КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Челябинск - 2004
Межполушарная организация мозга и особенности познавательных процессов История изучения проблемы межполушарной асимметрии. Нейропсихология индивидуальных различий. Современный подход к проблеме. Методы нейропсихологической диагностики. Этапы созревания мозга у детей. Социально-биологические основы формирования и развития ВПФ Нейропсихологические синдромы девиации развития психики у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Возможности восстановительного обучения Нейропсихология письма Нейропсихология счета Нейропсихологические механизмы специфических нарушений чтения Формирующее и коррекционное обучение детей с проблемами развития психики Нейропсихологическая картина развития ВПФ у детей, поступающих в первый класс. -- Цветкова Л.С. Дифференциальная нейропсихология детского возраста // Вопросы психологии 2002 № 4 - Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста // под ред. Цветковой Л.С., М-Воронеж, 2001 - Симерницкая Э.Г. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе М., 1985 - Демьянов Ю.Г. Клинические особенности младших школьников со стойкими нарушениями успеваемости // Клиническое и психолого-педагогическое изучение детей с интеллектуальной недостаточностью М., 1976 - Корнев А.Н., Ефремов К.Д. О двух вариантах дислексий у детей // Выявление и коррекция нервно-психических и речевых расстройств у детей Л., 1985 - Цветкова Л.С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление М., 1997 - Цветкова Л.С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление М., 1997 - Цветкова Л.С. Мозг и интеллект: нарушение и восстановление интеллектуальной деятельности М.,1995 - Цветкова Л.С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление М., 1997 - Цветкова Л.С. Мозг и интеллект: нарушение и восстановление интеллектуальной деятельности М.,1995 - Цветкова Л.С. Нейропсихология и восстановление высших психических функций, М., 1990 - Цветкова Л.С. Афазия и восстановительное обучение М., 1988 - Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста // под ред. Цветковой Л.С., М-Воронеж, 2001 - Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста // под ред. Цветковой Л.С., М-Воронеж, 2001 - Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста // под ред. Цветковой Л.С., М-Воронеж, 2001 - Хомская Е.Д. нейропсихология М., 1984 - Лурия А.Р. Основы нейропсихологии М., 1973, М.,2003 - Хомская Е.Д. и др. Нейропсихология индивидуальных различий М., 1997 - Хомская Е.Д. и др. Нейропсихология индивидуальных различий М., 1997 - Хомская Е.Д. и др. Нейропсихология индивидуальных различий М., 1997
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Курс биомеханики является одной из основных дисциплин в системе подготовки специалистов факультета «Физической культуры, и безопасности жизнедеятельности». Цель курса — ознакомить с биомеханическими основами физических упражнений, в частности с основами спортивной техники; вооружить студентов знаниями, необходимыми для правильного применения физических упражнений как средства физического воспитания. В курсе биомеханики раскрывается сложность движений человека, закономерности которых используются при совершенствовании его двигательной деятельности. В результате изучения курса студенты должны овладеть биомеханическим анализом как методом исследования, более того, как особым способом мышления, позволяющим раскрывать специфику физики живого, понимать суть движений в двигательной деятельности. Кроме решения образовательных задач в процессе изучения биомеханики важно решать задачи воспитательные, используя для формирования системного научного мировоззрения богатейший материал изучения форм движения материи и их развития. Содержание курса отражает современное состояние биомеханики как биологической науки с педагогической направленностью и развитие ее как учебной дисциплины, кроме того, он отражает новые тенденции в современной науке. Последнее выражается, прежде всего, в системно-структурном подходе к изучению движений в двигательной деятельности человека (концепция структурности движений). Тело человека как движущийся объект, передатчик движений (механизм) и преобразователь энергии (машина) рассматривается как специфическая биомеханическая система, что обязывает очень строго относиться к привлечению законов механики для объяснения особенностей физических упражнений. Биомеханика тесно связана со смежными с нею специальными науками (механика твердого тела, теория упругости, аэрогидромеханика, кибернетика, анатомия, физиология, психология, педагогика, теория и методика физического воспитания, теория и методика частных спортивных дисциплин). Связи с другими науками проявляются в настоящем курсе в использовании подходов, а также привлечении понятий и законов этих наук, но при сохранении собственной специфики биомеханического изучения движений. Логика изложения курса, последовательность введения понятий и законов определяются именно этой спецификой. Поскольку студенты должны владеть знаниями физики в объеме средней школы, постольку главное внимание в курсе биомеханики уделено изложению основ и путей анализа, овладев которыми можно успешно изучать любое упражнение. ПЛАН ЛЕКЦИЙ И СЕМИНАРОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БИОМЕХАНИКА» Основные понятия: предмет и метод биомеханики, биомеханические характеристики, система двигательного аппарата, биодинамика двигательных действий, биомеханика двигательных качеств, системы движений, особенности моторики, спортивно-техническое мастерство.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 496; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |