Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дать сравнительный анализ методик логопедических занятий с заикающимися дошкольниками




Заикание — нарушение темпо-ритмической организа­ции речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

Н. А. Власова различает 7 видов речи: 1) сопряженная речь, 2) отраженная речь, 3) ответы на вопросы по знакомой картинке, 4) самостоятельное описание знакомых картинок, 5) пересказ прослушанного небольшого рассказа, 6) спонтанная речь (рассказ по незнакомым картинкам), 7) нормальная речь (беседа, просьбы и т. д.).

У Е. Ф. Pay все занятия распределены по степени нарастающей сложности на 3 этапа.

На первом этапе предлагаются упражнения в совместной и отраженной речи, в произношении заученных фраз, стихов. На 2 - дети упражняются в устном описании картинок по вопросам. На 3 - детям предоставляется возможность закрепить приобретенные навыки плавной речи в обиходном разговоре с окружающими детьми и взрослыми, во время игры и т.д.

В основу методик Н. А. Власовой и Е. Ф. Pay положена разная степень речевой самостоятельности детей.

Система коррекционной работы в процессе ручной деятельности была предложена Н. А. Чевелевой. Последовательность речевых упражнений с заикающимися детьми усматривается в постепенном переходе от наглядных, облегченных форм речи к отвлеченным, контекстным высказываниям и включает в себя следующие формы: сопровождающую, завершающую, предваряющую.

Эта система включает в себя следующие периоды:

Пропедевтический. Цель — привить детям навыки организованного поведения, временно ограничить речь самих детей.

Сопровождающая речь. Допускается собственная речь детей по поводу одновременно совершаемых ими действий.

Завершающая речь — дети описывают уже выполненную работу или часть ее.

Предваряющая речь — дети рассказывают о том, что они намерены делать.

С. А. Миронова предложила систему преодоления заикания в процессе прохождения программы средней, старшей и подготовительной групп детского сада по разделам: «Ознакомление с окружающей природой», «Развитие речи», «Развитие элементарных математических представлений», «Рисование, лепка, аппликация, конструирование».

Автор выделяет четыре этапа (квартала):

Коррекционные задачи первого квартала состоят в обучении навыкам пользования простейшей ситуативной речью.

Коррекционные задачи 2 - постепенный переход к элементарной контекстной речи в обучении рассказыванию по вопросам логопеда и без вопросов.

Коррекционные задачи 3 - закрепление навыков пользования усвоенными ранее формами речи и овладение самостоятельной контекстной речи.

Коррекционные задачи 4 - закрепление навыков пользования самостоятельной речи различной сложности.

Методика В. И. Селиверстова рассчитана для работы с детьми в медицинских учреждениях.

Здесь в последовательно усложняемых логопедических занятий выделяются 3 периода (подготовительный, тренировочный, закрепительный).

Обязательным условием логопедических занятий является их связь со всеми разделами «Программы воспитания и обучения детей в детском саду» и прежде всего с игрой.

Значение дифференцированных психолого-педагогических методов воспитания и обучения раскрыто в методике Г. А. Волковой.

Система комплексной работы с заикающимися детьми 2—7 лет состоит из следующих разделов: 1) методика игровой деятельности, 2) логоритмические занятия, 3) воспитательные занятия, 4) воздействие на микросоциальную среду детей.

Выделяются следующие этапы: обследование, ограничение речи детей, сопряженно-отраженное произношение, вопросо-ответная речь, самостоятельное общение детей в разнообразных ситуациях программного материала детского сада и направлено на осуществление коррекционных, развивающих и воспитательных целей.

В практике логопедической работы с заикающимися детьми (методика И. Г. Выгодской, Е. Л. Пеллингер, Л. П. Успенский) игры и игровые приемы используются для проведения расслабляющих упражнений в соответствии с этапами логопедического воздействия: режима относительного молчания; воспитания правильного речевого дыхания; общения короткими фразами; активизации развернутой фразы; инсценировок; свободного речевого общения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1165; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.