Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примеры. Опасность подмены целей средствами




Опасность подмены целей средствами.

Примеры.

1. Уход в отпуск одного отдела порождает проблемы в организации труда всей фирмы.

2. Лечение одного органа сильными антибиотиками разрушает другие.

Исследование любой проблемы следует начинать с расширения ее до проблематики.

Необходимо определить перечень заинтересованных лиц:

1) заказчика, который ставит проблему, заказывает и оплачивает системный анализ;

2) лиц, принимающих решения, от полномочий которых непосредственно зависит решение проблемы;

3) участников,

как активных, то есть тех, чьи действия потребуются при решении проблемы,

так и пассивных – тех, на ком скажутся последствия решения проблемы;

4) самого системного аналитика и его сотрудников, главным образом, для того чтобы предусмотреть возможность минимизации его влияния на остальных заинтересованных лиц;

5) лиц, которые не заинтересованы в решении проблемы и будут сопротивляться возможным переменам.

 

Можно выделить три круга проблематики:

· внутренняя среда – подразделения организации, сотрудники;

· бизнес-окружение – микроэкономика, партнеры, клиенты, конкуренты, поставщики ресурсов, технологий, персонала;

· внешняя среда – макроэкономика, политика, социальная сфера, технологии, геология.

3. Неопределенность целеполагания.

Цель всегда несет в себе элемент неопределенности и причина в слабой изученности свойств окружающей систему действительности,

неполноте информации о ней,

сложности в изучении проблематики.

Сложности возникают, когда цель служит основой для планирования дальнейшей деятельности.

Примеры. Фирма берет на развитие в банке кредит под залог недвижимости, планируя через полгода получать прибыль.

Но в силу разных обстоятельств выручки не растут, прибыли для покрытия кредита недостаточно, и фирма может лишиться и недвижимости и бизнеса.

 

Любая цель обладает двойственностью, являясь одновременно и целью, и средством для достижения вышестоящей цели.

В связи с этим субъекту целеполагания бывает очень трудно разобраться, что же является конечной целью.

1. В одном исследовании проблемы «где лучше разместить новую больницу?» выяснилось, что действительная цель заключалась в улучшении медицинского обслуживания населения.

И среди предложенных альтернатив нашлись более эффективные способы имеющихся ресурсов, нежели строительство новой больницы.

5. Влияние ценностей на цели.

На выбор целей субъекта существенное влияние оказывает общая идеология, система ценностей, которой он придерживается.

Под ценностями обычно понимаются персональные или социальные предпочтения или приемлемость путей их достижения.

В систему ценностей могут входить: познавательные, моральные, экономические, политические, этические, материальные, либеральные, моральные, религиозные, экологические, политические ценности.

Поэтому в ходе выявления цели надо учитывать систему ценностей лица, принимающего решения и остальных заинтересованных лиц.

 

 

6. Опасность смешения целей.

Такая ситуация возникает, когда узкопрофессиональные ценности превалируют над общественными,

когда в решении проблем участвуют специалисты-профессионалы, навязывающие свое видение мира и тем самым подменяющие главные цели своими.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.