КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинар 9. Философия культуры Ж.Деррида
Семинар 8. Культурфилософская концепция М.Фуко Вопросы к семинару: 1. «Герменевтика субъекта» Фуко. Переосмысление европейской философии и культуры с позиций идеи «культуры себя» (Фуко и Хайдеггер). 2. Идея самопознания и античные практики «заботы о себе». Роль П.Адо и его «Духовных упражнений» в формировании взгляда Фуко. 3. Генеалогический метод и теория проблематизации. Генеалогия и история. История понятий и «генеалогия» М.Фуко. Источники: · Фуко М. Герменевтика субъекта. Курс лекций, прочитанных в Колллеж де Франс в 1981-1982 учебном году. СПб.: Наука, 2007, С. 13-54. · Фуко М. Ницше, генеалогия, история // Ницше и современная западная мысль. Сб. статей. СПб.-М.: Летний сад, 2003, С. 532-559. · Фуко М. Использование удовольствий. История сексуальности. Т.2. СПб.: Академический проект, 2004, С. 5-21. Литература: · Кастель Р. «Проблематизация» как способ прочтения истории // Мишель Фуко и Россия. СПб.-М.: Летний сад, 2001, С. 10-33. Вопросы к семинару: 1. Культурфилософский проект Ж.Деррида. Понятие деконструкции, его содержание и интеллектуальный контекст. 2. Проект грамматологии. Понятие письма. Письмо и речь. Письмо и различие. Критика логоцентризма. Переоценка роли фонетического письма. 3. Деррида и философская традиция XX века. Деконструкция Ж.Деррида и практики деконструкции в современном искусстве. Источники: · Деррида Ж. О грамматологии. М.: Ad Marginem, 2000, С. 119-164, 204-237. · Деррида Ж. Беседа с Анри Рансоном // Деррида Ж. Позиции. М.: Академический проект, 2007, С. 11-23. Литература: · Автономова Н. С. Деррида и грамматология // Деррида Ж. О грамматологии. М.: Ad Marginem, 2000, С. 9-107.
Семинар 10. Философия культуры в «Производстве присутствия» Х.У.Гумбрехта Вопросы к семинару: 1. Осмысление традиции герменевтики Х.У.Гумбрехтом: отказ от «метафизики значений» в пользу «производства присутствия». Понимание последнего. Связь метафизики присутствия» с практиками культурных исследований. 2. Гумбрехт о истории европейской метафизики и ее связи с процедурами «толкования» и «интерпретации». Вещ ь и значение как категории метафизики. Средневековая метафизика вещи и новоевропейская метафизика значения. Роль протестантизма в становлении практик «производства значения». 3. Отказ от радикального размежевания материальной поверхнос(нос)ти означающего и «духовной глубины» означаемого. «Производство присутствия» как замена субъект-объектной парадигмы мышления «бытием-в-мире». Источники: · Гумбрехт Х.У. Производство присутствия. Чего не может передать значение. – М.: НЛО, 2006, С. 14-95. · Гумбрехт Х.У. Метафизика: краткая история того, что меняется ныне // Гумбрехт Х. Производство присутствия. Чего не может передать значение. М.: НЛО, 2006, С. 34-59. · Гумбрехт Х.У. В 1926: На острие времени. М.: НЛО, 2005. Глава «Системы отсчета» С.465-542. Литература: Семинар 11. Умберто Эко: философия культуры и этика Вопросы к семинару: 1. У.Эко как философ, теоретик и историк культуры. Романы («Имя розы», «Маятник Фуко») и концепция «нового средневековья». Поэтика «открытого произведения». Форма и неопределенность в современной поэтике. 2. «Пять эссе на темы этики». Этика «другого». Проблема абсолютной и универсальной этики в «Когда на сцену приходит другой». Новая проблематизация этического в статьях «Миграции, терпимость и нестерпимое». 3. Проблема тоталитарного сознания в послевоенной европейской философии (Х.Арендт, Ю.Хабермас и Т.Адорно). Признаки фашизированного сознания в работе «Вечный фашизм». У.Эко о итальянском и немецком фашизме. Источники: · Эко У. Поэтика открытого произведения // Эко У. Открытое произведение. Форма и неопределенность в современной поэтике. СПб.: Академический проект, 2004, С. 24-65. · Эко У. Когда на сцену приходит другой // Эко У. Пять эссе на темы этики. М.: Simposium, 2004, С. 9-24. · Эко У. Вечный фашизм // Эко У. Пять эссе на темы этики. М.: Simposium, 2004, С. 49-80. · Миграции, терпимость и нестерпимое // Эко У. Пять эссе на темы этики. М.: Simposium, 2004, С. 128-158. · Эко У. Заметки на полях «имени розы». СПб.: Symposium, 2005 – 92 с. Литература:
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |