Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Жук Н.А. - Распространение жизни во Вселенной




XX век характерен дальнейшей дифференциацией и усложнением наук. С каждым годом философу всё труднее и труднее постигать и «переваривать» огромное количество новой научной продукции, в которой он не чувствует себя профессионалом. Кроме того, следует учесть то, что, с одной стороны, не каждый физик интересуется философией, а с другой — не каждый философ занимается ещё и физикой. Таким образом, актуальность философского обоснования многих положений космологии очевидна.

Проблемы космологии, так или иначе, смыкаются с общефилософскими проблемами пространства, времени, материи, жизни, разума и т.п., которые в конечном итоге сводятся к противоречию между бесконечностью мироздания и конечностью познающего субъекта.

Поскольку среди философов укоренилось мнение, что только практика (причём, в её самом банальном смысле) является критерием истины, то складывается прямо-таки парадоксальная ситуация: наука должна исходить из эксперимента, в то время, как идея бесконечности не может иметь экспериментального подтверждения.

Поскольку космология изучает Вселенную, как единое целое, то именно это ставит космологию в особое положение по отношению к другим наукам. Действительно, если другие науки могут исследовать свои предметы со всех сторон и в полном объёме, то космологии доступна только часть Вселенной, т.е. часть своего предмета исследования. Так как целое обладает такими качествами, которых нет у его частей, то становится понятным наличие тех затруднений, которые космология испытывала во все времена.

Где же выход?

А выход видится в том, что кроме практики существуют и другие критерии истины, основанные на других методах познания. И среди них — умозрение, которое появилось после других умопостигающих способностей живых организмов и которое, собственно говоря, делает человека человеком. Пользуясь принципами абстрактного мышления, можно перешагнуть тот рубеж, который доступен практике человека, и умозрительно охватить, казалось бы, невозможное — всю Вселенную.

Чтобы изучить целое по его части, требуется непрерывная интеграция представлений о предмете исследования с самых разных точек зрения на каждом этапе его изучения. Несоблюдение принципа соответствия, наличие внутренних противоречий, появление сингулярностей и парадоксов в глобальных свойствах целого указывает на ложность того пути, по которому пошли исследователи.

Именно такая ситуация и сложилась к настоящему времени в космологии, официальная теоретическая основа которой держится на идее Большого Взрыва. Тем не менее, ряд выводов, вытекающих в первую очередь из данных внегалактической астрономии и более всего затрагивающих интересы космологии, следует признать истинными.

Например, эмпирически доказано, что Вселенная всюду состоит только из 92 элементов таблицы Менделеева. Количество комбинаций из этих элементов тоже ограничено. Следовательно, бесконечность может быть заполнена только и только повторениями. И именно понятие бесконечности даёт возможность заключить, что ни Земля, ни люди не уникальны во Вселенной.

Идея множественности заселённых миров настолько привлекательна, что специалистами уже создана и формула подсчёта количества цивилизаций в том или ином объёме космического пространства. Так, по подсчётам группы учёных Принстонского университета, населённых планет только в наблюдаемом с Земли пространстве никак не менее 600 млн.

Многие из них, естественно, должны быть заселены разумными существами. А среди подобных планет должны быть и такие, на которых разумные существа по способностям, уровню развития, достижениям в средствах связи и передвижения намного превосходят возможности земной цивилизации.

Тогда возникает вопрос: почему они не вступают с нами в прямой контакт?

Оказывается, и этому есть вполне философски обоснованное объяснение. Установлено, что любая система развивается только за счёт своих внутренних противоречий. Гегель назвал это законом единства и борьбы противоположностей. Угнетение со стороны внешнего мира ведёт к гибели системы. Помощь же извне не позволяет выработать иммунитеты к окружающей среде, переводит систему на иждивенчество, что, в свою очередь, ведёт к её деградации.

Нейтральность, невмешательство извне позволяет системе обрести иммунитет, жизнестойкость, самостоятельность. Нейтральность — это оптимальная форма взаимодействия, обеспечивающая нормальное развитие слаборазвитой цивилизации. Трудно ли после этого понять, почему более развитые цивилизации нейтральны по отношению к делам земного человечества?

А может и не нейтральны вовсе? Может у какой-то из них существует особое отношение с землянами? Ответы на эти вопросы ищут в самых различных направлениях, в том числе и среди эзотерических знаний, т.е. знаний, пришедших к нам из прошлого[1].

Условия исторического развития и уровень науки сложились так, что только теперь возникли предпосылки для выяснения смысла многих положений Библии или, по крайней мере, выдвижения гипотез относительно их толкования. Уже сейчас можно высказать некоторые предположения относительно библейских тезисов о бессмертии, Боге-отце, Боге-сыне, Боге-духе, рае, пекле и т.п.

Так, по прогнозам специалистов, на рубеже XX и XXI веков станет возможным с помощью новейших суперкомпьютеров снятие всей информации с человеческого мозга. А если эту информацию можно снять и хранить любое время, то с таким же успехом её можно снова записать в человеческую голову, причём не обязательно в ту, из которой её было снято. Таким образом, возникает очень интересная идея о возможности духовного бессмертия человека[2].

Действительно, если тело человека состарилось, то с помощью специальных устройств можно будет полностью стереть сознание другого человека — молодого донора, переписать в его голову всю свою память, включая инстинкты, рефлексы, чувства, переживания — одним словом, продлить свою духовную жизнь в новом теле. Безусловно, что старое тело теперь станет ненужным и его похоронят, а тело человека-донора будет продолжать жить, хотя сам донор, как личность, перестанет существовать.

Для простака из общества, находящегося на одной из низших ступенек развития, человек со способностями по переселению душ покажется Богом. Причём, человек старшего возраста, который готовится к переселению, должен восприниматься, как Бог-отец, человек-донор — как Бог-сын, а объект переселения (душа) — как Бог-дух[3].

