КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
П редмет и функции социальной философии. Философское понятие общества. Основные сферы общественного бытия, их структура и особенности
Понятие метода. Классификация методов научного познания. Понятие метод означает совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности. Методы научного познания принято подразделять по степени их общности. Всеобщие методы: диалектический и метафизический. Общенаучные методы делятся по признаку уровней научного познания. Эмпирический уровень характеризуется исследованием реально существующих объектов. Теоретический уровень научного познания характеризуется преобладанием понятий, теорий, законов и других форм и «мыслительных операций». Методы эмпирического уровня. Наблюдение - это преднамеренное и целенаправленное восприятие явлений и процессов без прямого вмешательства в их течение. Измерение - определение отношения одной (измеряемой) величины к другой, принятой за эталон. Эксперимент - это метод познания, при котором явления изучаются в контролируемых и управляемых условиях с возможностью многократного повторения. Факты - фундамент здания науки, они образуют эмпирическую основу науки, базу для выдвижения гипотез и создания теорий. Анализ - процесс мысленного, а нередко и реального расчленения предмета, явления на части (признаки, свойства, отношения). Синтез - это соединение выделенных в ходе анализа сторон предмета в единое целое. При индукции мысль исследователя движется от частного (частных факторов) к общему. Дедукция, движение мысли от общего к частному. Сравнение - установление сходства и различия объектов, явлений. Классификаций - объединения различных понятий и соответствующих им явлений в определенные группы, типы с целью установления связей между объектами и классами объектов.
Теоретический уровень. Абстрагирование - метод, сводящийся к отвлечению в процессе познания от каких- то свойств объекта с целью углубленного исследования одной определенной его стороны. Аналогия - умозаключение о сходстве объектов в определенном отношении на основе их сходства в ряде иных отношений. Моделирование используется в тех случаях, когда сам объект либо труднодоступен, либо его прямое изучение экономически невыгодно и т.д. Идеализация - мысленное конструирование понятий, теорий об объектах, не существующих и не осуществимых в действительности, но таких, для которых существует близкий прообраз или аналог в реальном мире Системный метод - это способ теоретического представления и воспроизведения объектов как систем. Аксиоматизация - способу построения научной теории, при котором в основу его кладутся некоторые исходные положения - аксиомы или постулаты, из которых все остальные утверждения теории выводятся дедуктивно чисто логическим путем, посредством доказательства. Предмет социальной философии - социальная жизнь и социальные процессы. Функции социальной философии: 1.Мировоззренческая функция заключается в том, что она формирует у человека общий взгляд на социальный мир, то есть на существование и развитие общества, определенным образом решает вопросы о соотношении бытия людей, материальных условий их жизни и их сознания, о месте и назначении человека в обществе, цели и смысле его жизни и т.д.
3. М етодологическая функция заключающаяся в применении ее положений при исследовании отдельных явлений и процессов общественной жизни, изучаемых теми или иными общественными науками. 4. Прогностическая функция состоит в том, что ее положения способствуют предвидению тенденций развития общества, его отдельных сторон, возможных ближайших и отдаленных последствий деятельности людей. Общественное бытие имеет две стороны: Объективную – то есть то, что существует независимо от сознания и воли; Субъективную – сознание и воля людей, их отношение к обществу, стремления, взгляды. Сферы жизни общества Экономическая сфера – базовая, определяющая в жизни общества. Она включает в себя: производство; распределение; обмен; потребление материальных благ. Способ производства материальных благ имеет две составляющие: производительные силы; производственные отношения. Производительные силы – люди с их знаниями, умениями, трудовыми навыками и средства производства. Производственные отношения – отношения между людьми в процессе производства. Социальная сфера – система внутреннего устройства общества (социальные группы, нации, народности), основанная на разделении труда, собственности на средства производства и национальном факторе. Основными элементами социальной структуры общества являются: классы; страты; сословия; люди города и деревни; представители физического и умственного труда; социально-демографические группы; национальные общности. Политическая сфера общества – совокупность учреждений и организаций, которые выражают интересы социальных групп, осуществляют руководство обществом. Элементами политической системы общества являются: государство и государственные органы; политические партии; общественные организации; профсоюзы; иные институты. Основной вопрос политической жизни – вопрос о власти. Духовная сфера. Основными элементами духовной жизни общества являются: духовная деятельность; духовные ценности; духовные потребности людей; духовное потребление; индивидуальное сознание; общественное сознание.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |