КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Савонарола
В год французского нашествия во Флоренции вспыхнуло народное восстание против тирании Пьеро Медичи, под лозунгом «Народ и свобода!» Пьеро Медичи был изгнан, дома его фискальных агентов сожжены. В восстановленной республике огромное влияние на широкие слои населения приобрёл доминиканский монах Джироламо Савонарола. ОБ был связан со средними слоями горожан, но в своей борьбе с тиранией и папством опирался на самые широкие слои народа. По его предложению были созданы новые органы государственного управления' Большой совет — высший орган власти, Совет восьмидесяти и др. Все важные решения принимались на общем собрании полноправных граждан. В своих страстных проповедях Савонарола обличал развратное духовенство и папу — Александра VI Борджа, известного своими злодеяниями и распутством, резко клеймил роскошь и тунеядство аристократии. «Богачи, — говорил он, — присваивают себе заработную плату простого народа и дают, когда им это удаётся, вместо денег свои изношенные туфли»; «тираны и их должностные лица претендуют на то, чтобы бедняки в городе и крестьяне работали на них даром, а между тем не оказывают им должной защиты». Савонарола стал полновластным правителем Флоренции. Он утверждал, что через него Флоренцией правит Христос. Савонарола не выдвигал программы коренных социальных преобразований и не затрагивал в своих проектах экономической основы могущества аристократии. Однако по его настоянию был проведён ряд демократических реформ: введён налог на доходы от недвижимого имущества, который взимался по прогрессивной шкале, ростовщики изгнаны из Флоренции и устроена ссудная касса, выдававшая нуждающимся мелкие ссуды за незначительный процент, несостоятельные должники освобождены от долгов. Обрушиваясь яа богачей, Савонарола тем не менее ле ставил вопроса о лишении их земельной собственности и денежных богатств. Но поскольку прогрессивный аалог падал главным образом на старых и новых крупных землевладельцев, эта мера была популярна в кругах горожан среднего достатка. Подмастерья и наёмные рабочие по-прежнему были отстранены от управления, так как политическими правами обладали только члены цехов. Сохранились все косвенные налоги. Савонарола ожидал, что его замыслы реформы церкви будут проведены в жизнь Карлом VIII, которого он изображал в своих проповедях орудием бога, призванного очистить мир от скверны. Стремление Савонаролы к «очищению нравов» во Флоренции принимало порой уродливые формы В городе, на площади Синьории, пылали костры, на которых сжигались «соблазны мирской суеты» — предметы роскоши, богатые одежды и драгоценности, «безнравственные» книги (в том числе такие крупнейшие произведения литературы, как книги Боккаччо), картины и друше предметы искусства Светская музыка песни, развлечения были запрещены и заменены церковными процессиями, пением и танцами Частная жизнь оказалась под суровым надзором, лица, не подчинявшиеся установленному регламенту, подлежали тяжкой каре. Сторонники папы, Медичи и утратившая власть флорентийская аристократия вела ожесточённую борьбу против Савонаролы в самом городе. В 1497 г. папа Александр VI отлучил его от церкви, но Савонарола отказался подчиниться папе, заявив, что папская власть низвергает церковь, а следовательно, является властью сатаны Однако в своей борьбе против папы и духовенства Савонарола и в этот период открытого разрыва с Римом ограничивался требованием созыва церковного собора, который низложил бы папу, и про ектом некоторых церковных реформ, порывать с католицизмом он не собирался. В городе царили голод и безработица, так, как закрылось много предприятий и работавшие в них были выброшены на улицу; кроме того, во Флоренцию прибывали массы крестьян, искавших убежища во время непрерывных военных действий. Налоговое бремя оставалось тяжёлым, ссудная касса не облегчила положения бедноты Популярность Савонаролы среди народных масс уменьшалась Окончательно подорвало его авторитет то обстоятельство, что французы, восстановившие грабежами против себя население, были вынуждены поспешно покинуть Италию. Савонарола был схвачен в 1498 г приверженцами папы и Медичи, осуждён как еретик и казнён. Причина падения Савонаролы заключалась главным образом в социальной неоднородности и неустойчивости тех слоев населения Флоренции, которые были противвинами единоличного правления Медичи. Наряду с плебейской беднотой среди них было немало колеблющихся элементов, принадлежавших к средним слоям торговцев и ремесленников, которые в обстановке экономического упадка стремились спасти своё обеспеченное положение. Эти элементы были противниками каких бы то ни было мер, направленных против собственности; именно их интересам отвечали умеренные реформы, проведённые Савонаролой. Что же касается плебейской оппозиции, то она не была способна вследствие своей классовой незрелости выдвинуть такую программу социальных преобразований, которая послужила бы основой для организованной борьбы народных масс. Разочаровавшись в Савонароле, народные массы не смогли выступить самостоятельно. Непрочностью социальной опоры Савонаролы объясняется и то обстоятельство, что он возлагал свои надежды на внешнюю силу — на французов. В 1512 г. во Флоренцию с помощью Испании вернулись Медичи.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 527; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |