Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Продукты питания




Посуда

Части тела

(девятая неделя)

«Части тела» (речевая подвижная игра). Логопед читает стихотворение, одновременно показывая на себе называемые части тела. Затем дети повторяют вслед за взрослым каждую строчку и тоже показывают части тела.

Логопед предлагает детям выучить стихотворение наизусть.

Называем мы слова: Лоб, затылок, голова, Шея, плечи, пальцы, ногти, Кулаки, ладошки, локти, Нос, живот, колени, пятки, Губы, бедра и лопатки...

 

Части тела изучаем, Части тела называем.

«Что у Тани, а что у детей?» Логопед произносит начало предложения, а дети угадывают последнее слово и повторяют его целиком.

Повторяя предложение, дети воспроизводят его ритмико-интонационный рисунок: они кладут ведущую руку на бедро у колена и делают легкие нажатия пальцами при произнесении каждого слова, исключая союзы и предлоги (методика Л. 3. Арутюнян).

У Тани лоб, а у детей... (лбы).

У Тани рот, а у детей... (рты).

Словарь: локоть, нос, ухо, глаз, щека, бровь, палец, ноготь, ноздря, бок, шея.

«Будь внимательный» (речевая подвижная игра). Дети встают возле своих столов. Логопед читает текст, а ребята сопровождают его речь движениями (игра повторяется 3-4 раза).

Хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши).

Топ-топ-топ (топают ногами).

Стук-стук-стук (стучат кулаками по столу).

Шлеп-шлеп-шлеп (ударяют ладонями по столу).

Левой ручкой - по плечу, Правой ручкой покручу, На носочки и на пятки - И достанем до лопатки.

«Сосчитай пальчики». Логопед читает зачин и предлагает детям сосчитать пальчики на обеих руках.

Пальчики мы загибаем, Пальчики мы сосчитаем: Один пальчик, два пальчика, Три пальчика, четыре пальчика, Пять пальчиков, шесть пальчиков, Семь пальчиков, восемь пальчиков, Девять пальчиков, десять пальчиков.

«Найдем хозяина». Логопед произносит начало предложения, а дети заканчивают его. Затем они повторяют предложения и показывают те части тела, о которых идет речь.

Ресницы нужны... (глазам). Локти нужны... (рукам). Пятки нужны... (ногам). Волосы нужны... (голове). Лопатки нужны... (спине). Пальцы нужны... (ладошкам). Колени нужны... (ножкам).

(десятая неделя)

«В руки мы картинки взяли». Логопед выставляет перед детьми картинки и произносит рифмованный текст. Затем дети хором повторяют четверостишие и заучивают наизусть.

Недостающие картинки можно заменить узнаваемыми силуэтами посуды.

В руки мы картинки взяли,

И посуду мы назвали: Чайник, чашка, блюдце, вилка, Миска, ложка, нож, бутылка.

«Сделай и расскажи». Дети по очереди выполняют инструкции логопеда и рассказывают о своих действиях.

Поставь чашку на блюдце. (Я поставил чашку на блюдце.) Возьми чашку с блюдца. (Я взял чашку с блюдца.) Поставь чашку возле блюдца. (Япоставил чашку возле блюдца.) Поставь чашку справа от блюдца. (Я поставил чашку справа от блюдца.)

Поставь чашку слева от блюдца. (Я поставил чашку слева от блюдца.)

Поставь чашку под блюдце. (Я поставил чашку под блюдце.) Убери чашку из-под блюдца. (Я убрал чашку из-под блюдца.)

«Сосчитай слоги» (речевая подвижная игра). Логопед вместе с детьми произносит зачин:

На носочки дети встали, Слоги в слове сосчитали.

Затем логопед произносит слова, а дети сопровождают каждый слог движением: поднимаются на носки и опускаются на пятки.

 

Чай, чай-ник, чай-ни-чек.

Нож, но-жик, но-жи-чек.

Ковш, ков-шик, ков-ши-чек.

Таз, та-зик, та-зи-ки.

Ко-фе, ко-фей-ник, ко-фей-ни-чек.

Кув-шин, кув-шин-чик, кув-шин-чи-ки.

«С чем чайник?» Логопед показывает части чайника, а дети составляют словосочетания. Чайник с ручкой. Чайник с крышкой. Чайник с носиком. Чайник с донышком.

«Считалка». Дети вслед за логопедом повторяют считалку и ударяют мячом об пол (на каждое слово - один удар).

Дружно с мячиком играем И посуду мы считаем: Чашка, блюдце, чайник, ложка, Сковородка, вилка, плошка.

«Посуда». Логопед читает рифмованный рассказ и в соответствии с его содержанием выкладывает картинки с изображениями посуды.

Дети заучивают стихотворение наизусть с опорой на картинки.

Жила-была посуда: Чайник, чашка и блюдо, Ножик, вилка и ложка, Кастрюля и поварешка. Посуда дружила с едой, Посуда дружила с водой И с человеком дружила, Его она вкусно кормила.

 

(одиннадцатая неделя)

«Мы с картинками играем». Логопед читает зачин.

Мы с картинками играем, По слогам их называем, Покажи свои ладошки

И похлопай в них немножко.

Затем он предлагает детям назвать выставленные на доске картинки и отхлопать в ладоши количество слогов в их названиях.

Картинки: сыр, мясо, котлета, хлеб, кефир, молоко, яйцо, салат, суп, мармелад, пирожное, шоколад, торт, мороженое.

«Объясни слова». Логопед произносит стихотворный зачин и предлагает детям объяснить значения слов.

Слушай длинные слова, В каждом слове - слова два, Дважды ты рукой взмахни, Слово длинное объясни.

Хлеборезка, мясорубка, самовар, овощерезка, соковыжималка, кофемолка, кофеварка.

«Что это?» Логопед произносит предложения. Повторяя предложения, дети воспроизводят их ритмико-интонационный рисунок: они кладут ведущую руку на бедро у колена и делают легкие нажатия пальцами при произнесении каждого слова (методика Л. 3. Арутюнян). Если слово сложное, дети делают два нажатия на бедро.

Конфеты, печенье, зефир - это сладости.

Кефир, молоко, йогурт - это молочные продукты.

Буханка, батон, булочка - это хлебобулочные изделия.

Котлета, колбаса, ветчина - это мясопродукты.

Капуста, картошка, морковка - это овощи.

Яблоко, банан, апельсин - это фрукты.

Считалка». Дети вслед за логопедом произносят считалку и ударяют мячом об пол (на каждую строчку - четыре удара мяча).

Продукты». Логопед показывает детям предметные картинки и читает стихотворение. Дети повторяют его и заучивают наизусть. Затем логопед по очереди вызывает детей, предлагая каждому разложить картинки и произнести рифмованную миниатюру.

Магазин». Логопед читает стихотворение. Дети в такт стихотворению ударяют карандашом по столу (на каждую строчку - четыре удара). Затем они заучивают стихотворение наизусть.

 

Наша Маша сладкоежка Съела сладкие орешки, Торт, пирожное, печенье, Мармелад, зефир, варенье.

Дома я сижу один И играю в магазин. Продаю я сам продукты: Соки, овощи и фрукты. Покупатели - зверюшки: Слоник, козлик и лягушки.

Жили-были сыр, котлеты, Мармелад, зефир, конфеты, Соки, овощи и фрукты, Называем их - продукты, Называем их - еда, Очень любим их всегда.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.