Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблема соотношения философии и религии




Проблема соотношения философии и науки.

Формы освоения действ-ти и их основные хар-ки.

Выявление онтологического статуса предметов нашего познания.Когда мы говорим об объектах материального и идеального(умопостигаемого) миров и о самих этих мирах,мы имеем в виду не отношение этих миров к объективной или же субъективной реальности,а некоторое очевидное различие между св-вами этих объектов по отношению к намему познанию.

Одни объекты мы познаём с помощью чувственного опыта,другие только при помощи мышления.(Сосуд с водой и её температура)О св-вах сущности,единого,,многого,бытия,смысла жизни мы узнаём не измеряя,не наблюдая их,а осмысливая.

Т.е. инструментом филосовского познания преимущественно является мышление,мышление оперирует понятиями,которые явл-ся именами вещей(не только материальные предметы),и позволяют выразить своеобразные вещи,путём выявления её сходства и отличия от других вещей.

Уточнение «понятия»:

1)понятия,которые обозначают вещи,принадлежащие к материальному миру.

2)понятия,кот. обозначают категории,т.е. универсальные формы опыта человеческого восприятия мира(причина,следствие,количество,закономерность и т.п.) и осмысления мира(познание,мышление,реальность,добро,зло,душа,Бог),либо выражают некоторые проблемы имеющие предельный и объективный хар-р.

Эти понятия и сотавляют тот умопостигаемый мир,который явл-ся предметом филосовского познания.

Из статьи «наука» в энциклопедии эпистемологии и философии науки,термин наука-особый вид познавательной деят-сти,основными признаками которых явл-ся их системная организация,обоснованность и доказанность.

Нельзя сказать,что существует наука вообще,наука как таковая,но можно говорить о том,является ли определённая область знания наукой в этом смысле.Согласно критерию науки как способа познавательной деятельности философия является наукой.Существуют некоторые частные науки,которые различаются мужду собой объектами своего исследования.

Проблема демаркации научного и иного видов знания-необходимость различать естественные и гуманитарные науки,были попытки выработать такие критерии научности знания,с точки зрения которых философия бы перестала рассматриваться как научное знание.Сейчас проблема демаркации скорее псевдопроблема,а философии в статусе научности никто не собирается отказывать.

Помимо чувств.опыта и мышления человек познаёт мир при помощи веры.

Вера-одна из фундаментальных хар-к познавательной способности человека) бывает религиозная(Вера в Бога) и нерелигиозная.

(*верим учебникам,родителям и т.п..)Атеиз-мировоззрение,отрицающее существование Бога.

Вера-некоторый выбор между опр-ми альтернативами.Существенной стороной является та оценка,которую мы даём одной из альтернатив,-наш выбор имеет целостное измерение.Критерием выбора-ценности.Человек-не только разумное,но и свободное и ценностно-ориентированное существо.Ценностное измерение особенно характерно для нравственной сферы.Свобода,как измерение бытия,обнаруживается только у человека,что и даёт основание считать человека не просто частью природы,но и существом сверхприродным.Свобода в этом случае рассматривается как Бог,который является источником законов в сфере свободы.

Философия,рассматривая вопросы мироздания,сталкивается и с такими,которые более привычно относить к сфере компетенции мировоззрения.Для философии в целом как для науки характерен адогматизм мышления,т.е. филосовы и учёные рассматривают феномен веры,ничего не готовы просто так принят на веру..Верующий человек ничем не отличается от учёного,который верит в познаваемость и закономерное устройсто мира.

Недостаток-философия так же как и наука пытается неоправданно претендовать на всезнание,преувеличивая роль и возможности разума в познании и в объяснении мира.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 679; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.