Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Научный подход мыслящего человека




А. Опыты, наблюдения, научное исследование.

Научный подход мыслящего человека.

Экономические развитые страны мира не продают свои ресурсы, не держат капиталы за границей, а инвестируют их в развитие своей экономики – сельского хозяйства, промышленности, сферы услуг.

Б. Логический анализ опытов. Обобщите эти факты и выводы очевидны. Надо тратить бюджетные деньги не на храмы, а раздать их людям с экономическим образованием (в виде долгосрочных кредитов на создание бизнеса), чтобы они создавали бизнес и рабочие места, развивали промышленность и сельское хозяйство страны.

2. Подход верующего. Стоять на коленях перед Западом/богом и молиться ему. Инквизиция, охота на "ведьм", строительство храмов. Освящать офисы, молиться, поститься, целовать иконы и мощи, паломничать, соблюдать посты и приметы, обращаться к графологам, астрологам, гадалкам, шаманам и иного рода антинаучным "советникам". Как показывает опыт, религиозный подход не работает вследствие отсутствия материальной причинно‑следственной связи между явлениями, хотя на религию Россия тратит миллиарды.

Как показывает опыт, научный подход работает. Даже коммунистический Китай, следуя этим европейским рыночным принципам, добился огромных экономических успехов в построении капитализма в коммунистической стране. И добился всего за несколько лет упорного капиталистического труда. Аналогичного успеха всего за несколько лет могла бы добиться и Россия, если бы захотела и может добиться через несколько лет, если захочет сейчас. Но для этого надо принять научный подход и отказаться от религиозного.

Обобщите опыт 10 высокоразвитых стран современной светской Европы по вышеуказанным критериям. Помог ли им разум? Вычислите моду и медиану последовательности так, как показано в практической работе 1, а также процент положительного результата. Запишите эти данные в своей лабораторной тетради.

Обобщите опыт 10 тех же самых стран, но в средневековье, в эпоху охоты на ведьм и костров инквизиции. Помогла ли им религия? Аналогичным образом вычислите моду и медиану последовательности, а также процент положительного результата. Запишите эти данные в своей лабораторной тетради.

Сравните, каких успехов добилась Европа за –1400 лет относительного господства религии (~400 – ~1800 гг. н. э.) и за ~100–200 лет относительного развития науки и светской политики – для Франции считайте после 1789 года, для России – после 1917 г., и т. п.

 

Практическая работа 4. Успех в любой другой области жизни

А. Опыты, научное исследование. Проведение научного исследования предмета, накопление статистически значимого количества фактов.

Б. Логический анализ опытов. Обобщение фактов с помощью научного метода познания и формирование научных выводов – гипотез. Проверка гипотез новыми экспериментами. Отсев ошибочных гипотез. Нахождение причинно‑следственных связей. Формирование теории.

2. Подход верующего. Молиться, поститься, целовать иконы и мощи, паломничать, соблюдать посты и приметы, обращаться к астрологам, гадалкам, шаманам и пр. Как показывает опыт, религиозный подход не работает вследствие отсутствия материальной причинно‑следственной связи между явлениями.

Как показывает опыт, научный подход работает, а религиозный – нет.

 

Практическая работа 5. Тренировка интеллекта

Время выполнения эксперимента – как минимум несколько лет. Интеллект нужен всегда и его тренировка может продолжаться всю жизнь.

Интеллект можно натренировать. Разумеется, в силу биологической изменчивости у всех людей разная генетическая предрасположенность к интеллекту, однако тренировка повышает интеллект.

Бодибилдеры накачивают свои мускулы в спортзале, подвергая свои мышцы все более и более сильным изнурительным физическим нагрузкам. Аналогичным образом можно накачать интеллект, решая все более и более сложные задачи по математике, физике и химии, в бизнесе и пр.

Но для того, чтобы заинтересовать себя естественными науками, получить мотивацию, сходите в Планетарий и в иные естественно‑научные музеи и прочтите несколько научно‑популярных книг по астрономии, биологии, физике, химии, математике. Например, выпускавшиеся в советское время книги "Библиотечки Квант", советского автора Перельмана "Живая математика", "Занимательная астрономия", "Занимательная физика" и пр., "Энциклопедический словарь юного астронома", а также многие другие им подобные. Решите все те задачи.

Изучая книги по естественным наукам, задумывайтесь над прочитанным, вникайте в причины и следствия явлений природы. Изучая науку, старайтесь не зубрить и не принимать на веру, а старайтесь понять причинно‑следственные связи и решать сложные задачи. Чем больше Вы будете тренировать свой интеллект, тем легче Вы будете решать жизненные задачи и тем легче, интереснее и приятнее Вам будет жить и тем труднее Вас будет обмануть.

Кроме того, помимо естественных наук, рекомендую и шахматы. Это – интеллектуальный вид досуга, который учит человека думать, просчитывать на много шагов вперёд, разрабатывать и сравнивать различные сценарии развития будущего, варианты, комбинации, вырабатывать тактику и стратегию. Поэтому вместо алкоголя для себя и компьютерных игр для детей лучше купите шахматы и играйте в них с детьми. Учитесь думать и приучайте детей думать.

Также следует минимизировать в своей жизни то, что разрушает мозг и притупляет интеллект – например алкоголь и телевизор:

Алкоголь разрушает мозг – это давно научно доказано [1–3]. Согласно ГОСТ, "Этиловый спирт… относится к сильнодействующим наркотикам, вызывающим сначала возбуждение, а затем паралич нервной системы" [1], а вот цитата из школьного учебника по органической химии: "Этиловый спирт – наркотик. Проникая в головной мозг, спирт отравляюще действует на нервные клетки, что проявляется в нарушении сознания, речи, умственных способностей, в появлении тяжелых психических расстройств и ведет к деградации личности" [2]. Более подробно вред алкоголя описан в обзорной статье "Токсикология этанола" в Википедии [3] со ссылками на более чем 100 научных работ. Конечно, можно возразить, что вред от редкого употребления малых доз алкоголя мал и соизмерим со вредом антибиотиков для печени. Но здоровому человеку, занимающимся спортом, не хочется употреблять алкоголь вообще ни в каких дозах – так же, как здоровому человеку не нужны антибиотики. Сильные и умные люди снимают стресс спортом, а слабые – алкоголем. Если после стресса, когда нет возможности ликвидировать причину стресса, Вы нанесёте сотню ударов по боксёрской груше (или по подушке), то Вы почувствуете себя значительно лучше, чем после рюмки водки. Проверьте это утверждение на собственном опыте. Проведите опрос в нескольких фитнес‑клубах – какой процент еженедельно занимающихся спортом из 100 опрошенных человек употребляет алкоголь, в каких дозах и как часто. Данные опроса запишите в свою лабораторную тетрадь и найдите процент непьющих среди спортсменов, а также моду и медиану числовой последовательности и запишите результат в лабораторную тетрадь. Проведите аналогичный опрос среди 100 научных сотрудников нескольких научно‑исследовательских институтов. Данные опроса также запишите в свою лабораторную тетрадь и найдите процент непьющих среди учёных, а также моду и медиану и тоже запишите результат. После этого нельзя говорить, что "все пьют".

Телевидение притупляет интеллект. Даже если бы по телевизору всегда говорили правду и только правду и ничего, кроме правды, а также старались бы дать максимально полную и объективную картину событий со свободой слова и возможностью высказаться критикуемой стороне (чего, как правило, нет [4]), телевидение по методу подачи информации сильно отличается от разговора с человеком, чтения книги, и просмотра фильма на видеомагнитофоне или статьи на компьютере. Читая бумажную книгу или текст в интернете или смотря видео/DVD, всегда можно сделать паузу и задуматься над прочитанным/просмотренным, а в телевизоре нет такой физической возможности – там льётся безостановочный поток информации, который не даёт возможности включить критическое мышление. Именно поэтому мыслящему человеку неудобен сам технический формат подачи информации в телевидении: только начинаешь думать – прослушаешь остальное, ибо в телевидении технически невозможна кнопка "пауза". В результате человек вынужден либо выключить телевизор, чтобы подумать над услышанным, либо отключить критическое мышление, чтобы прослушать дальше передачу. И так всякий раз и поэтому формируется тот или иной рефлекс – либо человек прекратит смотреть телевизор вообще, либо у него будет постепенно атрофироваться логическое мышление. В итоге происходит естественный отбор – наиболее здравомыслящие люди с высшим естественно‑научным образованием просто не могут смотреть телевизор, а у заядлых телезрителей со временем всё больше и больше притупляется логическое мышление, затем атрофируется – мозг привыкает к слепой вере, интеллект деградирует, что и наблюдается [5]. Телевизор формирует слепую веру подобно религии, заядлый телезритель привыкает слепо верить всему услышанному. Поэтому телезрители отвыкают думать, поэтому их обмануть легче, чем читателей книг. Даже если одну и ту же телепередачу записать на видеомагнитофон или DVD‑RW‑диск и затем смотреть её с возможностью поставить на паузу для критического осмысления услышанного, то ущерб от неё для интеллекта уже будет меньше, чем если её прямо смотреть по телевидению. А ещё к этому неотъемлемому технологическому дефекту телевидения добавьте весьма вероятное – что информация по телевидению далеко не всегда является научно доказанной истиной, а напротив, специально обработана и подана в том виде, который одобрен начальниками и владельцами телеканала и выгоден им. В‑третьих, ответьте себе, когда Вы слышали, чтобы по телевидению в нашей стране читали текст Всеобщей Декларации прав человека ООН 1948 года [6], которая скрывалась от нашего народа ещё со времен Сталина. А ведь наша страна входит в ООН аж с 1945 года. В‑четвёртых, телезрителям не дают возможности влиять на телевидение, изменить его в корне – менять содержание телепередач и состав сотрудников ТВ. И наконец, в пятых, низкий интеллектуальнаый уровень, низкая объективность и даже антинаучность ряда телепередач, мягко говоря, оставляют желать лучшего [4]. Выводы очевидны. Люди, не смотрящие телевизор годами, а вместо него читающие книги, значительно спокойнее и умнее.

Тренируя свой интеллект таким образом, рано или поздно Вы научитесь находить ответы практически на любые интересующие Вас вопросы, решать все больше и больше проблем и соответственно, будете меньше бояться различных вызовов жизни и перестанете употреблять термины малообразованных телезрителей "неразрешимая проблема", "никто не знает…". Все решаемо! Чем больше ума – тем меньше страхов и фобий.

А чем больше проблем общества Вы научитесь решать – тем легче Вы научитесь создавать успешный бизнес – тот, что нужен людям – и тем самым обретете финансовую независимость.

 

Список литературы

[1] ГОСТ 18300‑72 (1972 г.) пункт 5.1.

[2] Цветков Л. А., Органическая химия. Учебник для учащихся 10–11 классов. М., Владос, 2001

[3] http://ru.wikipedia.org/wiki/Токсикология_этанола

[4] чтобы узнать, что образованный народ говорит о телевидении, поищие в интернете по запросам нтвлжет, ложь телевидения и пр.

[5] http://psylib.org.ua/books/_kolis01.htm

[6] Всеобщая Декларация прав человека ООН 1948 года

http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr.

shtml

 

1.12. Опровержение некоторых антинаучных заблуждений – астрологии, графологии и новой хронологии Фоменко – и демонстрация отсутствия в них научного метода

 

Не только религия, но и иные антинаучные заблуждения – астрология и графология (гадание по почерку) – популярны сегодня среди людей, не имеющих естественно‑научного образования. Графология, к сожалению, популярна среди кадровиков в ряде фирм, не имеющих, как правило, не только естественно‑научного, но даже и экономического образования.

Для того, чтобы продемонстрировать, что религия, астрология и графология – ложные антинаучные заблуждения, можно провести несколько сотен экспериментов для накопления статистики и затем выявить отсутствие закономерности в их предсказаниях. Однако это можно сделать и гораздо проще – достаточно продемонстрировать отсутствие научного подхода в этих заблуждениях, чтобы показать, что это – антинаучная ложь.

