Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение в биомеханику




СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

II. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ

СТАНДАРТА

I. ВЫПИСКА ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

Требования к зачету по биомеханике

Критерии оценивания знаний

Терминологический минимум

Темы рефератов

Темы контрольных работ

Вопросы к зачету

IV. Методические материалы

Организация самостоятельной работы

Планы лабораторных занятий

Планы лекционных занятий

Тематический план курс

Литература

Программа курса

Пояснительная записка

II. Учебная программа

I. Выписка из государственного образовательного стандарта

Челябинск

СОДЕРЖАНИЕ

III. Рабочая программа курса

   

ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ

педагога по физической культуре
и (в соответствии с дополнительной специальностью)

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050720 Физическая культура

с дополнительной специальностью

ДПП.Ф.08 Биомеханика Биомеханика как учебная и научная дисциплина. Направления развития биомеханики как науки. История развития биомеханики. Кинематика и динамика движений человека. Механическая работа и энергия при движениях человека. Биомеханические основы двигательного аппарата человека. Методы биомеханических исследований и контроля в физическом воспитании и спорте. Биомеханика физических качеств человека. Биомеханические основы технико-тактического мастерства. Половозрастные особенности моторики человека. Биомеханические аспекты программированного обучения двигательным действиям. Биомеханические основы физических упражнений, входящих в программу физического воспитания школьников.

Курс биомеханики является одной из основных дисциплин в системе подготовки специалистов факультета «Физической культуры, и безопасности жизнедеятельности». Цель курса — ознакомить с биомеханическими основами физических упражнений, в частности с основами спортивной техники; вооружить студентов знаниями, необходимыми для правильного применения физических упражнений как средства физического воспитания. В курсе биомеханики раскрывается сложность движений человека, закономерности которых используются при совершенствовании его двигательной деятельности.

В результате изучения курса студенты должны овладеть биомеханическим анализом как методом исследования, более того, как особым способом мышления, позволяющим раскрывать специфику физики живого, понимать суть движений в двигательной деятельности. Кроме решения образовательных задач в процессе изучения биомеханики важно решать задачи воспитательные, используя для формирования системного научного мировоззрения богатейший материал изучения форм движения материи и их развития.

Содержание курса отражает современное состояние биомеханики как биологической науки с педагогической направленностью и развитие ее как учебной дисциплины, кроме того, он отражает новые тенденции в современной науке. Последнее выражается, прежде всего, в системно-структурном подходе к изучению движений в двигательной деятельности человека (концепция структурности движений). Тело человека как движущийся объект, передатчик движений (механизм) и преобразователь энергии (машина) рассматривается как специфическая биомеханическая система, что обязывает очень строго относиться к привлечению законов механики для объяснения особенностей физических упражнений.

Биомеханика тесно связана со смежными с нею специальными науками (механика твердого тела, теория упругости, аэрогидромеханика, кибернетика, анатомия, физиология, психология, педагогика, теория и методика физического воспитания, теория и методика частных спортивных дисциплин). Связи с другими науками проявляются в настоящем курсе в использовании подходов, а также привлечении понятий и законов этих наук, но при сохранении собственной специфики биомеханического изучения движений. Логика изложения курса, последовательность введения понятий и законов определяются именно этой спецификой.

Поскольку студенты должны владеть знаниями физики в объеме средней школы, постольку главное внимание в курсе биомеханики уделено изложению основ и путей биомеханического анализа, овладев которыми можно успешно изучать любое упражнение.


Предмет и метод биомеханики как научной и учебной дисциплины, методы исследований. Предпосылки развития биомеханики. Направления развития биомеханики человека. Современный этап развития биомеханики спорта. Связи биомеханики с другими науками. Понятие о формах движения. Механическое движение в живых системах. Особенности механического движения человека. Общая и частные задачи биомеханики спорта. Теория биомеханики спорта. Метод биомеханики спорта.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.