Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Микродинамики средствами социологии 3 страница




странства, сформированная открытыми упорядоченными про-

цессами целенаправленной трансляции социально значимой ин-

формации; характеризуется следующими признаками: массовая

дисперсная (рассредоточенная) аудитория; технические средства

передачи информации; одновременная трансляция информации

по различным каналам (печать, в том числе периодическая, радио,

телевидение, интернет); доступность и понятность сообщений

всем желающим.

глоссар ий

Коммуникация межгрупповая — идеально-типичное пред-

ставление об обмене информацией между людьми, полностью де-

терминированном их принадлежностью к разным социокультур-

ным группам или категориям и независимом от их межличностных

связей и индивидуальных характеристик.

Коммуникация межличностная — идеально-типичное пред-

ставление об обмене информацией между двумя и более людьми

детерминированном их непосредственными контактами. личнос-

тными характеристиками и независимом от их групп принадлеж-

ности.

Коммуникация социокультурная — обмен информацией,

предваряющей, сопровождающий, завершающий процессы соци-

ального взаимодействия, или безотносительный к ним и имеющий

самодовлеющее значение.

Компетентность коммуникативная — мера умения индивида

выбирать из доступных ему совокупностей грамматически пра-

вильных выражений те формы, которые соответствуют нормам оп-

ределенной ситуации обмена информацией; свободное владение

технологиями такого обмена.

Компетентность социокультурная — мера умения индивида

владеть артефактами (культурными объектами), используемыми в

социально значимых ситуациях.

Компетентность профессиональная — мера владения индиви-

дом знаниями и навыками, связанными с выполнением определен-

ных функций в системе общественного разделения труда в рутин-

ных и проблемных ситуациях, включая этическую ответственность

за свою деятельность.

Конвенциональность — атрибут артефакта (культурного объ-

екта), который приобретается в результате установления согласия

между участниками социального взаимодействия и коммуникации

относительно признания за ними устойчивого набора идентифика-

ционных характеристик.

Конструктивная модель социализации — партнерская форма

отношений между агентом и субъектом социализации, при кото-

рой агент транслирует, а субъект осваивает знания и навыки, необ-

ходимые для социокультурной адаптации при условиях признания:

взаимных различий в социокультурной компетентности как значи-

мых; зоны пересекающихся интересов как области интенсивных

взаимодействий и коммуникаций; наличия у каждой из сторон оп-

ределенной степени функциональной автономности, с одной стороны,

и взаимных прав и обязанностей — с другой.

Конфигурация социокультурного пространства — форма рас-

пределения членов общества, полученная в результате наложения

социетально-институционального, социально-стратификацион-

ного и территориального измерений этого пространства.

глоссар ий

Конфликт — форма или парадигма социального взаимодейс-

твия, ориентированная на достижение цели каждой из сторон без

учета интересов других; характеризуется представлениями участ-

ников о несовместимости их интересов и позиций в определенной

ситуации.

Культура — обобщенное обозначение искусственного, создан-

ного людьми окружения; содержания социальной жизни; органи-

зованных совокупностей физических, символических объектов,

технологий, нормативных и ценностных образований.

Культурная (социокультурная) единица — концептуальная це-

лостность, в рамках которой достоверным образом прослеживают-

ся поддерживающие ее социальные и культурные закономерности

(человечество в целом, отдельные общества и их объединения, со-

циальные слои и группы, типы поселений).

Культурная черта — аналитическая единица, обозначающая

устойчивую совокупность разделяемых людьми представлений,

паттернов действий и взаимодействий, организованную вокруг ре-

шения определенной социально значимой проблемы (культурной

темы) и передающуюся традиционным путем.

Личность — обозначение социокультурной формы отдельного

человека, интегрирующее совокупность его врожденных свойств,

знаний и навыков, приобретаемых в процессах социализации, ис-

полняемых им функциональных ролей.

Макродинамический (исторический) масштаб времени — пе-

риодизация социокультурных процессов, охватывающая время

жизни многих поколений; другое обозначение — исторический

масштаб времени.

Методология научного познания — в узком смысле — теории

построения способов и процедур научного познания; в более ши-

роком смысле — изучение методов познания, структуры научного

знания и форм его динамики. Можно говорить о методологии на-

учного познания как такового, частных наук, отдельного исследо-

вания.

Микродинамический масштаб времени — периодизация соци-

окультурных процессов, сопоставимая с жизненным циклом инди-

вида как минимум и трех поколений — как максимум; соответству-

ет примерно одному столетию.

Мировоззрение — набор общих представлений человека об ок-

ружении, объединяющий элементы знаний, оценок, верований и

используемый в качестве критериев при построении отношений с

ним.

Мифологический тип познания — построение сверхъес-

тественных концептуализаций непонятного или неизвестного;

непознанных элементов окружения, необъяснимых событий.

Предполагает определенную структуру трансформаций представ-

глоссар ий

лений, результатом которых становится наложение человеческой

меры на подобные феномены.

Мнение — утверждение о реальности, носящее недостовер-

ный характер, не обоснованное практикой или экспериментом,

включающее в себя оценочные элементы. Мнение со времен анти-

чности противопоставляется достоверному знанию.

Мобильность социальная — процесс перемещения индивида с

одной социальной позиции на другую по вертикали и по горизонта-

ли с последующей ресоциализацией.

Модель — система логически взаимосвязанных теоретических

категорий или переменных, представляющих предмет и объект ис-

следования в ракурсе решаемой проблемы.

Модернизация — название совокупности социокультурных

преобразований, начавшихся примерно в середине XIX в. в ряде

европейских стран и продолжающихся в мире до сих пор. Они ха-

рактеризуются переходом от индустриализма к постиндустриализ-

му в хозяйственной области; от авторитарного к демократическо-

му режиму в политической; от обычного к юридическому праву в

правовой; от мифологизации к рациональному построению отно-

шений человека с окружением в мировоззренеческой; от доктри-

нерства к конструктивному диалогу в области трансляции социо-

культурного опыта.

Мораль — совокупность норм, правил, ожиданий и санкций,

регулирующая социальное взаимодействие и коммуникацию в ло-

кальном сообществе; принимается его членами добровольно из-за

желания принадлежать к нему или под давлением групповых сан-

кций.

Морфологическая модель социокультурного пространства —

концептуализация социокультурного пространства как совокуп-

ности функционально определенных областей, характеризующих-

ся доминантой в отношениях человека с окружением, особым ко-

дом, специфичными субъектами и формами взаимодействия и про-

странственно-временными характеристиками его организации.

Наука — специализированная область социокультурного про-

странства с функциональной доминантой рационального познания

окружения, осуществляемого по определенным правилам, контро-

лирующим достоверность получаемых результатов, и направлен-

ного на повышение степени контроля человека над его жизненной

средой.

Невербальная коммуникация — обмен информацией пос-

редством жестов, мимики, телодвижений и других выразительных

средств, кроме речевых.

Норма социокультурная — механизм установления и контро-

ля выполнения социально значимых функций или регулирования

отношений в неразрешимых проблемных ситуациях. Границы

глоссар ий

нормы задаются позициями «требуется–запрещается», «позволи-

тельно–нежелательно», «одобряемо–неодобряемо». Нарушение

этих границ сопровождается негативными социальными санкция-

ми. Ими определяется поле свободного индивидуального выбора в

стандартных социально значимых ситуациях.

Нормы коммуникативные — социально предписанные при-

нципы организации обмена информацией, используемые и осваи-

ваемые носителями определенной культуры для достижения взаи-

мопонимания.

Обмен социальный — трансляция действий/информации от

одних участников социального взаимодействия/коммуникации к

другим, осуществляемая и оцениваемая в соответствии с правила-

ми соблюдения эквивалентности.

Образ — тип представления, выделяющего из окружения кон-

туры объекта внимания (внешние впечатления, внутриличностные

переживания); отличается подвижностью, слабой структурирован-

ностью, симультанностью; может рассматриваться как единица

формообразования, намечающая расчленение потока ощущений и

восприятий на имеющие индивидуальную значимость целостности.

Образ жизни — распределение человеком фундаментальных

ресурсов — времени и энергии — на протяжении жизненного цик-

ла между основными формами социокультурной активности— жизнеобес-

печением, социализацией, социальной коммуникацией, рекреаци-

ей (восполнением энергетических затрат).

Образец (стереотип, паттерн социокультурный) — устойчивое

образование, состоящее из действий, представлений, оценок, объ-

единенных в схему социального взаимодействия, коммуникации,

поведения в стандартных (типичных) социально значимых ситуа-

циях.

Образование — специализированная область социокультур-

ного пространства, предназначенная для трансляции и освое-

ния знаний и навыков, считающихся в обществе обязательными.

Компонента социализации, характеризующаяся приобретением

социально необходимого уровня культурной компетентности.

Обучение — искусственное изменение поведения индивидов,

связанное с приобретением социально значимых знаний и навы-

ков, с развитием умения использовать их в инструментальных це-

лях. С помощью обучения достигаются такие изменения, которые

не объясняются ни процессами развития организма, ни сенсорной

адаптацией, ни утомлением.

Общество —совокупность различных групп

индивидов, социальное взаимодействие которых осуществляется

в рамках установленных государственных границ, единой социетально-институциональной структуры: системы обще-

ственного разделения труда, политической и правовой систем.

глоссар ий

Обыденный (повседневный) уровень культуры — характе-

ристика совокупности артефактов (вещей, символов, технологий,

нормативов, ценностных критериев), складывающихся в рамках

сетевых взаимодействий, за пределами функций, выполняемых в

системе общественного разделения труда. На этом уровне культур-

ная компетентность приобретается через прямые контакты с окру-

жением, а не за счет специализированного обучения.

Объяснение — выявление закономерностей, причинных и

(или) функциональных связей, обусловливающих существование

и динамику изучаемого объекта.

Организация социальная — процесс и результат взаимодейс-

твия социокультурных феноменов, их координации (установление

горизонтальных связей между равнозначными единицами, выпол-

няющими различные функции) и субординации (установление

вертикальных связей между единицами управления и исполнения).

В социобиологии и этологии, установление и поддержание устой-

чивых форм взаимодействия и коммуникации, обеспечивающих

воспроизведение совместного существования индивидов за счет

поддержания таких ключевых функций, как жизнеобеспечение,

воспроизведение потомства, контроль над проявлениями агрессии,

охрана территории.

Основание (допущение) — достаточное условие для построе-

ния суждения. В сфере теоретических построений основаниями

являются принятые без доказательства априорные утверждения,

доказанные положения, логические процедуры, позволяющие ор-

ганизовать суждения в непротиворечивую систему, доступную для

эмпирической и (или) логической проверки.

Отклоняющееся поведение — характеристика актов поведе-

ния, наносящих вред или угрожающих социальной безопасности

путем нарушения общепринятых ожиданий, правил, норм в стан-

дартных социокультурных ситуациях.

Парадигма социального взаимодействия — совокупность фун-

даментальных принципов организации взаимодействия между

людьми, определяющих форму, стратегию и тактику, распределе-

ние функций и результаты процессов обмена действиями и инфор-

мацией.

Парадигма научная — исходная совокупность теоретичес-

ких оснований и методологических принципов, используемых для

формулировки научных проблем и гипотез, отбора информации в

процессе исследования, анализа собранных данных и построения

достоверных выводов, значимых в познавательном и (или) соци-

альном отношении.

Партикуляризм — в культуре тип отношения к элементам

социокультурной жизни как к ситуативным, своеобразным,

уникальным.

глоссар ий

Первичная социализация — начальная стадия социализации,

связанная с освоением первоначальных навыков построения отно-

шений с окружением и осуществляемая в узком контексте первич-

ных групп (семья, детские учреждения).

Переживание — динамическая оценка индивидом собствен-

ных настроений и внешних впечатлений в значимых для него жиз-

ненных ситуациях.

Пермиссивная модель социализации — горизонтальная форма

отношений, при которой агент социализации следует за желания-

ми и запросами субъекта социализации в стремлении заслужить

его расположение, а субъект выполняет определенные требова-

ния агента, чтобы не разрушить сложившиеся доверительные от-

ношения.

Познание — процесс установления специально обоснованных

и символизированных отношений с окружением, характеризу-

ющий освоенность его устойчивых и повторяющихся элементов.

Результаты познания могут выражаться в образной и понятийной

формах; в различных типах рациональности; в разных предметных

кодах. Можно провести различие между специализированным и

обыденным уровнями познания как между результатами специ-

ального обучения и непосредственно приобретаемого жизненного

опыта.

Политическая область социокультурного пространства — об-

ласть регулирования отношений между группами интересов в об-

ществе, между гражданским обществом и государством; идеологии и технологии, связанные с реализацией группо-

вых и общесоциальных интересов; на уровне государства такая ре-

ализация подкрепляется правом использования мер принуждения.

Понимание — восприятие внутренней формы и значения яв-

ления, высказывания, образа, формулы и адекватная интерпрета-

ция их в различных контекстах коммуникации.

Порядок — атрибут социальных и культурных единиц, харак-

теризующий их строение с точки зрения внутренней структуры,

внешней формы, символической представленности.

Потенциал культурный — сово-

купность культурной информации, распределенной между областями специализированного и обыден-

ного уровней социокультурного пространства,

используемой членами общества и хранящейся в специальных институциональных формах.

Потребность — состояние организма, обусловленное дефици-

том чего-либо необходимого для поддержания его существования.

Правило — способ организации действий, взаимодействия,

коммуникации, устанавливающий последовательность актов и рас-

пределение усилий в процессе реализации определенных социаль-

но значимых функций или целедостижения.

Правовая область социокультурного пространства — узако-

ненные и общеобязательные нормы, регулирующие отношения

глоссар ий

между людьми (физические лица) и организациями (юридические

лица) в проблемных ситуациях, а также гарантирующие исполне-

ние ими своих прав и обязанностей; образуют нормативную мат-

рицу для реализации хозяйственной и политической деятельности,

а также повседневной жизни.

Предсказание (прогноз) — вывод о существовании неизвест-

ных ранее или предполагаемых в будущем фактов, объектов или их

свойств, связей между явлениями, сделанный на основе теорети-

ческого знания.

Представление — внутренний образ, концепт, определяемый

как промежуточное звено между воспринимаемой реальностью и

символом, обозначаемым и обозначающим, фиксирующий связи

между ними. Представление функционирует как механизм иден-

тификации и оценки переживаний и внешних воздействий с точки

зрения индивидуальной или социальной значимости.

Престиж — соотносительная оценка социальных позиций,

групп, отдельных лиц в соответствии с разделяемой членами обще-

ства или группы критериями ранжирования их значимости.

Приватность — индивидуальное право, возможность человека

или первичной группы (например, семьи) выборочно открываться

или закрываться для внешних социальных контактов и контроля.

Приспособление — активность организма, индивида, группы,

направленная на приведение собственного состояния или составля-

ющих в соответствие с давлением окружения, на подчинение ему.

Пространство социализации (инкультурации) социокультур-

ное — концептуальная модель, составленная из теоретических па-

раметров, каждый из которых определяет одну из существенных

сторон социализации (инкультурации). К ним относятся: агенты

социализации, представленные в институциональной форме и в

структурах межличностных отношений; каналы трансляции соци-

ально значимой информации; субъекты социализации в их соци-

альной дифференцированности; институциональные возможнос-

ти использования освоенного опыта. Эти параметры рассматрива-

ются в структурном и содержательном, количественном и качест-

венном аспектах.

Пространство социокультурное — многомерный познаватель-

ный конструкт, объединяющий социальное и культурное, соци-

ально-структурное, социально-стратификационное и территориальное измерения в

изучение совместной жизни людей; обозначает устойчивое рас-

пределение в этой системе координат специфичным образом орга-

низованных и кодифицированных областей социального взаимо-

действия и культурной коммуникации.

Публика — совокупность людей, пользующихся средствами

массовой информации или учреждениями культуры для получения

социально значимой информации; то же, что и аудитория.

глоссар ий

Публичная идентичность — представления об определенном

индивиде других людей.

Развитие (эволюция) — форма динамики социокультурной

системы, характеризующаяся количественным приращением в

ее рамках разнокачественных элементов (дифференциация) с их

последующим упорядочением (интеграция) и обобщением (повы-

шение уровня организации) при условии, что система сохраняет

самотождественность.

Разделяемость — по отношению к представлениям, языкам,

кодам, культурным паттернам согласие относительно их значе-

ний и смыслов в типичных ситуациях взаимодействия и коммуникации.

Реальность (действительность) — совокупность физических,

социальных и символических единиц, составляющих окружение

человека, на которое он может воздействовать и получать обрат-

ную реакцию и которое может воздействовать на него, вызывая

ответную активность; понятие подразумевает разделяемость людь-

ми представлений о реальности, социальное санкционирование ее

существования. Совокупность символических и коммуникатив-

ных систем сегодня принято называть виртуальной реальностью.

Индивидуально-специфичные виртуальные элементы — фанта-

зии, сновидения, бредовые видения и т. п. — обозначаются как ил-

люзорный мир и противопоставляются реальности.

Реклама — класс сообщений средств массовой информации,

направленных на то, чтобы побудить аудиторию к определенному

потребительскому поведению.

Религия — область социокультурного пространства, в преде-

лах которой упорядочиваются и организуются верования людей;

их системам придается сакральный характер и институциональ-

ный статус; характерные для этой области упорядоченность и сим-

волизация переживаний и представлений людей обозначаются как

духовность.

Реципиент — лицо, принимающее сообщение от его источника

в ходе коммуникативного процесса.

Речь — практика пользования языком в коммуникативных

процессах.

Роль социальная — устойчивый набор функционально обус-

ловленных действий и ожиданий, связанный с конкретной соци-

альной позицией. Ролевая активность регулируется социальными

нормами и правилами.

Рост — форма динамики социальной системы, обусловленная

количественным приращением ее однокачественных элементов.

Рубрика — классификационная единица, предназначенная

для устойчивой дифференциации сообщений по общей тематике в

средствах массовой информации.

глоссар ий

Связи социокультурные — направления взаимодействий и

коммуникаций между представителями одной или различных со-

циокультурных единиц; могут прослеживаться в синхронном и

диахромном плане, в последнем случае — по следам, воплощенным

в вещах и текстах.

Священное (сакральное) — области социокультурного пространства — фи-

зического или символического, — которые считаются обладающи-

ми определенной сверхъестественной силой и наделенными свы-

ше свойством и правом организовывать людей вокруг определен-

ных нормативных доктрин.

Секуляризация — процесс снижения социокультурной значи-

мости священного обоснования мирового порядка и переориента-

ция на рациональное объяснение событий и явлений.

Семья — социокультурная единица, структура которой опре-

деляется кровнородственными связями. Нуклеарной семьей назы-

вается единица, состоящая из представителей двух поколений —

родителей и детей. Расширенная семья — единица, включающая в

себя наряду с нуклеарной семьей представителей разных поколе-

ний, связанных отношениями родства и свойственничества.

Сети социальные — конфигурация непосредственных меж-

личностных связей, благодаря которым осуществляются взаимо-

действие и коммуникация; представляют собой наборы перекры-

вающихся межиндивидуальных связей, фокусирую-

щихся на определенном лице или лицах.

Символ — артефакт (вещь, стереотип поведения, изображе-

ние, слово), указывающий на некоторую значимую для человека

область реальности, на определенный порядок — природный, со-

циальный, культурный — и имеющий особую, отличную от обы-

денной, форму выраженности; знаковое замещение определенно-

го культурного порядка (религиозного, научного, художественно-

го, правового, политического и т. п.) или его составляющих.

Синхронный анализ — исследовательский метод, в том числе срав-

нительный, связанный с изучением объекта в выбранном кратком

промежутке времени без обращения к исторической ретроспек-

тиве, но с разных точек зрения. Примерами могут

служить функционализм и структурализм.

Система социальная — абстрактное понятие, обозначающее

устойчивую во времени совокупность взаимосвязанных функци-

ональных единиц (ролей, социальных позиций, институтов), от-

ношения между которыми являются необходимыми для обеспе-

чения удовлетворения определенных потребностей, интересов,

запросов.

Слой (страта) социальный — классификационная единица, ис-

пользуемая для многомерной упорядоченности социокультурной

дифференциации членов общества; указывает не столько на ста-

глоссар ий

тистические, сколько на «естественные» группы, связанные соци-

альными сетями.

Смысл — соответствие высказывания, значения, объекта,

действия социокультурному контексту типичной социально значи-

мой ситуации, разделяемым представлениям.

Сообщение — информационная единица, содержащая органи-

зованный и завершенный набор сведений о чем-либо, заслужива-

ющих, по мнению коммуникатора, внимания реципиента; единица

коммуникативного процесса.

Социализация — процесс освоения знаний и навыков, необ-

ходимых человеку, чтобы стать членом общества, адекватно участ-

вовать в процессах социального взаимодействия и коммуникации,

формировать свой образ жизни. Процесс может продолжаться на

протяжении всего индивидуального жизненного цикла.

Социализация (инкультурация) вторичная — процессы осво-

ения взрослыми людьми новых знаний, навыков, ролевых функций и т. п.,

необходимых для полноценного участия в социокультур-

ной жизни.

Социализация (инкультурация) первичная — процессы осво-

ения людьми в детском и подростковом возрасте общераспростра-

ненных, жизненно необходимых элементов окружения, с которы-

ми они встречаются впервые; обретение первоначального жизнен-

ного опыта.

Социальный контроль — использование санкций, принятых в

обществе и принуждающих людей быть конформными к опреде-

ленным нормам и правилам, которые могут фиксироваться в фор-

ме законов либо обычаев.

Социокультурная политика — система целей, ресурсов и тех-

нологий, связанных с рациональной дифференциальной организа-

цией социальных взаимодействий и коммуникации для решения

социально значимых проблем социальными и культурными средс-

твами; должна обеспечивать законные гарантии достойного качес-

тва жизни членов общества.

Специализированное знание — знание, относящееся к инсти-

туционально выделенным областям социокультурного пространс-

тва, передаваемое и осваиваемое в специфичных для них организационных единицах и кодах.

Способности человека — обозначение природных (врожден-

ных) свойств человека, характеризующих его фундаментальные

связи с окружением с точки зрения их эффективности.

Среда социализации (инкультурации) — элементы социокуль-

турного пространства, непосредственно используемые участника-

ми процессов социализации (инкультурации).

Средства массовой информации — область социокультурно-

го пространства, предназначенная для всеобщего ознакомления с

повседневной динамикой социокультурной жизни; обеспечивает

глоссар ий

усредненный общедоступный язык (код) культурной коммуникации.

Стандарт жизни — абстракция, обеспечивающая точку отсче-

та для сравнительной оценки уровня и качества жизни представи-

телей различных социокультурных слоев и групп.

Статус социальный — положение личности в обществе, харак-

теризуемое ее социальной позицией и престижностью этой пози-

ции; отличается от личного статуса — положения человека в сети

межличностных отношений в зависимости от его оценки другими

в качестве партнера по взаимодействию и коммуникации.

Стереотип — относительно устойчивая и воспроизводящая

система образов, представлений, действий, складывающаяся как

результат обобщения личного опыта социальных взаимодействий

и коммуникаций. В более широком смысле — устойчивый комп-

лекс действий, суждений, оценок, воспроизводящихся в типичных

социокультурных ситуациях.

Стиль жизни — обозначение характерных знаковых, символи-

ческих способов самовыражения представителей социокультур-

ных групп, демонстрируемые для самоидентификации и разграни-

чения от других.

Статус достигаемый — социальная позиция более высокого

ранга, которую личность занимает благодаря восходящей мобиль-

ности, осуществляемой ее собственными усилиями.

Статус предписанный (аскриптивный) — социальная позиция




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.219 сек.