КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мораль, ее категории
Искусство, его формы, основные направления 1. Искусство: · специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности, представляющая собой отражение действительности в художественных образах; · практическая деятельность человека, направленная на освоение и создание эстетических ценностей; · высокая степень мастерства.
· общественно-преобразующая (оказывая идейно-эстетическое воздействие на людей, включает их в направленную деятельность по преобразованию общества); · художественно-концептуальная (анализирует состояние окружающего мира); · воспитательная (формирует личность, чувства и мысли людей); · эстетическая (формирует эстетические вкусы и потребности человека); · утешительно-компенсаторная (восстанавливает в сфере духа гармонию, утраченную человеком в реальной действительности, способствует сохранению и восстановлению психического равновесия личности); · предвосхищения (предвосхищает будущее); · внушающая (воздействует на подсознание людей, на человеческую психику); · гедонистическая (доставляет людям удовольствие); · познавательно-эвристическая (отражает и осваивает те стороны жизни, которые труднодоступны науке). 1. Мораль – форма общественного сознания, состоящая из системы ценностей и требований, регулирующих поведение людей. Подходы к происхождению морали: натуралистический, теологический, социологический, культурологический.
· нормы поведения («не лги», «не укради», «не убий», «почитай старших» и др.); · моральные качества (доброжелательность, справедливость, мудрость и др.); · нравственные принципы (коллективизм – индивидуализм; эгоизм – альтруизм и др.); · морально-психологические механизмы (долг, совесть); · высшие моральные ценности (добро, смысл жизни; свобода; счастье). 4. Этика – философская наука, предметом которой являются мораль, нравственность. Мораль – высокие идеалы и строгие нормы, мир должного. Нравственность – принципы реального практического поведения людей, мир сущего. 5. Функции морали: регулятивная, ценностно-ориентационная, координационная, мотивационная, конститутивная. 6. Нравственная культура личности – степень восприятия индивидом нравственного сознания и культуры общества. Этапы формирования: элементарная нравственность (что со мной сделают?), конвенциональная нравственность (что обо мне подумают?), автономная нравственность (что я сам о себе подумаю?). Структура нравственной культуры личности: культура этического мышления, культура чувств, культура поведения, этикет.
Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 1565; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |