Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Услуги по проживанию.




РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ.

 

Особенностью гостиниц является то, что они имеют несколько направлений деятельности, соответственно и видов выручки от реализации, основной из которых является выручка от сдачи номеров, т.е. реализация непосредственно гостиничных услуг. Современные гостиницы, предоставляют своим клиентам целый комплекс услуг. Нередко гостиницы на своем балансе содержат рестораны, бары, сауны, автостоянки и т.д., поэтому в такой ситуации гостиничный комплекс может столкнуться с различными системами налогообложения. Напомним, что услуги общественного питания, услуги по прокату, парикмахерские услуги, розничная торговля попадают под действие главы 26.3. Налогового Кодекса РФ «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности».

Наличие различных систем налогообложение требует обязательного раздельного учета по видам предоставляемых услуг.

Следовательно, в бухгалтерском учете гостиничного комплекса по счету 90 «Продажи» должны быть открыты следующие субсчета:

· «Выручка от услуг по проживанию»;

· «Выручка ресторана»

· «Выручка автостоянки» и т.п.

Рассмотрим, как в бухгалтерском учете гостиницы будет отражаться выручка от реализации различных видов услуг.

 

 

Данные услуги являются для гостиницы основным видом деятельности. Следовательно, выручка от реализации таких услуг будет отражаться на счете 90 «Продажи» субсчет «Выручка».

Обратите внимание!

Мы уже отмечали, что особенностью оказания гостиничных услуг, является отсутствие незавершенного производства. Особенности расчета себестоимости реализованных гостиничных услуг, определены Письмом Комитета РФ по муниципальному хозяйству от 02.04.1993 №01-04-44 «Об особенностях состава затрат, включаемых в себестоимость услуг предприятий и организаций ЖКХ».

С учетом временной определенности фактов хозяйственной деятельности и положений этого документа по окончании отчетного периода (месяца) затраты на оказание гостиничных услуг должны быть полностью списаны в дебет счета 90 (на себестоимость реализованных услуг), так как переходящего сальдо по счету 20, субсчет «Затраты на оказание гостиничных услуг» быть не должно. Поэтому следует для обеспечения достоверности учитывать факт проживания гостей по ежедневному оказанию услуг на отчетную дату.

 

В целях налогообложения прибыли в учетной политике гостиницы должен быть закреплен один из двух возможных вариантов: либо кассовый метод, либо метод начисления. О порядке признания доходов и расходов при каждом из этих методов, мы более подробно расскажем далее. Отметим, только то, что кассовый метод признания выручки могут себе позволить немногие предприятия, связано это с ограничениями установленными главой 25 «Налог на прибыль организаций». Основная масса предприятий работает по методу начисления, при котором доходы в целях исчисления прибыли признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств.

Количественным показателем величины гостиничных услуг, является календарный день проживания в гостинице.

Но, как правило, клиент гостиницы вносит оплату за проживание авансом, и расчетные документы выписываются работниками гостиницы в момент оплаты. А как быть в том случае, если пребывание гостя попадает на два отчетных периода? В этом случае у бухгалтера неизменно возникнет вопрос, как правильно отразить выручку, как для целей бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения, если клиент оплатил стоимость номера заранее.

Если учетной политикой гостиницы принято, что выручка в учете отражается ежедневно, то в случае предварительной оплаты клиентом стоимости проживания в гостинице для целей налогообложения она также должна отражаться ежедневно, на основании пункта 2 статьи 271 НК РФ*

* По доходам, относящимся к нескольким отчетным (налоговым) периодам, и в случае, если связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, доходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно, с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов.*

 

Например, если срок проживания гостя приходится на два отчетных периода (например, с 24 марта по 17 апреля), то стоимость проживания с 24 по 31 марта включительно должна быть учтена в составе выручки, как в учете, так и для целей налогообложения, а с 1 по 17 апреля включительно будет считаться на дату составления бухгалтерской отчетности (1 апреля) авансовым платежом.

Если же учетной политикой установлено, что датой фактического оказания услуги является момент выезда гостя, то в приведенном выше примере вся предварительно уплаченная сумма будет числиться на дату составления бухгалтерской отчетности (1 апреля) авансовыми платежами на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» субсчет «Авансы полученные», а в качестве выручки от реализации услуг гостиничного хозяйства может быть отражена только 17 апреля.

Однако в этом случае обязательно возникнет «незавершенка», поэтому, как правило, гостиничные предприятия отражают в учете выручку ежедневно.

 

Основанием для отражения в учете выручки от реализации гостиничных услуг (при любом варианте определения даты фактического ее оказания) является договор на предоставление гостиничных услуг, который заключается при заселении гостя в номер гостиницы в соответствии с пунктом 8 Правил*

*Договор на предоставление услуг заключается при предъявлении потребителем паспорта или военного билета, удостоверения личности, иного документа, оформленного в установленном порядке и подтверждающего личность потребителя.

При оформлении проживания в гостинице исполнитель выдает квитанцию (талон) или иной документ, подтверждающий заключение договора на оказание услуг, который должен содержать:

наименование исполнителя (для индивидуальных предпринимателей - фамилию, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);

фамилию, имя, отчество потребителя;

сведения о предоставляемом номере (месте в номере);

цену номера (места в номере);

другие необходимые данные по усмотрению исполнителя.*

На основании заключенного договора эти данные вносятся в соответствующие регистры (карточки) учета расчетов с клиентами, которые могут вестись как вручную, так и автоматизированным способом. Затем, в зависимости от выбранного гостиницей варианта определения фактического оказания услуги, стоимость проживания за 1 день или за весь срок (после выезда гостя) включается в выручку гостиницы.

 

Рассмотрим на конкретном примере.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.