КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оборудование приводного блока
Типы буровых установок, их технические характеристики, способы монтажа и транспортировки В бурении применяют вышки двух типов – башенные и мачтовые. Мачтовые вышки делятся на А-образные и П-образные. Башенные вышки имеют 4 несущих ноги, связаны решёткой в единую пространственную систему в виде 4-гранной усечённой пирамиды. Они имеют 4 опоры, которые устанавливаются на фундамент или на основание. Такие вышки изготавливаются из труб и профильного проката. Каждая секция состоит из отдельной детали: 4-ёх ног, поясов, соединяющих ноги секций в верхних и нижних частях, и диагональных тяг или раскосов в зависимости от конструкции вышки. При сборке детали вышки соединяют болтами. У вышек высотой 41 м верхнее основание равно 2 на 2 м, а нижнее – 8 на 8 м. Нижнее основание у вышек высотой 53 м равно 10 на 10 м. Нижние и верхние секции вышек имеют опорные плиты, которыми они крепятся к основанию при помощи болтов. На плиты верхних секций устанавливают подкронблочную раму. Внизу, в передней со стороны приёмного мостка и в задних гранях выше, имеются ворота высотой 10,5-12 м, состоящие из двух полураскосов. Вышки высотой 41 м оборудуют одним балконом, а высотой 53 м – двумя на внешних гранях вышки, которые служат укрытием для второго помбура во время спускоподъемных операций. На балконе устанавливают люльку для работы верхового и пальцы для установки свечей. По исполнению основных несущих элементов, ног, поясов, вышки можно подразделить на трубные и из профильного проката. Современные конструкции трубных вышек имеют ряд преимуществ перед профильными – в них меньше болтовых соединений, они имеют меньшую массу и основные элементы этих выше при перевозке более устойчивы к деформации. Наибольшее распространение получили трубные вышки типа 2ВБ-53-320. Вышки обозначаются следующим образом: ВБА-53-320, где В – вышка, Б – башенная, А – рассчитанная на применение АСП, 53 – высота в м, 320 – грузоподъёмность на крюке в тоннах. Мачтовые (А-образные, П-образные) вышки выполняются отдельными секциями, сваренными из труб в виде решётчатых ферм. В сечении фермы имеют вид равнобедренного треугольника (вышки ВМ-40-185БР, ВМА-41-170) или прямоугольника. Каждая нога вышки состоит из 4-ёх секций длиной около 10 м. На концах секций имеются фланцы, соединяемые между собой болтами или специальными быстросъёмными хомутами. Нижние и верхние секции имеют проушину. Верхняя секция соединяется шарнирно с подкронблочной рамой, которая является связующим звеном мачт вышки в верхней части. Кроме этого, мачты верхней части шарнирно соединяются между собой двумя поясами и двумя парами накрест расположенных винтовых стяжек. В нижней части мачты вышек шарнирно соединяются со стойками, расположенными на подвышечном основании. Устойчивость вышки в вертикальной плоскости, перпендикулярной плоскости ферм, обеспечивается двумя подкосами из труб. В верхней части подкосы шарнирно соединены с мачтами вышки, а в нижней части – с опорами, установленными на основании. Для центрирования вышки в плоскости, перпендикулярной плоскости ферм, опоры могут перемещаться по направляющим при помощи винтов. В плоскости ферм вышку центрируют при помощи винтовых стяжек, расположенных в верхней части мачты. В качестве элемента, поддерживающего вышку в вертикальном положении, в большинстве случаев применяют козлы или поперечную раму (портал). Портал монтируется на подвышечных основаниях и крепится к мачтам ног вышки с помощью горизонтальных фиксаторов. Он также используется как приспособление для подъёма вышки в вертикальное положение. К мачтам вышки на определённой высоте крепят балкон с двумя люльками для второго помбура и пальцами для установки свечей, или площадку для механизма расстановки свечей АСП и магазины для установки свечей. Одна из ног вышки, с внешней стороны, от пола буровой до балкона, оборудована маршевыми лестницами с переходными площадками, а от балкона до кронблока – лестницами тоннельного типа внутри ферм секций. В некоторых конструкциях вышек с прямоугольным сечением мачт маршевые лестницы и переходные площадки расположены внутри ферм секций. Для предотвращения случайного падения свечей в сторону приёмного поста или лебёдки, на мачтах устанавливают предохранительные пояса. Вышки мачтового типа по сравнению с башенными вышками имеют ряд преимуществ: им требуется меньше металла на изготовление, они имеют меньшее число деталей, что упрощает и ускоряет сборку и разборку. Открытое пространство между мачтами позволяет удобнее вести вспомогательные работы. По конструктивной схеме и способу монтажа все мачтовые вышки идентичны.
Способы сборки вышек башенного типа Буровые вышки башенного типа собираются четырьмя способами. Способ сборки вышек вышечными подъёмниками является основным, широко применяемым в настоящее время. Этим способом вышки башенного типа можно собирать как на подвышечных основаниях, так и непосредственно на фундаментах.
Способы монтажа и транспортировки Для несамоходных буровых установок характерны последующие три способа монтажа и транспортировки: агрегатный (индивидуальный), мелкоблочный и крупноблочный. Агрегатный способ заключается в индивидуальной транспортировке и монтаже каждого агрегата установки и применяется, обычно, при её первичном монтаже. Для повторного и следующего монтажа агрегатным методом установку разбирают на агрегаты и узлы и перевозят на подходящем транспорте на новенькую точку бурения, где вновь монтируют оборудование и сооружения. Этот способ связан с огромным комплексом трудоемких работ (строй, плотничных, слесарных, подсобно-вспомогательных и др.), выполняемых при разборке и монтаже буровых установок на новом месте, что вызывает увеличение сроков монтажа. Потому агрегатный способ в настоящее время применяется изредка, в основном при бурении опорных скважин, монтаже буровых установок большой грузоподъемности и при перевозке установок на огромные расстояния. Мелкоблочный способ заключается в том, что агрегаты и узлы установки перевозят и монтируют на железных основаниях. Такое основание со смонтированным на нем любым узлом установки составляет мелкий блок (секцию-модуль). Число таковых блоков определяется конструкцией установки, условиями разработки месторождения и географическими критериями. Традиционно буровая установка расчленяется на 15...20 мелких блоков, габаритные размеры и масса которых разрешают перевозить их на всепригодном транспорте, а в труднодоступных районах - на вертолетах. Этот способ монтажа буровых установок обширно используют в разведочном бурении, а в неких районах и в эксплуатационном бурении, когда из-за сложных природно-географических условий нереально перевозить установки большими блоками. Крупноблочный способ заключается в перевозке агрегатов и узлов установки большими блоками на особом транспорте (тяжеловозах, подкатных телегах на гусеничном либо пневмоколесном ходу), установке блоков на фундаменты и соединении коммуникаций меж ними. При всем этом буровую установку расчленяют на два-три блока массой по 60... 120 т. Большой блок состоит из железного основания, перевозимого на специальных транспортных средствах, и смонтированных на нем агрегатов и узлов буровой установки, кинематически связанных между собой. При перевозке таковых блоков фактически не нарушаются кинематические связи узлов установки и коммуникаций, не демонтируются убежища, что дозволяет исключить трудоемкие работы, выполняемые при остальных способах монтажа, такие как строй, плотничные, слесарные и ряд подсобно-вспомогательных. Применение больших блоков дозволяет уменьшить сроки монтажа буровых установок до минимума. Но промышленное облагораживание нефтяных площадей, наличие полосы высоковольтной передачи, стальных и шоссейных дорог, также ограничения, налагаемые охраной земляных угодий, понижают возможности внедрения этого метода, в особенности в центральных районах страны. В то же время, обыденный и мелкоблочный способы монтажа буровых установок занимают много времени и резко понижают производительность буровых установок. Промышленностью выпускаются буровые установки, изготовленные так, что они могут перевозиться в зависимости от местных критерий разными методами. Эти установки именуются установками всепригодной монтажеспособности.
Комплектность БУ – 2900/175 ЭП:
1. Блок вышечный (вышка с механизмом подъема, основание, трансмиссия ротора, лебедка, секция лебедочная) 2. Блок приводной (основание, каркас укрытия, карданный вал) 3. Блок насосный (основание, компрессор высокого давления, насосная секция) 4. Вертлюг 5. Ротор Р560 с клиновым захватом 6. Ключ буровой АКБ – 3М2 7. Талевый канат 28 мм. 8. Мосты приёмные 9. Манифольд 10.Насос водяной 11.Комплекс оборудования циркуляционной системы
Комплектность БУ – 3000 ЭУК:
1. Вышка 45*200У с механизмом подъема 2. Лебедка-моноблок 3. Ротор Р700 с ПКР-560М-ОР 4. Насос трехпоршневой УНБТ-950 5. Блок буровых насосов 6. Лебедка вспомогательная ЛВ-15 7. Ключ буровой АКБ – 3М2 8. Мосты приёмные 9. Компрессорный блок (воздухосборник, компрессор воздушный, установка для осушки воздуха) 10. Механизм подачи БР 11.Талевый канат для оснастки 5*6 12.Пневмораскрепитель 13.Комплекс оборудования циркуляционной системы ЦСЗ-3000ЭУК-01-6 14.Манифольд нагнетательный, для кустового бурения
БУ 2900/175 ЭП транспортируется мелкоблочным способом. В некоторых случаях, когда позволяет рельеф местности, ее транспортировка осуществляется крупноблочным способом на тяжеловозах.
БУ – 3000ЭУК на дальние расстояния транспортируется крупными блоками. Для обеспечения быстрого монтажа и удобства транспортировки основное и вспомогательное оборудование буровой установки располагают на металлических основаниях. Оно образует следующие блоки: вышечный, силовой, трансмиссионный, насосный и энергетический.
1.2 Оборудование вышечно-лебёдочного блока Современные отечественные буровые лебедки в основном выполняются по двум компоновочным схемам: ЛБ-750: Одновальная лебедка, состоит из станины, на которой на двух кронштейнах в подшипниках смонтирован подъемный вал с барабаном и тормозными шкивами, шино-пневматическими фрикционными муфтами, кулачковой муфтой и звездочками цепных передач. На станине также смонтирован пульт управления лебедкой, промежуточный вал привода ротора и вспомогательный тормоз. ЛБУ -1100: спускоподъемный агрегат для бурения на глубину 3000 м. подъемный блок состоит рамы, на которой смонтирована лебедка ЛБУ-1100 и электродинамический вспомогательный тормоз с муфтой. Трансмиссионный блок включает регулятор подачи долота(РПД) с муфтой и электрическим двигателем постоянного тока, КПП, которые смонтированы на другой раме. Лебедочный и трансмиссионный блоки соединены стяжками и образуют единый агрегат. В качестве основной тормозной системы используется механически спаренный ленточные тормоза, которые используются для замедления движения и остановки в любом месте. Тормозные шкивы основной тормозной системы соединены непосредственно с барабаном подъемного вала. Для поглощения и рассеивания большей части энергии при спуске тяжелых колонн служат вспомогательные тормоза, которые выполняются в виде отдельного агрегата, соосно с подъемным валом установки. Электрический привод: в зависимости от вида приводов главных механизмов и электрического снабжения БУ подразделяются на установки с электрическим и дизель-электрическим приводом. Электрические приводы БУ подразделяются на: - электрический привод главного механизма; - электрический привод вспомогательных механизмов. Кроме того, электрические приводы делятся: - по виду двигателя (постоянного и переменного тока) - по возможности регулирования скорости(регулируемые и нерегулируемые). На БУ применяются электрические приводы постоянного тока с двигателями с независимым и последовательным возбуждением.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 3494; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |