Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос второй. Виды культур




В современной культуре выделяют культуру массовую, элитарную и народную, а также зарождающуюся сегодня на наших глазах культуру экранную.

Основными характерными чертами элитарной культуры являются следующие. Эта культура рассчитана не на широкого потребителя, а на узкий круг ценителей. Она сложна по содержанию и по форме. Коммерческий успех не может быть здесь главной целью. К произведениям этой культуры относятся, например, фильмы А.Тарковского и Ф.Феллини, симфонические произведения и пр.

Для массовой культуры (для поп-культуры) свойственна простота и стандартность содержания. Продукты этой культуры понятны любому потребителю. Коммерческий успех поставлен здесь во главу угла. Массовая культура тесно связана со средствами массовой информации и коммуникации. Она и возникает одновременно с возникновением СМИ. Эта связь осуществляется через размещение в СМИ рекламы продуктов массовой культуры. Так, например, когда снимается какой -либо новый блокбастер, публикуются не только данные о том, сколько денег было затрачено на его съёмки, но и данные о затратах на его рекламирование в СМИ. И эти цифры вполне сопоставимы. Как говорят, «попсу раскручивают». Продуктами массовой культуры являются, например, американские боевики. Телесериалы, телевизионные ток-шоу.

? Подумайте, почему массовую культуру называют культурой антиусталости?

К народной культуре, безусловно, относятся народные танцы, песни, костюмы, сказки различных народов и пр. Но к ней относятся произведения народного творчества, создаваемые сегодня на наших глазах. Это, например, анекдоты, школьный фольклор и пр. Главный признак этой культуры – анонимность. То есть автором произведения этой культуры является не один человек, а народ. Каждый может что-то добавить к услышанной им сказке или анекдоту.

Самым последним по времени возникновения видом культуры, является культура экранная. Она тесным образом связана с Интернетом и, прежде всего, с общением в социальных сетях. Собственно говоря, это общение и является самым распространённым продуктом экранной культуры. Сюда же следует отнести короткие забавные ролики, снятые на камеру мобильного телефона и размещённые на сайте Ю-тьюб, флеш-мобы – то есть массовые акции, участники которых собрались по призывам, размещённым в сети, и пр.

Какая культура лучше? Этот вопрос не правомерен. Человек является потребителем продуктов всех видов культур. Тем более, что мы имеем дело с постоянным диалогом культур, культуры взаимно обогащают друг друга. Порой в одном произведении искусства можно увидеть черты всех видов культур. Продукт культуры может быть любого вида, но он, как минимум, должен быть… культурным.

 

 

Нам уже известно, что духовное или нематериальное производство включает в себя такие сферы деятельности как науку, образование, религию, искусство и средства массовой информации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.