Такой путь продолжения жизни имеет ряд противоречий и, естественно, не может оцениваться однозначно. С одной стороны, он является наиболее прогрессивным, так как не требует времени и каких-либо материальных затрат на возобновление и обучение людей. (Теоретически знания такой цивилизации должны только накапливаться и накапливаться гораздо быстрее, чем у нас).

С другой стороны, возникает вопрос об этичности такого пути развития, так как жизнь одних людей должна продолжаться за счёт духовной смерти других. (Хотя, как сказать: мы очень прилежно растим домашних животных и птиц только затем, чтобы их потом убить и съесть с целью продления своей собственной жизни).

После всего сказанного и с учётом данных астрономических наблюдений можно теперь сделать набросок следующего сценария.

Солнечная система находится на краю нашей Галактики. Условия для возникновения жизни на одной из её планет (т.е. на Земле) возникли гораздо позже, чем в центральных областях Галактики, в которых к этому времени уже развились цивилизации высокого уровня технологических возможностей.

Поскольку условия для биологической жизни встречаются в природе крайне редко, то по мере их возникновения на Земле (появления растительного и животного мира или специального их засева), одна из галактических суперцивилизаций приспособила этот островок жизни для своего подсобного хозяйства, начав выращивать на нём людей-доноров. Тем более, что кормить их и ухаживать за ними не было никакой нужды — они и сами с этими делами справлялись успешно.

Так что представителям этой суперцивилизации оставалось лишь периодически «заезжать» на своё подсобное хозяйство, отбирать молодых людей, подходящих на роль доноров своих тел, переселять в них души своих престарелых сородичей и обеспечивать им жизнь в «раю» до очередной старости и очередного переселения душ. (Кстати, статистика свидетельствует, что без вести пропадает уж очень много людей, особенно молодёжи).

В пользу этой версии или, по крайней мере, такой возможности свидетельствует ещё одно обстоятельство. Дело в том, что с философской точки зрения жизнь и бессмертие несовместимы. Существует много определений того, чем живая материя отличается от неживой.

По мнению автора, отличительной чертой живой материи является её способность избирательно отражать реальность. Всякая материя способна к отражению, но к избирательному отражению способна только живая материя. Именно это обстоятельство обеспечивает эволюционный характер движения живой материи и разрешает противоречие между конечной продолжительностью жизни индивидуума и бесконечностью самого процесса эволюции.

Действительно, атом стабилен (у стабильных элементов, конечно), бессмертен, но... неживой. Всякая же амёба через миллиарды поколений способна стать разумным существом, но каждое её поколение — смертно. Таким образом, никакое живое существо не может быть биологически бессмертным, так как его бессмертие означает смерть всей цепочки развития.

Иными словами, смерть любого индивидуума является той ценой, которую нужно платить природе за избирательное отражение реальности и восходящий характер эволюции живой материи. Поэтому-то жизнь человека можно продлить только духовно.

К вопросу о бессмертии живых существ и, в первую очередь, человека тесно примыкает вопрос о числе цивилизаций во Вселенной и характере его изменения. Может быть, существующие цивилизации постоянно колонизируют всё новые и новые планеты, звёздные системы, галактики и... в конце концов, наступит перенаселение Вселенной?

Известный учёный Бартини пришёл к выводу, что количество мыслящей материи во Вселенной есть величина постоянная. Аналогичный результат получен и в космологии: количество материи в виде вещества точно равно количеству материи в виде поля — субстанции, посредством которой происходит передача информации и, собственно, процесс мышления[4].

Таким образом, из вышеизложенного следует, что информация во Вселенной не может накапливаться беспредельно, так же, как не может бесследно и исчезать. Ввиду постоянства количества носителя информации и изменчивости отдельных частей Вселенной, можно заключить, что существует и определённое перетекание этой информации из одних частей Вселенной в другие и наоборот.

Поскольку мыслящая материя может составлять только часть (и то небольшую) всей живой материи, то мы приходим к заключению, что число цивилизаций в достаточно большой единице объёма Вселенной есть величина постоянная[5] — это, во-первых, а, во-вторых, — что цивилизациям присущ процесс рождения, развития и гибели, и, что этот процесс протекает неравномерно во времени и пространстве.

Таким образом, поиски братьев по разуму со стороны землян оправданы и необходимы при достижении определённого уровня развития средств связи и передвижения (а ещё больше — от духовного развития общества).

Есть ещё один вопрос космологии, требующий философского обоснования, — это соотношение материального и идеального в предмете исследования. Поскольку предметом исследования космологии является Вселенная и многие понятия и знания о ней зачастую почерпнуты из древних философий, религий, астрологии и, соответственно, связаны со свойствами мозга, мышления, психики и биополя человека, то этот вопрос поставлен в последнее время особенно остро.

Действительно, нам десятилетиями навязывали тезис о первичности материального по отношению к идеальному (мысли)[6]. И никаких компромиссов. Никаких третьих субстанций, которым были бы одновременно присущи и материальные, и идеальные свойства.

Тогда, чем же можно объяснить телекинез — перемещение силой воли (или мысли) предметов, включение не подсоединённой ни к чему электрической лампочки, сгибание без касания руками толстого металлического прута и т.п.? Чем объяснить полтергейст — спонтанные (непредсказуемые) перемещения, исчезновения и появления предметов, вытекания воды из стен, возгорания и т.д.?

Ясно только одно, что и в этом направлении мы стоим на пороге новых открытий. Но это уже другая тема, а здесь нужно рассмотреть лишь аргументы в пользу внеземного происхождения жизни на Земле.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1002; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.