КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этапы логопедической работы
Рассказать о системе коррекционного воздействия при моторной алалии. Алалия — отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка. Основной принцип - комплексный характер коррекционного воздействия: - медикаментозное лечение, направленное на ускорение созревания мозговых структур и на снятие невротических проявлений; - становление всех функций речи, способствующих её развитию и улучшению познавательной деятельности; - системная работа над всеми психическими и двигательными функциями и личностью в целом. Основная цель логопедической работы: Речь: 1.создание механизмов речевой деятельности: формируется мотив, коммуникативное намерение; формируется внутренняя программа высказывания, его лексическая развёрстка; отбор лексико – грамматических средств; грамматическое структурирование; 2.Обогащение речевой практики: сознательное использование знаний; овладение моделированием речевых операций; 3.Восполнение пробелов речевого развития и подготовка к дальнейшему школьному обучению. Развитие сенсорных и двигательных возможностей ребёнка: развитие общей и мелкой моторики; принцип опоры; формирование сенсорных эталонов. Личность: устранение невротических наслоений; воспитание целенаправленной личности; воспитание правильного отношения к своему речевому недоразвитию и к работе по его преодолению. Задачи логопедической работы: развитие коммуникативной функции речи; формирование фонетико-фонематическогостроя речи; развитие лексико-грамматического строя речи; коррекция познавательной, эмоционально-волевой сферы. Задачи и содержание работы определяются взависимости от речевых возможностей ребёнка. Основные направления коррекционного воздействия: расширение и уточнение словаря; формирование фразовой и связной речи; коррекция звукопроизношения. 1этап - этап формирования первоначальных речевых навыков. 2этап - этап формирования высказывания как основной единицы речевого действия. 3этап - этап формирования коммуникативных умений и связной речи. Методы и приёмы коррекционной работы: С опорой на деятельность различных анализаторов (слухового, зрительного, тактильного) используются: игровая форма работы; предметно-практическая деятельность; логоритмика. Используются различные приёмы работы: сравнение, сопоставление, обобщение и многие другие.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 900; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |