КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Область действия параметров
При создании программ, использующих процедуры, следует учитывать, что все гоъекты (метки, константы, типы, переменные, процедуры и функции), которые?писываются после заголовка процедуры, называются локальными объектами и юступны только в пределах этой процедуры, но недоступны вызывающей программе. Все эти объекты создаются при входе в процедуру и уничтожаются при выходе из нее. Если одно и то же имя определено в нескольких процедурах, вызываемых одной и той же программой, то в каждой процедуре этому имени соответствует свой локальный объект. Все объекты, описанные в вызывающей программе, называются глобальными и являются доступными внутри процедур, вызываемых этой программой. Поэтому обмен данными между программой и вызываемой ею процедурой может производиться и через глобальные переменные. Если одно и то же имя определено и в программе, и в вызываемой ею процедуре, то ему соответствует глобальный объект, но внутри процедуры глобальный объект недоступен, он как бы экранируется i маскируется) локальным объектом с таким же именем. В Турбо Паскале допускается любой уровень вложенности процедур и функций. Процедура, описанная в основной программе, в свою очередь, может иметь описания внутренних процедур и функций и т. д. При этом объекты, описанные в вызывающей процедуре, являются глобальными по отношению к вызываемой процедуре. Можно схематически изобразить структуру блоков некоторой Паскаль-программы, как показано на рис. 7.2. Рис.7.2. Структура блоков некоторой Паскаль-программы Для доступа к объектам, описанным в различных блоках, требуется соблюдать следующие правила: 1. Имена объектов, описанных в некотором блоке, считаются известными в 2. Имена объектов, описанных в блоке, должны быть уникальны в пределах 3. Если в некотором блоке описан объект, имя которого совпадает с именем Если применить эти правила к предыдущей схеме, можно сказать, что объекты, описанные в блоке В, известны (видимы) кроме самого блока В еще и блоках С и D, но невидимы в блоке А. Объекты, описанные в блоке F, известны только в пределах этого блока. Например:
Иногда при вызове подпрограмм-функций возникают побочные эффекты, выражающиеся в том, что вносятся нежелательные изменения в значения глобальных переменных. Поэтому будьте внимательны при описании параметров-переменных, при выборе имен учитывайте наличие глобальных объектов с такими именами. В качестве примера с вложенными подпрограммами рассмотрим пример программы, определяющей количество сверхпростых чисел в натуральном ряду чисел, не превышающих 1000. Сверхпростым называется число, если оно простое, и число, полученное из исходного числа, при записи цифр исходного числа в обратном порядке (перевертыш) тоже будет простым. Например, 13 и 31 — сверхпростые числа. Упражнение 6. Проанализируйте текст программы, обратив особое внимание на применение функций определения простого числа, функцию получения перевертыша и вложенный вызов функции Prost(Povorot(X)), при котором переменные D, I, Flag, локальные для функции Prost, являются глобальными для функции Povorot. Запустите интегрированную среду программирования. Введите текст программы Sverx_Prost и запишите файл на диск под соответствующим именем, а затем откомпилируйте его. После того как компиляция выполнится успешно, задайте для просмотра в окне отладчика переменные X, К, I, D, S, Flag. Установите видимыми одновременно окна редактора с текстом программы и окно просмотра. Исполните программу в пошаговом режиме с заходом в функцию и пронаблюдайте за изменениями значений переменных в основной программе и в функциях, обратите внимание на передачу значений при вызове функции от фактических параметров основной программы формальным параметрам функции, на возвращение вычисленных функциями значений в точку вызова главной программы, а также на характер изменения значений параметров локальных переменных I, D и глобальных переменных X, К.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 507; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |