Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Чистая монополия и эффективность. Эконом-ие последствия мон-лии. Регулир-мая монополия




Чистая монополия сущ-ет тогда, когда одна фирма является единственным произв-лем прод-та, у кот-го нет близкого заменителя. Производсьвенная эффективность возникает благодаря тому, что свободный вход и выход с рынка вынуждают фирмы выпускать такой объем продукции, при кот-ом средн. Общ. Издержки (АТС) будут мин-ми. Цена прод-та нах-ся на самом низком ур-не. Эффект-сть распределения ресурсов в усл-ях соверш-й конкур-ции достиг-ся благодаря тому, что выпуск прод-ции наращивается до того момента, когда цена прод-та станов-ся равной пред-ым издержкам произв-ва очередной единицы. Объем выпуска, при кот-ом монополист максимиз=ет прибыль, не обеспечивает эффект-го распред-ия ресурсов. Для монополиста выгодно ограничить произв-во товаров и использовать меньше ресурсов, чем это было бы оправдано с точки зрения общества. Следовательно, монополия распределяет ресурсы неэффективно. В большинстве случаев монополии сособствуют неравенству в распределении дохода. Пользуясь своей властью на рынке, монополии назначают более высокие цены, чем назначила бы совершенно конкурентная фирма, имеющая те же издержки производства; они также могут наложить на потребителей частный налог и получить прибыль от этого. Большинство монополий явл-ся естеств-ми монополиями и поэтому подлежат регулированию. Если цель регулир-щей комиссии явл-ся достиж-ие эффект-ти размещения ресурсов, ей следует установить макс-ую цену для монополиста, кот-ая равна предельным издержкам. Цена, при кот-ой достиг-ся эффект-ое размещение рес-ов, наз-ся социально оптимальной ценой.

17. Ценовая дискриминация: условия, формы, последствия.

Под ценовой дискриминацией понимают практику установления разных цен на один и тот же товар при условии, что различия в ценах не связаны с затратами. Смысл дискриминационного поведения состоит в том, чтобы использовать все возможности для назначения максимальной цены на каждую продаваемую единицу товара. Это значит, что дискриминации может подвергаться как один и тот же покупатель, например, в зависимости от закупаемого количества товара, так и разные покупатели. Условия: монопольная власть (продавец должен быть монополистом, т.е. контролировать производство и ценообразование), разделение рынка (продавец должен быть способен выделять покупателей в отдельные классы, в которых каждая группа имеет разную готовность или способность платить за продукт), невозможность перепродажи (первоначальный покупатель не может перепродавать товар или услугу, если те, кто покупает на сегменте рынка по низкой цене, могут легко перепродать на сегменте рынка с высокой ценой, то происходящее в результате снижения предложения увеличит цену на сегменте рынка с высокими ценами. Таким образом, ценовая дискриминация будет подорвана. Последствия: больше прибылей, больше продукции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.