Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Е практическое занятие




Е практическое занятие

Теоретические вопросы 7-12

 

Практические задания

1. Выписать из текста случаи кореферентного использования имен.

 

Внутренняя форма слов: упр. 932-972 /Зиндер/

упр.2 стр. 86 /Калабина/

упр.3,4,5,6 стр. 87 /Калабина/

Многозначность: упр.754-773 /Зиндер/

Омонимия: упр.774-820 /Зиндер/

упр. 7 стр. 93 /Калабина/

упр.8,9 стр.94 /Калабина/

Перенос наименования: упр. 891-902 /Зиндер/

упр. 4 стр. 91 /Калабина/

упр. 5,6 стр. 92 /Калабина/

 

Теоретические вопросы 13-18

 

Практические задания

Проведите семный анализ лексико-семантической группы “Посуда”

 

Семный анализ: упр. 854-870 /Зиндер/

Семантическое поле: упр. 871-878 /Зиндер/

Синонимия: упр.915-931 /Зиндер/

упр.1,2,3,4,5,6 стр. 97 /Калабина/

упр.7,8,9 стр. 98 /Калабина/

упр. 10,11 стр. 99 /Калабина/

упр. 12,13 стр. 100 /Калабина/

Антонимия: упр.903-914 /Зиндер/

Фразеология: упр. 821-853 /Зиндер/

упр.1 стр. 107 /Калабина/

упр. 2,3,4 стр. 108 /Калабина/

упр.5,6,7 стр. 109 /Калабина/

 

 

1. В чем различие слов типа это, я, здесь и слов типа весна, дерево, идти?

2. Объясните различие в употреблении выделенных слов: Книга - источник знания; Подай мне книгу с полки.

3. Какие из перечисленных ниже слов выражают понятие косвенно: мать, Мария, земля, Венера, Волга, ах?

4. Распределите слова по двум типам - автосемантические и синсемантические: дверь, птица, в, плыть, на.

5.Какой тип семантической связи можно установить между словами? животное - собака - такса?

6. Установите дифференциальные и интегральные семы в семемах слов отец, сын.

7. Из каких противопоставлений выявляются семы слова стоять: ‘находиться в вертикальном положении’, ‘не перемещаться’, ‘быть устойчивым’?

8. Наличие каких сем в слове стоять выявляется из его противопоставления словам идти, лежать, падать, сидеть?

9. Из каких противопоставлений выявляются семы слова идти: ‘перемещаться с места на место’, ‘передвигаться при помощи ног’, ‘передвигаться не слишком быстро’?

10. Из каких противопоставлений выявляются семы глагола говорить: ‘сообщать что-либо при помощи голоса не слишком громко’, ‘сообщать что-либо, не издавая голосом музыкальных звуков’?

11. Решите следующие смысловые пропорции, т.е. установите, каким русским словам соответствуют х-1, х-2, х-3 и т.д.:

1 ) встать: заснуть: х-1: родиться =

стоять: спать: гореть: х-2;

3) проснуться: погаснуть: умереть: встать =

усыпить: х-3: х-4: посадить;

3) заснуть: разбудить: х-5 =

родиться: х-6: мертвый

12. Установите логическое отношение, которое лежит в основе связи пар слов:

4) быть выше кого-либо - быть ниже кого-либо;

5) давать что-либо кому-то - получать что-то;

6) выигрывать у кого-либо - проигрывать кому-либо.

13. Установите общий смысл в приведенных ниже рядах словосочетаний (для каждого ряда отдельно):

5) жгучий брюнет, проливной дождь, круглый дурак;

6) благотворное влияние, удачная покупка, счастливый брак;

7) вызвать раскол, наводить порядок, разбивать сквер, сеять панику.

14. Даны две фразы в символической записи с их переводом на русский язык:

А 1 D = «А съело D»;

E: (А 1 D) = «E (специально) сделало так, чтобы А съело D».

Примем еще такие символы:

4 = «увидеть»;

5 = «иметь».

Запишите в принятых символах следующие фразы:

Был у вороны сыр (Ворона = В, сыр = С).

Заметила сыр лиса (Лиса = Л).

Лиса постаралась попасться на глаза вороне.

Ворона похвасталась сыром перед лисой.

Лиса отобрала сыр.

Переведите на русский язык фразы, записанные в символической записи:

Л: (Л 3 С); Л: (В 2 С); Л 1 С; В: (Л 1 С).

15. Установите тип переноса наименования:

2) Нам подали обед из трех блюд.

2) В санатории мне был прописан четвертый стол.

8) Пришла бумага за подписью самого министра.

5) Чистый воздух струился к закату.

6) Она сказала это ледяным голосом.

7) Духи в граненом хрустале.

16. Установите мотивировку слов: завтрак, подушка, перчатка, ожерелье, сутки, мешок, рубаха.

17. Установите тип устойчивого сочетания: заварить кашу, заговаривать зубы, тряхнуть стариной, попасть впросак, спустя рукава, дело табак, очертя голову.

18. Распределите омонимы по типам: бал - балл, течь - течь, везти - вести, надувать - надувать, брак - брак, заставить - заставить, вина - вина.

19.Какими языковыми фактами доказывается омонимичность слов: лист1 и лист2; болтать1 и болтать2?

20. Какие типы синонимов представлены парами слов: вертолет - геликоптер, губы - уста, довод - аргумент, собака - пес, холод - стужа, сердиться - гневаться?

21. В чем сходны и чем различаются слова: русск. сапожник и укр. швець, русск. полотенце и укр. рушник?

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 716; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.