КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Описание базовой ER-модели
Существует большое число нотаций (изобразительных средств) и методик построения ER-моделей. 2.2.1. Понятия «объект» и «класс объектов» В предметной области имеется множество разнообразных объектов. Обычно под объектом понимают некую сущность (реальную или абстрактную), о которой собирается какая-то информация. Объекты группируются в классы. Классом объектов называют совокупность объектов, обладающих одинаковым набором свойств. Например, для объектов класса СТУДЕНТ таким набором свойств являются: ДАТА_РОЖДЕНИЯ, ПОЛ и другие. Объекты могут быть реальными, как названный выше объект СТУДЕНТ, и абстрактными, как, например, ПРЕДМЕТЫ, которые изучают студенты. ER-модель строится на уровне классов объектов, а не отдельных экземпляров объектов. Каждому классу объектов в ER-модели присваивается уникальное имя – им является грамматический оборот существительного (существительное, у которого могут быть определения и предлоги). Если имя состоит из нескольких слов, то желательно, чтобы первым стояло существительное. Существительное должно употребляться в единственном, а не во множественном числе (например, ДИСЦИПЛИНА_ИЗУЧАЕМАЯ). Если в предметной области традиционно используются разные имена для обозначения какого-либо класса объектов, то все они должны быть зафиксированы при описании системы, и затем одно из них выбирается за основное, и только оно должно в дальнейшем использоваться в ER-модели. Помимо имени класса объектов в ER-модели может использоваться его короткое кодовое обозначение; для дальнейшего перехода к даталогической модели еще может указываться имя, которое будет использоваться при описании структуры БД. При построении ER-модели желательно дать словесную интерпретацию каждой сущности, особенно, если возможно неоднозначное толкование понятия. Вместо термина «объект» часто используется термин «сущность». Например, в САПР «Вертикаль» и PLM-системе Лоцман используется понятие объект. При отражении в информационной системе каждый объект (имеется в виду уже экземпляр объекта, а не весь класс) представляется своим именем, которое называет конкретный объект и отличает один объект от другого. Чтобы выполнять свою роль, имя должно быть уникальным, но в реальной жизни так бывает не всегда (явление синонимии). Поэтому в концептуальной модели должны быть каким-то образом обозначены случаи, когда естественное имя объекта является неуникальным. Уникальное имя объекта будем называть идентификатором. Каждый объект должен иметь, по крайней мере, один идентификатор. Каждый объект обладает определенным набором свойств – характеристик, описывающих состояние каждой сущности. Набор (перечень) свойств для всех объектов данного класса будет одинаковым, но конкретные значения этих характеристик и, особенно, сочетание этих значений будут отличаться от объекта к объекту, что, собственно, и отличает один экземпляр объекта от другого.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |