КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Гигиена питания. Оценка правильности и сроков хранения пищевых продуктов по упаковкеТема: «Организация питания школьников». Классный час. Основные представления о наиболее распространённых блюдах. Форма проведения: лекция, тренинг, беседа. Методические рекомендации: после ознакомления учащихся с теоретическим материалом (см. приложение – лекция №2 для 5-9 кл.) провести беседу. Вопросы для беседы: Почему в рационе питания должны быть первые блюда? 1. Какие блюда обладают наиболее высокой пищевой ценностью? 2. Поясните смысл старинной русской пословицы: «Щи да каши – пища наша». 3. Каково значение овощей в рационе человека? 4. Каким правилам необходимо следовать при составлении меню?
Тренинг: составление индивидуального меню на один день.
Классный час Форма проведения: лекция, практикум. Методические рекомендации: после изложения теоретического материала учащимся предлагается выполнить практическую работу, которая закрепит навыки учащихся по гигиене питания.
Цель работы: научиться оценивать правильность и сроки хранения продуктов питания по информации на упаковке.
Оборудование: упаковки от молочно – кислых продуктов, чипсов, кондитерских изделий, соков, газированных напитков и др.
Ход работы. 1. Рассмотрите внимательно содержание текста на упаковке от продуктов. 2. Найдите дату изготовления. 3. Найдите на упаковке информацию о сроке годности продукта. 4. Найдите информацию об условиях хранения продукта. 5. Заполните таблицу
6. Сделайте вывод о пригодности к употреблению выданных вам продуктов, на основе полученной информации на упаковке. 7. Выясните, когда продукт был упакован. 8. Согласны ли вы с высказыванием Стедана Киселевского: «Благодаря холодильнику мы теперь можем есть несвежие продукты»?
Классный час Эстетика питания. Форма проведения: лекция, тренинг. Методические рекомендации: после блока теоретической информации рекомендуем провести тренинг на знание правил этикета, напомнив учащимся старинную русскую поговорку: «Хороший кусок для хорошего гостя». - как и какие приборы расположить на празднично сервированном столе; - как рассаживать гостей; - как являться к столу; - как обслуживать гостей.
· 10 – 11 классы Тема: «Рациональное питание школьников» Классный час Основные принципы рационального питания. Форма проведения: лекция, беседа. Методические рекомендации: перед началом лекции учитель проводит анкетирование учащихся. Примерные вопросы анкеты: 1. Как часто в свой рацион вы включаете молоко и молочные продукты? A. Ежедневно -3 балла Б.1раз в 2-3 дня – 2 балла B. 1 раз в неделю – 1 балл
2. Досаливаете ли вы пищу? А. Да – 2 балла Б.Нет – 1 балл 3. Какое масло вы предпочитаете? А.Сливочное – 1 балл Б. Растительное (оливковое, подсолнечное и т.д.) – 2 балла В.Ем и то, и другое – 3 балла Г.Не ем ни то, ни другое – 4 балла
4.Сколько сладостей (конфет, шоколада, пирожных и т.д.) вы съедаете? А.2-3 конфеты в день – 2 балла Б. 2-3 конфеты и пирожное в день – 0 баллов В. 3-4 конфеты в неделю – 1 балл Г. Ем сладкое редко – 3 балла 5.Как часто в вашем меню присутствует рыба и морепродукты? А.1 раз в неделю – 2 балла Б.1 раз в месяц – 1 балл В. Реже 1 раза в месяц – 0 баллов 6. Как часто в вашем рационе присутствует натуральное мясо?
А.1 раз в день – 2 балла Б.1-2 раза в неделю -0 баллов В.1-2 раза в месяц – 1 балл 7. Как часто в ваше меню входят доступные овощи и фрукты?
А.Ежедневно – 2 балла Б.1-2 раза в неделю – 0 баллов В.1-2 раза в месяц – 1 балл 8. Как часто вы покупаете чипсы, сухарики, газированные напитки? А. Ежедневно - 1 балл Б. Реже 1 раза в неделю – 0 баллов В.Реже 1 раза в месяц – 2 балла Если вы набрали 15-18 баллов – ваше питание близко к рациональному. Если вы набрали 10-15 баллов – ваше питание нельзя назвать здоровым. Если вы набрали 0-10 баллов – пересмотрите свой рацион! Ваше здоровье под угрозой!
Далее идёт блок теоретической информации (см. приложение – лекция №1 для 10-11 классов). Затем учащиеся отвечают на вопросы.
Вопросы для беседы: 1. Какова роль ферментов в процессе пищеварения? 2. Перечислите основные принципы рационального питания. 3. Что является ключевым условием обеспечения рационального питания? 4. Каков оптимальный приём пищи для подростков 15-17 лет? 5. Существует ли зависимость между питанием и заболеваемостью человека? Классный час. Питание в особых условиях. Форма проведения: лекция, тренинг. Методические рекомендации: после блока теоретической информации (см. приложение – лекция №1 для 10-11 классов) учащимся предлагается ответить на вопросы. Вопросы для беседы: 1. Должно ли питание лёгкоатлетов отличаться, например, от питания плавцов? 2. Какими общими правилами следует руководствоваться при составлении меню? задание по группам: Из предложенной «продуктовой корзины» (карточки с названиями продуктов и блюд) составить рацион на 1 день. 1 группа – для экзаменов; 2 группа – для турпохода; 3 группа – для занятий спортом. Классный час Гигиена питания. Инфекционные болезни, передаваемые через пищу. Форма проведения: лекция, беседа. Методические рекомендации: учитель знакомит учащихся с основными инфекционными болезнями, передаваемыми через пищу и мерами профилактики После лекции беседа:
Вопросы: 1. Каково основное правило профилактики инфекционных заболеваний? 2. Как правильно обрабатывать овощи перед употреблением? 3. Какие факторы могут служить причиной порчи продуктов и пищевых веществ? 4. Какие продукты относятся к скоропортящимся? 5. Существуют ли правила хранения продуктов? 6. Какие требования предъявляются к столовому инвентарю (разделочным доскам, ножам и т.д.) 7. Какие химические вещества служат источниками заражения пищи? Как этого избежать? 8.влияние на организм человека оказывают соли тяжёлых металлов?
Классный час Ядовитые растения и грибы Форма проведения: лекция, беседа, практикум. Методические рекомендации: эпиграфом к классному часу может стать русская пословица: «Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузов кладут». После изложения теоретического материала проводится беседа по вопросам. Вопросы: 1. Какие ядовитые растения и грибы вам известны? 2. Какие из этих растений и грибов произрастают в вашей местности? 3. Какие правила сбора грибов надо соблюдать? 4. Могут ли неядовитые грибы быть причиной отравлений? В каком случае? 2.Какие меры предосторожности следует соблюдать, чтобы не отравиться ими? Далее учащиеся выполняют практическую работу. Цель работы: изучить внешний вид плодовых тел ядовитых шляпочных грибов, признаки отравления грибами и меры по оказанию первой доврачебной помощи при отравлении грибами.
Оборудование: рисунки и муляжи плодовых тел шляпочных грибов.
Ход работы. 1. Изучите по рисункам и муляжам внешний вид плодовых тел шляпочных грибов. 2. На основании наблюдений заполните таблицу.
3. Почему можно отравиться старыми, переросшими грибами? 4. Заполните таблицу.
Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 829; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |