Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок выполнения работы. Приборы и оборудование

Приборы и оборудование

Программа работы

Цель работы

Исследование эффективности защитных мер

 

Установить переключатель Иш в крайнее положение против часовой стрелки. Зафиксировать показания Iчел и Uш.

Меняя переключателем "ЗАШИТА" величину сопротивления заземляющего устройства, снимать показания величины тока, протекающего через тело человека, и напряжения шага.

Сделать выводы.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Правила устройства электроустановок. - М.: Энергоатомиздат, 1985.- 640 с.

2. Долин П.А. Основы техники безопасности в электроустановках: Учеб. пособие для вузов.- М.: Энергоатомиздат, 1984. - 448 с.

3. Охрана труда в электроустановках: Учебник для вузов/ Под ред. Б. А. Князевского.- М.: Энергоатомиздат, 1983. 336 с.

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

 

1. Что такое замыкание на землю?

2. Что такое ток замыкания на землю?

3. Что такое зона растекания тока замыкания на землю?

4. Что такое напряжение относительно земли?

5. Что такое напряжение шага?

6. От чего зависит коэффициент напряжения шага, учитывающий форму потенциальной кривой?

7. От чего зависит коэффициент напряжения шага, учитывающий падение напряжения в сопротивлении растеканию основания, на котором стоит человек?

8. Каким образом осуществляется защита людей от поражения электрическим током при замыкании фазы ВЛ на металлическую опору?

9. Как нормируется сопротивление заземляющих устройств опор?

10. Каким образом выполняются заземляющие устройства опор?

1.1 Исследование характеристик двигателя постоянного тока независимого возбуждения, построение энергетических диаграмм электродвигателя.

2.1 Изучить схему для экспериментального исследования электродвигателя постоянного тока независимого возбуждения (ДПТ), состав и назначение модулей, используемых в работе.

2.2 Собрать схему для экспериментального исследования ДПТ. Провести пробное включение.

2.3 Снять естественную механическую и электромеханическую характеристику.

2.4 Провести обработку экспериментальных данных, составить отчет и сделать заключение по работе.

В лабораторной работе используются следующие модули:

- модуль питания стенда (МПС);

- модуль питания (МП);

- модуль добавочных сопротивлений №2 (МДС2);

- модуль автотрансформатора (ЛАТР);

- силовой модуль (СМ);

- модуль преобразователя частоты (ПЧ);

- модуль ввода/вывода (МВВ).

4.1 Перед выполнением лабораторной работы необходимо привести модули в исходное состояние:

- переключатель SA1 модуля ЛАТР установить в нижнее положение, ручку автотрансформатора установить в крайнее положение против часовой стрелки;

- переключатель SA1 модуля МДС2 установить в положение «∞».

4.2 Исследуемая машина постоянного тока входит в состав электромашинного агрегата, включающего в себя собственно исследуемую машину постоянного тока М2, нагрузочную машину – машину переменного тока – М1 и импульсный датчик скорости М3.

Схема для исследования двигателя постоянного тока независимого возбуждения представлена на рисунке 1. Выходы ДТ, ДН и ПЧН силового модуля подключаются к входам А1, А2 и А3 соответственно модуля МВВ.


Рисунок 1 – Схема для исследования двигателя независимого возбуждения

Тормозные режимы обеспечивает асинхронный электродвигатель, подключенный к преобразователю частоты, переведенному в режим регулирования момента. Перед началом работы необходимо перевести ПЧ в режим регулирования по моменту (Приложение А).

После перевода ПЧ в режим регулирования момента установить SA1 МДС2 в положение»0» и не менять до окончания работы.

4.3 Естественная механическая и электромеханическая характеристики:

- естественная механическая характеристика двигателя постоянного тока независимого возбуждения представляет собой зависимость частоты вращения от момента нагрузки при номинальных значениях напряжениях якоря, тока возбуждения и отсутствии дополнительного сопротивления в якорной цепи: n = f(MH) при UЯ = const, iB = const и
RДЯ = 0;

- естественная электромеханическая характеристика двигателя независимого возбуждения представляет собой зависимость частоты вращения от тока якоря при номинальных значениях напряжения на зажимах якоря, тока возбуждения и отсутствии дополнительного сопротивления в цепи якоря: n = f(IЯ) при UЯ = const, iB = const и
RДЯ = 0.

Опыт проводится в следующей последовательности:

- включить автоматы QF1 и QF2 модулей МПС и МП соответственно;

- переключатель SA1 модуля ЛАТР перевести в верхнее положение;

- ручкой автотрансформатора установить номинальное напряжение UЯ = 200В, произвести первое измерение;

- подать разрешение на работу ПЧ (SA3) и, выбрав переключателем SA1 модуля необходимое направление вращения, задавать с помощью потенциометра RP1 тормозной момент. Если частота вращения двигателя увеличивается, поменять направление задания момента.

- при проведении опыта, контролировать ток якоря. Он не должен превышать 1,5 А;

- в процессе проведения опыта необходимо снять точку холостого хода, несколько точек двигательного режима. Данные опыта занести в таблицу 1.


Таблица 1 – Данные опыта

n, об/мин        
IЯ, А        
UЯ, В        
РЯ, Вт        
∆РЭЛ, Вт        
∆РМЕХ, Вт        
РВ, Вт        
η        
ω, 1/с        
МВ, Н·м        

После проведения опыта установить все переключатели модулей в исходное состояние.

Расчетные данные.

Мощность, подводимая к двигателю, Вт: РЯ= UЯ •IЯ.

Потери в якорной цепи ДПТ, Вт: ∆РЭЛ= IЯ2·rЯ,

где rЯ – сопротивление якорной цепи ДПТ (Приложение В), Ом.

Мощность на валу двигателя: РВ= РЯ - ∆РЭЛ - ∆РМЕХ,

где ∆РМЕХ – механические потери электродвигателя (Приложение В), Вт.

Коэффициент полезного действия для двигательного режима:

Коэффициент полезного действия для генераторного режима:

Частота вращения двигателя, 1/с:

Момент на валу двигателя, Н·м:

По данным таблицы 1 построить механическую, электромеханическую характеристики, а также зависимость η = f(MB), η = f(IЯ).

4.4 Энергетические диаграммы

Энергетические диаграммы представляют собой графическое отображение распределения потерь и показывают направление потоков мощностей в электроприводе. Диаграмма отображается в масштабе для конкретного режима работы и для конкретной точки. Направление потоков мощностей показывается стрелками с указанием величин потерь, примерный вид диаграммы для двигательного режима представлен на рисунке 2.

Рисунок 2 – Энергетическая диаграмма ДПТ для двигательного режима

В лабораторной работе необходимо построить диаграммы для двигательного режима, а также для режима холостого хода.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Исследование напряжения шага | Понятие бухгалтерского учета
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 236; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.