![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Экзистенциальные запросыК особому классу относятся запросы с квантором exists, получившие название экзистенциальных, они имеют следующий синтаксис: { where | having } [ not ] exists (<подзапрос>). Квантор exists возвращает логическое значение «истина», если сформированный подзапросом набор данных не пуст и «ложь» в противном случае, not инвертирует значение, возвращаемое квантором. Используя кванторы можно предложить другой вариант запроса, находящего студентов, у которых нет оценок 3: select Номер, ФИО from Группа, Студент where Группа = Группа.Id and not exists (select * from Успеваемость where Студент.Ном_Зач = Успеваемость.Ном_Зач and Оценка = 3) go
Так как квантор возвращает логическое условие в зависимости от наличия или отсутствия данных, удовлетворяющих условию подзапроса, а сами данные не имеют никакого значения, в списке выбора подзапроса часто используется *. С помощью экзистенциальных запросов можно реализовать пересечение и разность запросов, так запрос, возвращающий общие дисциплины, изучаемые как студентами 4-го, так и 5-го факультетов (пересечение): select distinct Наименование from Группа, Студент, Успеваемость, Дисциплина where Группа = Группа.Id and Студент.Ном_Зач = Успеваемость.Ном_Зач and Id_Дисциплины = Дисциплина.Id and Факультет = '4' intersect select distinct Наименование from Группа, Студент, Успеваемость, Дисциплина where Группа = Группа.Id and Студент.Ном_Зач = Успеваемость.Ном_Зач and Id_Дисциплины = Дисциплина.Id and Факультет = '5' go
может быть переформулирован следующим образом: select distinct Наименование from Группа, Студент, Успеваемость, Дисциплина where Группа = Группа.Id and Студент.Ном_Зач = Успеваемость.Ном_Зач and Id_Дисциплины = Дисциплина.Id and Факультет = '4' and exists (select * from Группа Г, Студент С, Успеваемость У, Дисциплина Д where С.Группа = Г.Id and С.Ном_Зач = У.Ном_Зач and У.Id_Дисциплины = Д.Id and Факультет = '5' and Дисциплина.Id = Д.Id) go
Для реализации разности перед квантором необходимо добавить not. [13] С помощью экзистенциальных запросов можно реализовать оператор деления РА. Создадим и заполним таблицу Д4Ф: create table Д4Ф (Д varchar(50)) go
insert into Д4Ф (Д) select distinct Наименование from Группа, Студент, Успеваемость, Дисциплина where Группа = Группа.Id and Студент.Ном_Зач = Успеваемость.Ном_Зач and Id_Дисциплины = Дисциплина.Id and Факультет = '4' go
Создадим и заполним таблицу ДФ: create table ДФ (Ф tinyint, Д varchar(50)) go
insert into ДФ (Ф, Д) select distinct Факультет, Наименование from Группа, Студент, Успеваемость, Дисциплина where Группа = Группа.Id and Студент.Ном_Зач = Успеваемость.Ном_Зач and Id_Дисциплины = Дисциплина.Id go
Тогда следующий запрос даст ответ на вопрос на каких факультетах изучаются все дисциплины из числа изучаемых на факультете 4: select distinct ДФ.Ф from ДФ where not exists (select * from Д4Ф where not exists (select * from ДФ ДФ1 where ДФ1.Ф = ДФ.Ф and ДФ1.Д = Д4Ф.Д)) go
Для удобства записи запросов в SQL предусмотрены кванторы any, all и some.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 912; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |