. Ульяновск).

Номинация «Прорыв года» -Гиззатов Арнис Арсенович, ОАО АНК «Башнефть» «Башнефть-Уфанефтехим» (г. Уфа).

Номинация «Проект-полемика» -БатаеваОлеся Константиновна, ЗАО «Алкоа СМЗ» (г. Самара).

Номинация «Лучшее решение» -Семушина Елена Алексеевна, Куйбышевская дирекция инфраструктуры ОАО «РЖД» (г. Самара).

Номинация «Лучшая презентация» -Кохнюк Руслан Васильевич, ОАО «АВТОВАЗ» (г. Тольятти).

Участники и зрители остались довольны результатами. Основная цель конференции - развитие исследовательской деятельности и стимулирование творческой активности молодых специалистов предприятий и организаций округа в решении существующих актуальных проблем и вопросов, определения дальнейших перспектив развития территории – была достигнута.

Организаторами конференции выступили – комитет по делам молодежи мэрии г.о. Тольятти, муниципальное бюджетное учреждение «Дом молодежных организаций Шанс», совет работающей молодежи городского округа Тольятти.

Партнеры конференции: ГБУ СО «Агентство по реализации молодежной политики» при поддержке департамента по делам молодежи Самарской области, ГУК «Самарская областная универсальная научная библиотека».

Контактная информация: организационный комитет – Козлова Екатерина Владимировна, тел.: (8482) 63-73-07; + 7-917-121-14-58; Кураева Галина Александровна, тел.: (8482) 26-24-99, +7-927-215-16-39. Координатор конференции - Иванов Денис Михайлович, тел.: +7-906-998-56-95

Приложение 1

Участники VI научно-практической конференции молодых специалистов предприятий и организаций Приволжского федерального округа.

 

В научно-практической конференции приняли участие:

1. ОАО «АВТОВАЗ» (г. Тольятти)

2. ОАО «КуйбышевАзот» (г. Тольятти)

3. ФГБОУ ВПО «Поволжский государственный университет сервиса» (г. Тольятти)

4. ЗАО «Тольяттисинтез» (г. Тольятти)

5. ОАО «ТольяттиАзот» (г. Тольятти)

6. ООО «Тольяттинский Трансформатор» (г. Тольятти)

7. ЗАО «Алкоа СМЗ» (г. Самара)

8. ФГУП «ГНПРКЦ «ЦСКБ-ПРОГРЕСС» (г. Самара)

9. ЗАО «Авиастар-СП» (г. Ульяновск)

10. ОАО «РЖД» (г. Новокуйбышевск)

11. ОАО АНК «Башнефть» «Башнефть-Уфанефтехим» (г. Уфа)

12. ОАО «Лифтэлектросервис» (г. Тольятти)

13. ОАО «Куйбышевский НПЗ» (г. Самара)

14. ОАО «Утес» (г. Ульяновск)

15. ООО «Волжский машиностроительный завод» (г. Тольятти)

16. МУП «Ульяновская городская электросеть» (г. Ульяновск)

17. ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» (г. Нижний Новгород)

18. ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» (г. Пермь)

19. ООО «Газпром трансгаз Самара» (г. Самара)

20. ОАО «Государственный Рязанский приборный завод» (г. Рязань)

21. ОАО «Пермский Моторный Завод» (г. Пермь)

22. ОАО Комбинат полимерстрой» (г. Отрадный)

23. ОАО «Рязанский Радиозавод» (г. Рязань)

Проблема трудностей адаптации детей к условиям начальной школы в настоящее время имеет высокую актуальность. По оценкам исследователей, в зависимости от типа школы, от 20 до 60 % младших школьников имеют серьезные трудности в адаптации к условиям школьного обучения.

В массовой школе учится значительное число детей, которые уже в начальных классах не справляются с программой обучения и имеют трудности в общении. Особенно остро названная проблема стоит перед детьми с задержкой психического развития. Проблема трудностей обучения этих детей выступает как одна из наиболее актуальных психолого-педагогических проблем.

Поступающим в школу детям с задержкой психического развития присущ ряд специфических особенностей. В целом у них не сформированы нужные для усвоения программного материала умения, навыки и знания, которыми нормально развивающиеся дети обычно овладевают в дошкольный период. В связи с этим дети оказываются не в состоянии (без специальной помощи) овладеть счетом, чтением и письмом. Им трудно соблюдать принятые в школе нормы поведения. Они испытывают трудности в произвольной организации деятельности: они не умеют последовательно выполнять инструкции учителя, переключаться по его указанию с одного задания на другое. Испытываемые ими трудности усугубляются ослабленностью их нервной системы: учащиеся быстро утомляются, работоспособность их падает, а иногда просто перестают выполнять начатую деятельность.

В настоящее время специальная психология и педагогика располагает исследованиями, раскрывающими особенности памяти, личности, речи, мышления, игровой деятельности детей с задержкой психического развития, и уже накоплен определенный опыт по организации коррективно-развивающей помощи дошкольникам и младшим школьникам, испытывающим трудности в усвоении образовательной программы. По заключению психолого-медико-педагогической консультации дети с таким нарушением направляются в специальные (коррекционные) школы или в коррекционные классы общеобразовательных школ, где обучение ведется в соответствии с их особыми образовательными потребностями по специальным программам.

Цель данной работы – изучение, обобщение и характеристика особенностей развития детей с задержкой психического развития.

Работа состоит из введения, основной части и списка литературы. Общий объем работы 16 страниц.


1. З адержка психического развития: понятие, типология

 

1.1Этиология, взгляд на проблему различных авторов

Задержка психического развития (ЗПР) - понятие, которое говорит не о стойком и необратимом психическом недоразвитии, а о замедлении его темпа, которое чаще обнаруживается при поступлении в школу и выражается в недостаточности общего запаса знаний, ограниченности представлений, незрелости мышления, малой интеллектуальной целенаправленности, преобладании игровых интересов, быстрой пересыщаемости в интеллектуальной деятельности. В отличие от детей, страдающих олигофренией, эти дети достаточно сообразительны в пределах имеющихся знаний, значительно более продуктивны в использовании помощи. При этом в одних случаях на первый план будет выступать задержка развития эмоциональной сферы (различные виды инфантилизма), а нарушения в интеллектуальной сфере будут выражены не резко. В других случаях, наоборот, будет преобладать замедление развития интеллектуальной сферы.

Первоначально проблему задержки психического развития в отечественных исследованиях обосновали клиницисты. Термин «задержка психического развития» предложен Г.Е.Сухаревой. Исследуемый феномен характеризуется, прежде всего, замедленным темпом психического развития, личностной незрелостью, негрубыми нарушениями познавательной деятельности, по структуре и количественным показателям отличающимися от олигофрении, с тенденцией к компенсации и обратному развитию.

Важным этапом в изучении детей с ЗПР стали исследования К.С.Лебединской и сотрудников ее лаборатории в 70-80-е гг. Исходя из этиологического принципа, она выделила четыре основных варианта задержки психического развития, которые и сегодня используются наиболее продуктивно в оказании коррекционной помощи детям в специальных учреждениях. В клинико-психологической структуре каждого из предложенных вариантов задержки психического развития имеется специфическое сочетание незрелости эмоциональной и интеллектуальной сферы.

В специальных исследованиях используется понятие психического инфантилизма, под которым понимают вариант задержанного развития, проявляющегося в несвойственной возрасту незрелости физического и психического статуса, не сопровождающегося грубым нарушением интеллекта.

Большинство работ направлено на изучение различных симптоматических картин, обнаруживаемых у детей с мозговыми нарушениями. Это категория детей с широкой гаммой различных психопатологических синдромов, которые приводят к отставанию в психическом развитии (В.Круйшан). Сюда входят дети с поражением центральной нервной системы (ЦНС) (специфического или диффузного характера), речевыми нарушениями, трудностями в обучении, перцептивными нарушениями, гиперкинезиями. Кроме того, в эту группу входят дети, у которых не обнаруживается никаких нейрофизиологических нарушений, но тем не менее проявляются те же самые психологические симптомы, что и у детей с нарушением ЦНС.

Анализ зарубежных работ обнаруживает разные подходы к изучению ЗПР и к выработке адекватных диагностических методов. Поиск дифференцированных средств для определения форм ЗПР, осуществляемый Р.Заззо и его сотрудниками, направлен, в основном, на выделение различных психологических синдромов и их этиологии для групп детей с ЗПР. По мнению Р.Заззо, до сих пор вопрос о ЗПР решался на основе либо только биологических, либо социальных факторов. Однако использование психологических критериев позволяет выделить специфические особенности дефекта у pразличных форм ЗПР. Р.Заззо выдвигает идею гетерохронии развития, согласно которой психические функции у детей с нарушением психического развития формируются не в едином темпе. И чем больше выражен дефект психического развития, тем больше расхождение между психическими функциями и психобиологическими возрастными показателями развития. Гетерохрония, согласно Р.Заззо, не приводит к грубой дисгармоничности развития ребенка, так как благодаря компенсаторным механизмам осуществляется своеобразное согласование личности и среды. Для определения характера ЗПР он указывает на необходимость сбора наиболее полной информации: данные о беременности матери, характеристика семейной обстановки, социально-экономический уровень семьи, моральное поведение родителей и отношения между ними.

А.Валлон указывал, что «нормальный ребенок открывается через больного». В характеристике развития, которая актуальна и сегодня, А.Валлон основную роль отводил эмоциям, аффективности. По его мнению, понимающий ребенок идет за чувствующим ребенком, познавательные и аффективные процессы интегрируются в ходе развития. Диагностировать по А.Валлону — значит не сравнивать ребенка с нарушением психического развития с нормально развивающимися детьми, а выделить нарушение нервной системы, определить его уровень, недостаточность интеграции и координации функциональных систем.

С возникновением генетической концепции психического развития ребенка психика стала рассматриваться как реконструируемая иерархическая структура, интегрирующая возникающие функции в новые неделимые функциональные системы, зависимые во многом от созревания центральной нервной системы (А.Валлон, Р.Заззо).

А.Валлоном выделены периоды психического развития с доминантой «определенных функциональных систем» и определенного типа взаимодействия ребенка с окружающей средой. Выдвинутые принципы зависимости актуальны в клинической диагностике при определении уровня нарушения, выявлении недостаточности интеграции и взаимоотношения функциональных физиологических систем на определенной стадии развития.

Психологическая адаптация детей с задержкой психического развития представляет собой проблему, актуальность которой обусловлена сегодня традиционными запросами психолого-педагогической, клинико-социальной практики и определенной трансформацией представлений о психогенетической сущности данного статуса, критериях диагностики, принципах организации, характере и объеме специализированной помощи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 512; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.