1. ОСНОВАНИЕ НА ФАКТАХ. Если проверяемое высказывание представляет собой научно необоснованное суеверие типа "по этическим соображениям", "мне приснилось", "я в этом убеждён", "таковы традиции" и пр., то его надо отвергнуть сразу как антинаучное заблуждение. Если же оно основано на фактах, то переходим к следующему пункту. Астрология, графология и религия не основаны ни на каких научных фактах, их основа – слепая вера без какой бы то ни было агрументации. Поэтому их сразу можно отвергнуть как антинаучные заблуждения. Вы же не верите в летающих розовых слонов и тем более не ненавидите тех, кто в это не верит. А почему? Потому что нет фактов наблюдения летающих розовых слонов. Нет фактов – нет теории. Поэтому и нет смысла верить в то, что Христос якобы воскрес.

• В основе астрологии лежит слепая вера во взаимосвязь между расположением планет и звезд и личностью человека.

• В основе графологии лежит слепая вера во взаимосвязь между почерком человека и его личностью.

• Невозможно зарегистрировать бога никаким прибором – ни услышать, ни увидеть, никак ощутить. Слепая вера.

2. НАКОПЛЕНИЕ ФАКТОВ и МАТЕМАТИКО‑СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА ОПЫТНЫХ ДАННЫХ. Надо накопить статистически значимое количество фактов. Чем больше, тем лучше. Ибо чем больше фактов, тем больше вероятность найти закономерность и тем меньше статистическая погрешность. А чем меньше фактов – тем более вероятно случайное совпадение. Выборка из тысячи фактов – вполне пригодна в первом приближении. Во втором приближении нужны более точные и обширные выборки.

• Иногда бывают случайные совпадения – помолился верующий о дожде и пошел дождь. Но вместо того, чтобы делать поспешные выводы о силе молитвы, надо во‑первых, посмотреть прогноз погоды и увидеть, что дождь пошел всилу естественных причин, которые уже были задолго до молитвы. А попробуйте в Египте помолиться о дожде – там дождей может не быть и годами. А во‑вторых, надо набрать статистику – помолитесь сто раз о чем‑то маловероятном, например "найти сегодня чемодан денег на улице", "стать вечно молодым, здоровым и счастливым" и пр. И сразу видно, что молитва не работает.

3. ЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДАННЫХ и ФОРМИРОВАНИЕ ГИПОТЕЗ. Создавая любую научную теорию, необходимо объяснить причинно‑следственную связь явлений природы, имеющих отношение к данной теории. В этих лжеучениях отсутствует причинно‑следственная связь между планетами и людьми в астрологии, и между характером и почерком в графологии:

• Есть только два небесных тела, влияние которых на Землю измеримо – Солнце и Луна. Под измеримостью понимается то, что сигнал выше фона. Причем Луна – преимущественно через гравитационное взаимодействие (приливы и отливы), а Солнце – преимущественно через электромагнитное излучение. Даже солнечные приливы и отливы на Земле пренебрежимо малы, хотя и измеримы. А планеты и тем более звезды вообще никак не могут влиять на Землю и тем более на людей. Отсутствие причинно‑следственной связи доказывает антинаучность астрологии.

• Что касается графологии – гадания по почерку, – то разные отделы человеческого мозга отвечают за почерк и за поведение. За почерк отвечает мозжечок, находящийся в затылке, а за поведение и характер – передняя лобная часть мозга. Эти части мозга находятся далеко друг от друга. Просто графологи об этом не знают. Отсутствие причинно‑следственной связи доказывает антинаучность графологии.

• Отсутствует причинно‑следственная связь между несуществующим нематериальным богом и материальным миром.

4. ПРОВЕРЯЕМОСТЬ ФАКТАМИ и

ВОСПРОИЗВОДИМОСТЬ. Любую правильную теорию можно проверить фактами хоть миллион раз – она будет только лишний раз подтверждаться. А ошибочная теория при проверке фактами приводит к противоречиям между фактамии предсказаниями теории. Кроме того, хорошая научная теория должна обладать точной предсказательной силой, её предсказания должны быть маловероятны и количественно измеримы. А теория, которая не может ничего предсказать – мусор.

• Астрологические прогнозы настолько расплывчаты, двусмысленны и порой даже вероятны для случайного исполнения для человека любого знака зодиака, что здесь даже и проверять нечего.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.