Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Челябинск - 2004




Межполушарная организация мозга и особенности познавательных процессов

История изучения проблемы межполушарной асимметрии.

Нейропсихология индивидуальных различий. Современный подход к проблеме.

Методы нейропсихологической диагностики.

Этапы созревания мозга у детей.

Социально-биологические основы формирования и развития ВПФ

Нейропсихологические синдромы девиации развития психики у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Возможности восстановительного обучения

Нейропсихология письма

Нейропсихология счета

Нейропсихологические механизмы специфических нарушений чтения

Формирующее и коррекционное обучение детей с проблемами развития психики

Нейропсихологическая картина развития ВПФ у детей, поступающих в первый класс.

-- Цветкова Л.С. Дифференциальная нейропсихология детского возраста // Вопросы психологии 2002 № 4

- Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста // под ред. Цветковой Л.С., М-Воронеж, 2001

- Симерницкая Э.Г. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе М., 1985

- Демьянов Ю.Г. Клинические особенности младших школьников со стойкими нарушениями успеваемости // Клиническое и психолого-педагогическое изучение детей с интеллектуальной недостаточностью М., 1976

- Корнев А.Н., Ефремов К.Д. О двух вариантах дислексий у детей // Выявление и коррекция нервно-психических и речевых расстройств у детей Л., 1985

- Цветкова Л.С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление М., 1997

- Цветкова Л.С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление М., 1997

- Цветкова Л.С. Мозг и интеллект: нарушение и восстановление

интеллектуальной деятельности М.,1995

- Цветкова Л.С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и

восстановление М., 1997

- Цветкова Л.С. Мозг и интеллект: нарушение и восстановление

интеллектуальной деятельности М.,1995

- Цветкова Л.С. Нейропсихология и восстановление высших психических функций, М., 1990

- Цветкова Л.С. Афазия и восстановительное обучение М., 1988

- Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста // под ред. Цветковой Л.С., М-Воронеж, 2001

- Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста // под ред. Цветковой Л.С., М-Воронеж, 2001

- Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста // под ред. Цветковой Л.С., М-Воронеж, 2001

- Хомская Е.Д. нейропсихология М., 1984

- Лурия А.Р. Основы нейропсихологии М., 1973, М.,2003

- Хомская Е.Д. и др. Нейропсихология индивидуальных различий М., 1997

- Хомская Е.Д. и др. Нейропсихология индивидуальных различий М., 1997

- Хомская Е.Д. и др. Нейропсихология индивидуальных различий М., 1997

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка………………………………………………................ План лекций и семинаров по дисциплине «Биомеханика»…………….......... ЛЕКЦИОННЫЙ КУРС………………………………………………………. Лекция №1: Введение в биомеханику………………………………................ Лекция №2: Биомеханические характеристики тела человека и его движений…………………………………………………………….…………………. Лекция №3: Биомеханическая система двигательного аппарата.................... Лекция №4: Свойства биомеханической системы………................................ Лекция №5: Биоэнергетика двигательных действий…..…………………….. Лекция №6: Биодинамика двигательных действий………………………….. Лекция №7: Системы движений и управление ими………………………….. Лекция №8: Биомеханические аспекты спортивно-технического мастерства………………………………………………………………………………… Лекция №9: Индивидуальные и групповые особенности моторики………... Лекция №10: Функциональные ассиметрии спортсменов…………………... Лекция №11: Движения вокруг осей………………………………………….. Лекция №12: Биомеханика ударных действий……………………………….. Рекомендуемая литература…………………………………………………….. СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ………………………………………………... Семинар №1: Биомеханические характеристики тела человека и его движений……………………………………………………………………………. Семинар №2: Биомеханическая система двигательного аппарата………….. Семинар №3: Системы движений и организация управления ими…………. Семинар №4: Индивидуальные и групповые особенности моторики…….... Семинар №5: Биомеханика спортивно-технического мастерства…………... Рекомендуемая литература…………………………………………………….. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ………………………..…………………….. Практическое задание №1: Биомеханические аспекты повышения уровня надежности спортивной техники……………………………………………… Практическое задание №2: Биомеханический анализ техники в различных видах спота……………………………………………………………………… Практическое задание №3: Биомеханический анализ техники избранного вида спорта.......…………………………………………………………………. Практическое задание №4: Фазовый анализ техники избранного вида спорта……………………………………………………………………………. Практическое задание №5: Векторный анализ техники избранного вида спорта……………………………………………………………………………. Рекомендуемая литература…………………………………………………….. Тематика вопросов контрольных работ……………….………………...……. Темы рефератов………………………………………………………………… Терминологический минимум………………………………………………… Требования к зачету…………………………………………………………..... Рекомендуемая литература…………………………………………………….. 4 стр. 6 стр. 7 стр. 10 стр.   20 стр. 33 стр. 40 стр. 44 стр. 49 стр. 54 стр.   62 стр. 68 стр. 76 стр. 82 стр. 85 стр. 90 стр. 91 стр.   91 стр. 91 стр. 91 стр. 92 стр. 92 стр. 93 стр. 94 стр.   94 стр.   94 стр.   94 стр.   94 стр.   95 стр. 96 стр. 97 стр. 99 стр. 100 стр. 101 стр. 105 стр.

ДПП.Ф.08 Биомеханика. История развития биомеханики. Кинематика и динамика движений человека. Механическая работа и энергия при движениях человека. Движения вокруг осей. Локомоторные движения. Перемещающие движения. Индивидуальные и групповые особенности моторики. Биомеханика двигательных качеств. Спортивно-техническое мастерство. Управление двигательными действиями. Моделирование движений. Основы биомеханического контроля. Биомеханические технологии формирования и совершенствования движений с заданной результативностью..  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс биомеханики является одной из основных дисциплин в системе подготовки специалистов факультета «Физической культуры, и безопасности жизнедеятельности». Цель курса — ознакомить с биомеханическими основами физических упражнений, в частности с основами спортивной техники; вооружить студентов знаниями, необходимыми для правильного применения физических упражнений как средства физического воспитания. В курсе биомеханики раскрывается сложность движений человека, закономерности которых используются при совершенствовании его двигательной деятельности.

В результате изучения курса студенты должны овладеть биомеханическим анализом как методом исследования, более того, как особым способом мышления, позволяющим раскрывать специфику физики живого, понимать суть движений в двигательной деятельности. Кроме решения образовательных задач в процессе изучения биомеханики важно решать задачи воспитательные, используя для формирования системного научного мировоззрения богатейший материал изучения форм движения материи и их развития.

Содержание курса отражает современное состояние биомеханики как биологической науки с педагогической направленностью и развитие ее как учебной дисциплины, кроме того, он отражает новые тенденции в современной науке. Последнее выражается, прежде всего, в системно-структурном подходе к изучению движений в двигательной деятельности человека (концепция структурности движений). Тело человека как движущийся объект, передатчик движений (механизм) и преобразователь энергии (машина) рассматривается как специфическая биомеханическая система, что обязывает очень строго относиться к привлечению законов механики для объяснения особенностей физических упражнений.

Биомеханика тесно связана со смежными с нею специальными науками (механика твердого тела, теория упругости, аэрогидромеханика, кибернетика, анатомия, физиология, психология, педагогика, теория и методика физического воспитания, теория и методика частных спортивных дисциплин). Связи с другими науками проявляются в настоящем курсе в использовании подходов, а также привлечении понятий и законов этих наук, но при сохранении собственной специфики биомеханического изучения движений. Логика изложения курса, последовательность введения понятий и законов определяются именно этой спецификой.

Поскольку студенты должны владеть знаниями физики в объеме средней школы, постольку главное внимание в курсе биомеханики уделено изложению основ и путей анализа, овладев которыми можно успешно изучать любое упражнение.


ПЛАН ЛЕКЦИЙ И СЕМИНАРОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БИОМЕХАНИКА»

Основные понятия: предмет и метод биомеханики, биомеханические характеристики, система двигательного аппарата, биодинамика двигательных действий, биомеханика двигательных качеств, системы движений, особенности моторики, спортивно-техническое мастерство.

РАЗДЕЛЫ И ТЕМЫ лекции семинары самостоят консульт зачет
ЛЕКЦИОННЫЙ КУРС:
1.ВВЕДЕНИЕ          
2.БИОМЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ДВИЖЕНИЙ          
3.БИОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА          
4.БИОДИНАМИКА ДВИГАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ          
5.БИОМЕХАНИКА ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ          
6.СИСТЕМЫ ДВИЖЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ИМИ          
7.ДВИЖЕНИЯ ВОКРУГ ОСЕЙ          
8.СОХРАНЕНИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛА          
9.ЛОКОМОТОРНЫЕ ДВИЖЕНИЯ          
10.ПЕРЕМЕЩАЮЩИЕ ДВИЖЕНИЯ          
11.ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И ГРУППОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ МОТОРИКИ          
12.СПРОТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО          
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ:          
1.БИОМЕХАНИЧЕСКИЙ ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ НАДЕЖНОСТИ СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.          
2.БИОМЕХАНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕХНИКИ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ СПОРТА.          
3.БИОМЕХАНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕХНИКИ ИЗБРАННОГО ВИДА СПОРТА.          
4.ФАЗОВЫЙ АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ В ИЗБРАННОМ ВИДЕ СПОРТА.          
5. ВЕКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ В ИЗБРАННОМ ВИДЕ СПОРТА.          
ВСЕГО          

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.