Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Современная преступность в сфере потребительского рынка




Потребительский рынок обоснованно считается важнейшей стратегической частью экономической системы России. Оказывая влияние на жизнь каждого гражданина, в конечном итоге он определяет социальную стабильность общества, оказывает влияние на авторитет власти со стороны населения. Кроме того, этот сектор народного хозяйства, являясь источником поступления денежных средств, который участвует в формировании основы финансовой устойчивости государства.

Приведем некоторые цифры, только оборот розничной торговли в 2005 году составил 6,5 триллиона рублей. Для сравнения, в 2004 году оборот составил 5,6 триллиона рублей. Темпы роста розничной торговли в России в три раза превышают темны роста промышленности, по данным Министерства экономического развития и торговли РФ, (Домчева Е. О бедном покупателе замолвите слово//Российская газета. 7 декабря 2005г.).

С учетом социальной значимости потребительского рынка и усложнения криминогенной обстановки на его объектах задача стабилизации ситуации в данной сфере экономики приобретает в настоящее время государственное значение, является необходимым условием общего развития эконо­мики России. Государственные институты, призванные осущест­влять предупреждение экономической преступности, оказались, не в полной мере эффективно на данном этапе развития нашего общества активно противодействовать преступности в сфере потребительского рынка, а также обеспечить безопас­ность предпринимательской деятельности, жизни и здоровья граждан. В ре­зультате - криминальные структуры все более усиливают свой натиск, захва­тывая новые объекты потребительского рынка, которые продолжают «ухо­дить» из под контроля государства в теневую сферу, что выступает в качест­ве серьезной угрозы экономической безопасности и политической стабиль­ности страны.

Современное развитие криминального бизнеса в сфере потребитель­ского рынка привело к целому ряду негативных последствий, в том чис­ле:

· разрушению системы зашиты внутреннего потребительского рынка от чрезмерного давления продукции иностранных товаропроизводителей;

· широкому проникновению на потребительский рынок фальсифициро­ванных товаров;

· усилению влияния организованных преступных сообществ (организа­ций) на деятельность хозяйствующих субъектов, избравших потребительский рынок сферой своей коммерческой деятельности;

· ухудшению ситуации по сбору налогов с хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою коммерческую деятельность на потребительском рынке.

Необоснованное повышение цен, нарушение правил торговли и обман потребителей, незаконное предпринимательство, монополистические дейст­вия приобретали в течение последних 12-15 лет все более изощренный ха­рактер, маскировались криминальными структурами и коррумпированной частью государственного аппарата под видом прогрессивных рыночных от­ношений. В результате этого - потребительский рынок стал одной из наибо­лее крупных криминальных сфер экономики страны.

Современный потребительский рынок в современной России порождает экономические преступления чаще всего причине несовершенства пра­вового механизма, который дает возможность проявлять черты социального паразитизма и позволяет удовлетворять потребности в экономических благах одной части населения за счет обнищания другой.

К преступлениям, которые наиболее характерны для сферы для потребительского рынка, относятся преступления:

· которые посягают на законные права и интересы потребителей;

· которые, являются недобросовестными конкурентами;

· которые посягают на установленный порядок ведения торгово-предпринимательской деятельности.

Преступления, посягающие на права потребителей.

В эту группу входят все преступления, связанные с мошенничеством в области торговли, производства товаров народного потребления, предоставления услуг потребителям и наносящие ущерб.

К примеру, в Едином законе о нечестной торговой практике, который действует в США с 1964 года, предусматривались следующие виды преступной деятельности фирм и компаний:

  • продажа товаров и предоставление услуг, выдаваемых за другие товары и услуги;
  • введение в заблуждение относительно перечня товаров и услуг;
  • предоставление товаров и услуг, как имеющих специальные характеристики, ингредиенты, преимущества, лучшее качество, которых в действительности они не имеют;
  • предоставление товаров как новых и оригинальных, если в действительности они ухудшены, изменены, подержанные;
  • предоставление товаров и услуг, как имеющие особые стандарты качества или сорт, или особый стиль или модель, которые в действительности не имеют этих характеристик;
  • умышленное принижение достоинства товаров и услуг конкурента, представляя фальшивые доказательства;
  • реклама товаров и услуг с целью непредоставления их в соответствии с заявленной (ложной) рекламой;
  • ложные заявления, связанные с обоснованиями и размерами понижения цен;
  • другие действия, вводящие в заблуждение.

В ряде стран существуют законы, которые предусматривают ответственность за выпуск недоброкачественных продуктов питания, нестандартной и некомплектной продукции.

В России предусмотрена уголовная ответственность за обман потребителей. Преступлением является обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (услуги) или иной обман потребителей в организациях, осуществляющих реализацию товаров или оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), если эти деяния совершены в значительном размере.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 1393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.