Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По результатам исследования оценки эффективности




Отчет

реализации программы «Ладья» (г. Кронштадт)

(2012-2013 гг.)

 

В настоящее время наблюдается насущная потребность в спецификации существующих в обобщенном виде программ профилактики рискованного поведения в молодежной среде в зависимости от потребностей конкретной целевой группы. Практика показывает, что для наибольшей эффективности профилактическая программа должна опираться на реальные данные о распространенности данной проблемы внутри целевой группы, представления о ней у ее членов.

Данный отчет представляет предварительные итоги исследования результатов проведения программы первичной профилактики рискованного поведения и социально-значимых заболеваний «Ладья». Программа «Ладья» проводилась в течение 2012-2013 гг. на базе ГБОУ СОШ №418 и ГБОУ СОШ №422. Исследование позволило выявить стратегические цели и конкретные мишени профилактической деятельности в группах учащихся средних общеобразовательных учебных заведений г. Кронштадта.

Исследование проводилось Фондом содействия межцерковной христианской диаконии совместно с ГБОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения Кронштадтского района Санкт-Петербурга».

Полученные в ходе исследования результаты позволяют судить об уровне и динамике распространения рискованного поведения в целевой группе во взаимосвязи с динамикой развития ценностных ориентаций и нравственно-смысловых конструктов, а также характерные факторы риска и защиты.

Целью исследования явилось определение конкретных факторов защиты и риска рискованного среди учащихся средних общеобразовательных учебных заведений г. Кронштадта и их динамика по результатам внедрения профилактической программы «Ладья».

В качестве метода исследования использовался анонимный анкетный опрос с различной степенью формализации. Анкета состояла из 48 базовых вопросов с подвопросами. Опрос проводился группой специально подготовленных интервьюеров.

Все вопросы были сгруппированы в следующие блоки:

· Социально-демографические характеристики учащихся

· Группа факторов «Семья»

· Группа факторов «Школа»

· Группа факторов «Личность»

· Группа факторов «Здоровье»

· Группа факторов «Рискованное поведение и употребление ПАВ»

· Группа факторов «Ценности»

В исследовании приняли участие 39 учащихся 9 классов в 2012 году (средний возраст 15 лет) и 27 учащихся 10 классов в 2013 году (средний возраст 16 лет), участвовавших в программе «Ладья». Из них 64% составляют юноши, 36 % девушки. 43 % опрошенных живут в полных нуклеарных семьях, 36,7 % - в полных или неполных расширенных, 19,2 % - только с матерью. Частота встречаемости других вариантов состава семьи не превышает 1,5 %

Обработка результатов исследования проводилась с помощью количественных и качественных методов математической обработки данных.

К обработке результатов были приняты 21 анкета перед проведением программы учащихся 418 школы и 15 анкет 422 школы, а также 14 анкет после проведения программы учащихся 418 школы и 11 анкет 422 школы. Все анкеты заполнялись анонимно с присвоением индивидуального кода. Снижение количества анкетируемых участников по результатам программы связано с переходом в 10 класс и выпуском части учащихся после 9 класса, а также слиянием классов (что является ограничением исследования и не позволило включить в анализ данные анкет контрольных групп учащихся, не участвовавших в исследовании).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 241; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.