Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мирный» этап революции




 

 

Мы наш, мы новый мир построим...

 

С прекращением крупномасштабных военных действий гражданская война не закончилась. Она изменилась по форме ведения. Отдельные очаги противостояния большевикам сохранялись долго. В августе 1922 года в Тамбовской и Воронежской губерниях поднялось крестьянское восстание. Басмачи Аюки-Хана были добиты лишь в 1935-м. Однако к строительству новой жизни уже можно было приступать. Для восстановления порушенного хозяйства были восстановлены старые порядки, названные «новой экономической политикой». А действительно новой стала тогда система концентрационных лагерей — ГУЛАГ, — теоретически разработанная Троцким, организованная Дзержинским, Менжинским, Ягодой, Берманом, Апетером. Когда с разрухой было покончено, закончился и НЭП. Развернулось настоящее строительство социализма.

Чтобы очистить стройплощадку, принялись за разрушение старого здания государства Российского. Начался безпощадный слом жизненных устоев, выработанных нашими предками за тысячелетия.

На повестке дня встала «перековка человека». И затем, уже из сознательного человеческого материала, предстояло создать новую человеческую общность — советский народ. Для воплощения этой невиданной масштабной задачи имелась прекрасная теоретическая база, подведённая Марксом, — теория классовой борьбы. По этой теории, все эксплуататорские классы, не пожелавшие перековываться, подлежали принудительному воспитанию, а в случае сопротивления — уничтожению. Любовь к Родине была объявлена великодержавным шовинизмом. Патриотизм приравняли к контрреволюции, а с контрреволюцией у большевиков разговор короткий. Для успешного проведения этой грандиозной работы был опущен «железный занавес». Усложнилось пересечение границы, заведены строгая прописка по месту жительства и трудовые книжки, введена жесткая цензура. Искусство признавалось только революционное — разоблачать всё, что было до 1917-го, и воспевать, что после.

Классовая борьба привела к уничтожению «эксплуататорских» классов. Помещики, заводчики, купцы, учёные, инженеры, поэты частью погибли на фронтах, частью покинули Родину, ещё большей частью расстреляны и загублены в лагерях. Лишь немногие остались в живых и как бы растворились в массе народонаселения. Сознательные элементы очень скоро освоились на теплых местах свергнутых ими «эксплуататоров». Вместо аристократии сорганизовался новый класс советской бюрократии, у которой вместо совести имелись партийные резолюции.

 

Главным препятствием для перековки душ была вера в Бога, сохраняющаяся и в среде революционных классов. Церковь от государства и школа от Церкви были отделены сразу же после революции, но этого оказалось недостаточно. С риском для жизни на крестные ходы выходили сотни, тысячи верующих. Удобным предлогом для решительного наступления на Православие послужил страшный, искусственно созданный голод в Поволжье 1921 года, унёсший пять миллионов жизней. Хотя Патриарх Тихон благословил сбор средств, включая церковные ценности, не используемые в богослужении для помощи голодающим, комиссары начали насильственное изымание, а сопротивление духовенства и мирян карали тюрьмой и расстрелом. 1920-е-1930-е стали годами жесточайших гонений на Церковь, каких она не испытывала со времён первых веков Христианства. Храмы закрывались, а затем взрывались. Монашествующих в лучшем случае изгоняли из монастырей, но чаще ссылали в лагеря и глухие гиблые места. Святые обители превращали в колонии, телятники, склады, клубы, общежития. Святыни осквернялись. Люди вставали на защиту Веры Православной, и иногда удавалось отстоять храмы от поругании, но безбожники не унимались. Редкий православный священник и епископ не прошёл через лагеря, тысячи были расстреляны, замучены, растерзаны. Для раскола внутри Церкви большевики внедряли и всеми силами поощряли раскольничью «Живую церковь» (идейную преемницу февралистского «прогрессивно-революционного» духовенства). Часть духовенства ушла в катакомбы, а часть выехала за границу вместе с миллионами эмигрантов. Так образовались Русская катакомбная Церковь и Русская Православная Церковь за границей. Было сделано всё, чтобы вытравить православный дух из народа. Но вера не исчезла, а сделавшись невидимой «комиссарам в пыльных шлемах», продолжала теплиться в глубинах человеческих душ.

Массовый подвиг исповедничества тех страшных лет, кровь тысяч новомучеников во искупление греха богоотступничества и цареубийства, укрепила основание Русской Православной Церкви.

 

Вслед за классовыми врагами пришёл черёд пролетарского союзника — крестьянства. Крестьянство тогда было самой здоровой, самой русской частью народа. Крестьяне дольше всех сохранили в своей среде традиционный русский уклад жизни, они в меньшей степени были заражены чужебесием. К концу 1920-х годов встал на ноги довольно солидный зажиточный слой, т.н. кулаки. Их консерватизм стал преградой на пути социалистических преобразований. В 1928 году Сталин призвал «ликвидировать кулачество как класс». Главное Политическое Управление (ГПУ) задание партии выполнило. Миллионы лучших крестьянских хозяйств были разорены, а сами хозяева раскулачены — расстреляны, упрятаны в тюрьмы и лагеря, целыми семьями сосланы в самые «дикие» места республики, на голодную смерть.

В 1929-1931 годах остальных крестьян вместе с имуществом обобществили в коллективные хозяйства. Крестьяне стали колхозниками. «Перегибы» колхозного строительства привели к страшному голоду. Однако сами колхозы сохранились — с трудовой повинностью за трудодни и строжайшей карой за урон, нанесённый колхозному имуществу, вплоть до лишения свободы за три подобранных колоска. Однако привычка к общинному труду и необыкновенная выносливость крестьян вдохнули живительную силу в мёртвую схему, превратив колхозы в жизнеспособные сельскохозяйственные организации.

 

Несмотря на сложную обстановку, Советы заботились о своём будущем, о воспитании поколения новых людей. Для безпризорных создавались трудовые коммуны. Вместо платного школьного обучения при нэпе ввели безплатное всеобщее начальное образование. Школа должна была стать кузницей молодых строителей коммунизма.

Как талантливые плагиатчики, коммунисты многое позаимствовали из Христианства, в том числе и некоторые нравственные нормы. Главный принцип социализма: «Кто не работает — тот не ест» почти в точности повторяет слова апостола Павла: «если кто не хочет работать, тот и не ешь» (2 Фес. 3, 10). Созвучным отзывчивой Русской душе оказался и постулат интернационализма, хотя и пролетарского. Образно говоря, моральный кодекс строителя коммунизма вобрал в себя Христианство, из которого убрали Христа.

 

Вместо старорежимной интеллигенции вырастала новая, советская — безбожная, неаристократичная. Но та её часть, которая вырастала из народа, была вдохновенна и талантлива, потому что, кроме марксисско-большевистской идеологии, её учителями была Великая Русская культура и здоровые начала народной традиции.

В годы социалистического строительства в России-СССР воодушевлённой работой одних и каторжным смертным трудом других была создана довольно мощная индустрия. Но не будем забывать, что те впечатляющие темпы развития экономики, образования, науки и культуры, которыми щеголяли советские историки и партократы, были заложены до 1913 года, в предвоенное царствование Императора Николая II Александровича.

 

Борьба за нового человека проходила на фоне непрекращающейся безкомпромиссной борьбы за «чистоту рядов». Усиленная чистка партии началась уже в 1922 году. В дальнейшем она проходила в противоборстве линии Сталина и линии Троцкого. Многолетняя схватка закончилась исключением Троцкого из ЦК, из партии, высылкой в Алма-Ату, затем в Турцию, а потом «несчастным случаем» по сценарию НКВД уже на Кубе. Эта внутрибольшевистская схватка была судьбоносной для страны, потому что Троцкий смотрел на Русский народ не иначе, как на «хворост для разжигания мировой революции». В случае его победы грозные тучи над страной были бы чернее и губительнее.

В 1935 году была «срезана» верхушка самой партии. 70% делегатов XVII съезда ВКП(б) были репрессированы. А в нелюбимом нашими демократами 1937-м дошла очередь и до организаторов красного террора. Революция пожирает своих детей — таков неизбежный закон государственных порясений.

В стране полным ходом разворачивалась «культурная революция». И кто знает, к чему бы она привела, если бы не война.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.