Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерный перечень вопросов к экзамену. 1. Понятие и особенности законодательства о защите прав потребителей




 

1. Понятие и особенности законодательства о защите прав потребителей.

2. Юридические последствия нарушения субъективного права потребителя на информацию.

3. Отношения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей.

4. Право потребителей на надлежащее качество. Понятие «качество» в философском, технико-экономическом, правовом смысле. Надлежащее и ненадлежащее качество товаров, работ, услуг, виды недостатков.

5. Понятие потребительской информации. Три категории потребительской информации.

6. Обстоятельства, освобождающие продавца (изготовителя, исполнителя) от гражданско-правовой ответственности за нарушение прав потребителей.

7. Условия применения законодательства о защите прав потребителей к отношениям с участием граждан.

8. Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара.

9. Административная ответственность за нарушения прав потребителей.

10. Круг организаций и должностных лиц, осуществляющих публичную охрану прав потребителей.

11. Понятие, признаки и особенности гражданско-правового договора с участием потребителя.

12. Техническое регулирование как правовое средство обеспечения прав потребителя на качество и на безопасность.

13. Элементы потребительского законодательства в основных памятниках истории русского права: Русской Правде, Псковской Судной грамоте, Своде Законов Российской империи.

14. Сроки предъявления потребителям требований в отношении недостатков товара. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом).

15. Международное законодательство о защите прав потребителей. Нормы гражданского, административного, уголовного отраслей российского права на защите интересов потребителей.

16. Ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя. Последствия причинения вреда окружающей среде.

17. Нормативно-правовое закрепление права потребителей на безопасность товаров, работ, услуг. Срок службы. Срок годности. Гарантийный срок.

18. Замена товара ненадлежащего качества. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителей. Расчеты с потребителем в случае приобретения товара ненадлежащего качества.

19. Права потребителей, провозглашенные Законом РФ «О защите прав потребителей».

20. Замена товара на товар аналогичной марки. Срок выполнения требования.

21. Реклама, как вид информации, получаемый потребителем. Запрещенная реклама. Виды ненадлежащей рекламы: недобросовестная, неэтичная, недостоверная, заведомо ложная реклама.

22. Правовые последствия нарушения прав потребителей. Уголовная ответственность за нарушение прав потребителя.

23. Деятельность государственных органов и общественных организаций по обеспечению права потребителей на просвещение.

24. Права потребителей при выполнении работ (оказании услуг). Сроки выполнения работ, оказания услуг. Последствия нарушения исполнителем сроков.

25. Правовая категория «потребитель» в законодательстве о защите прав потребителей.

26. Полномочия федерального антимонопольного органа (его территориальных органов) по охране прав потребителей.

27. Механизм охраны прав потребителей.

28. Обстоятельства, освобождающие продавца (изготовителя, исполнителя) от гражданско-правовой ответственности за нарушение прав потребителей.

29. Компенсация морального вреда как особенность гражданско-правовой защиты потребителей.

30. Судебные доказательства по делам о защите прав потребителей.

31. Советское законодательство о защите прав потребителей. Причины, обусловившие необходимость коренных перемен в регулировании прав и интересов потребителей.

32. Внесудебный порядок защиты прав потребителей.

33. Международное законодательство о защите прав потребителей. Хартия прав потребителей 1973 г., Первая и Вторая программы по защите прав потребителей и информационной политике 1975 г. и 1981 г., Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН «Руководящие принципы для защиты интересов потребителей» 1985 г.

34. Осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления.

35. Ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя. Последствия причинения вреда окружающей среде.

36. Охрана прав потребителей общественными объединениями потребителей.

37. Состав гражданского правонарушения в сфере защиты прав потребителей.

38. Требования потребителя к товарам, на которые установлены сроки годности.

39. Нормативные требования к потребительской информации.

40. Смета на выполнение работы (оказание услуги).

41. Объекты государственного контроля органов Госторгинспекции.

42. Дополнительная гарантия продавца.

43. Порядок расчетов за выполненную работу (услугу).

44. ЮНИСКАН. Общая характеристика.

45. Сроки устранения недостатков работы (услуги) и удовлетворения отдельных требований потребителей.

46. Убытки. Упущенная выгода. Моральный вред. Общая характеристика.

47. Способы обеспечения исполнения обязательств (залог, поручительство, банковская гарантия, неустойка, задаток, удержание).

48. Федеральная служба по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению: общая характеристика.

49. Полномочия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров.

50. Обстоятельства, освобождающие изготовителя от обязанности удовлетворить требования потребителя.

51. Наступление ответственности исполнителя в случае полной или частичной утраты (повреждения) материала заказчика.

52. Возмещение расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом.

53. Выплата неустойки просрочившего исполнителя.

54. Понятие гарантийного срока на товар (работу) и его отличие от срока службы товара.

55. Ассоциации общественных объединений потребителей. Общая характеристика.

56. Международные договоры РФ в области защиты прав потребителей.

57. Порядок доставки товаров, подлежащих возврату.

58. Срок предоставления потребителю товара в безвозмездное пользование на время ремонта.

59. Непродовольственные товары надлежащего качества, не подлежащие обмену.

60. Функции отделов по защите прав потребителей при местных администрациях.

 

 

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета, 25.12.1993. - № 237.

2. Соглашение о перевозке пассажиров и багажа по железным дорогам в прямом международном сообщении (МПС) (Варшава. 6 декабря 1950 г.) // СПС “Гарант”.

3. Гражданский кодекс РФ с изменениями и дополнениями. Часть первая. ФЗ от 30.11.1994 № 51-ФЗ // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301. Часть вторая. ФЗ от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 07.02.2011) // СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. 410. Часть третья. ФЗ от 26.11.2001 № 146-ФЗ (ред. от 30.06.2008) // СЗ РФ. 2001. № 49. Ст. 4552.20.

4. Закон РФ «О защите конкуренции». ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ с изменениями и дополнениями // СЗ РФ. 2007. № 49. Ст. 6079.

5. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 с изменениями и дополнениями // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР. 1992. №15. Ст.766.

6. Федеральный закон “О рекламе”. ФЗ от 13.03.2006 № 38-ФЗ с изменениями и дополнениями // СЗ РФ. 2006. № 12. Ст. 1232.

7. Федеральный закон “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции”. ФЗ от 22.11.1995 № 171-ФЗ с изменениями и дополнениями // СЗ РФ. 1995. №48. Ст.4553.

8. Федеральный закон «Технический регламент на молоко и молочную продукцию». ФЗ от 12.06.2008 № 88-ФЗ с изменениями и дополнениями // СЗ РФ. 2008. № 24. Ст. 2801.

9. Федеральный закон “Об основах туристской деятельности в РФ”. ФЗ от 24.11.1996 № 132-ФЗ с изменениями и дополнениями // СЗ РФ. 1996. №49. Ст.5491.

10. Федеральный закон “О защите конкуренции”. ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ с изменениями и дополнениями // СЗ РФ 2006. № 31 (1 ч.). Ст. 3434.

11. Федеральный закон “О почтовой связи”. ФЗ от 17.07.1999 № 176-ФЗ с изменениями и дополнениями // СЗ РФ. 1999. №29. Ст.3697.

12. Федеральный закон “О качестве и безопасности пищевых продуктов”. ФЗ от 02.01.2000 № 29-ФЗ с изменениями и дополнениями // СЗ РФ. 2000. №2. Ст.150.

13. Федеральный закон «О связи». ФЗ от 07.07.2003 № 126-ФЗ с изменениями и дополнениями // СЗ РФ. 2003. №28. Ст. 2895.

14. Постановление Госстандарта РФ от 25 июля 1996 года №14 “Об утверждении Правил применения знака соответствия при обязательной сертификации продукции” с изменениями и дополнениями // ”Российские вести”. 1996. №33.

 

Основная литература

1. Гафарова Г.Р. Защита прав потребителей: Учебное пособие / Под ред. З.М. Фаткудинова. М.: "Юстицинформ", 2008.

2. Дворецкий В.Р. Постатейный комментарий к Закону Российской Федерации "О защите прав потребителей". 4-е изд., перераб. и доп. М.: "ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2009.

3. Сутягин А.В. Все о защите прав потребителей. М.: "ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2008.

Дополнительная литература

1. Васильчикова Н.В. Как потребителю защитить свои интересы, рекомендации и примеры. Омега-Л, 2007. – 315 с.

2. Гусятникова Д.Е. "10 основных ситуаций защиты прав потребителей при покупке товаров" "Омега-Л", 2008.

3. Гусятникова Д.Е., Зиновьева С.А. "Защита прав туриста". "Дашков и К", 2009.

4. Еналеева И.Д. Защита прав потребителей: часто задаваемые вопросы, образцы документов. Издательство: Торговая корпорация Дашков и К, 2007.–178с.

5. Кузнецова О.В. Возмещение морального вреда: Практическое пособие: "Юстицинформ", 2009.

6. Макаров Ю.Я. Доказательства при рассмотрении дел о защите прав потребителей: Учебное пособие. "Проспект", 2010.

7. Невешкина Е.В., Прошина М.Г., Соснаускене О.И. Расходы на рекламу: Практическое пособие."Дашков и К", 2010

8. Щирский Д.А. Защита прав потребителя. Практическое руководство с образцами заявлений. 3-е издание. М., «Эксмо-Пресс». 2007. – 189 с.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 652; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.