Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Библиографический список. Выполнение лабораторной работы




Варианты заданий

Содержание отчета

Выполнение лабораторной работы

Реализация хранилища

Реализация DW может быть выполнена, например, средствами MS SQL:

(i) Создание проекта в среде Business Intelligence Development Studio (Пуск\Все программы\Microsoft SQL Server 2008\Среда SQL Server Business Intelligence Development Studio) — Файл\Создать\Проект, имя main_as.

(ii) Развертывание проекта — Проект\Свойства\Развертывание( Сервер: Localhost)\Ok.

(iii) Создание источника данных — команда Создать источник данных… контекстного меню узла Источники данных в обозревателе решений, Далее\Создать, выбрать сервер и БД (main), Ok\Далее, установить флаг Использовать текущую учетную запись службы, Далее\Готово.

(iv) Создание представления источника данных — команда Создать представление источника… контекстного меню узла Представления источников данных в обозревателе решений, Далее\( Источник данных: main)\Далее, выбрать таблицы (рис. 7), Далее\Готово.

(v) Создание измерений — команда Создать измерение… контекстного меню узла Измерения в обозревателе решений, Далее, установить флаг Использовать существующую таблицу, Далее, выбрать таблицу, например Специальность, выбрать столбец имени — Название, Далее\Готово. Аналогично создаются измерения Факультет и Дисциплина.

(vi) Создание куба — команда Создать куб… контекстного меню узла Кубы в обозревателе решений, Далее, установить флаг Использовать существующую таблицу, Далее, выбрать таблицу Оценка, Далее\ Далее\ Далее\ Далее\Готово. При создании куба автоматически создаются таблицы измерений.

(vii) Построение (Построение\Построить main_as) и развертывание проекта (Построение\Развернуть main_as) приводят к созданию БД в среде Службы Analysis Service.

(viii) Для просмотра данных куба можно выполнить команду Обзор из контекстного меню узла, соответствующего кубу в среде Службы Analysis Service или в среде Business Intelligence Development Studio.

Сгенерировать и откорректировать многомерную модель DW, скорректировать отображение данных оперативной БД в DW.

Реализовать куб в среде Business Intelligence Development Studio.

Содержание отчета:

— модели БД и DW, отчет, отражающий Mapping;

— модель и пример обзора куба.

Варианты заданий приведены в ПРИЛОЖЕНИИ.

 

 

1. Хомоненко А.Д. Базыданных: учебник для высших учебных заведений/ А. Д. Хомоненко, В. М. Цыганков, М. Г. Мальцев; ред. А. Д. Хомоненко. - 6-е изд., доп. и перераб.. - СПб.: КОРОНА-Век, 2010. - 736 с. [количестов экземпляров - 18]

2. Советов, Б. Я.Базыданных: теория и практика: учебник/ Б. Я. Советов, В. В. Цехановский, В. Д. Чертовской. - 2-е изд.. - М.: Юрайт, 2012. - 464 с. [количестов экземпляров - 46]

3. Дейт К. Дж. Введение в системы баз данных./Пер. с англ. — 8-е изд. — М.: Вильямс, 2005. — 1138 с.

4. Дейт К. Дж.Введениевсистемыбазданных./Пер. с англ. — 7-е изд. — М.: Вильямс, 2002. — 1071 с.

5. Коннолли Т, Бегг К. Базы данных. Проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика./Пер. с англ. —3-е изд. — М.: Вильямс, 2003. — 1436 с.

6. Коннолли Т. Базы данных: Проектирование, реализация и сопровождение: Теория и практика./Пер. с англ. — 2-е изд. — М.: Вильямс, 2001. — 1111 с.

7. Г. Гарсиа-Молина Г., Ульман Дж. Д., Д. Уидом Д. Системы баз данных. Полный курс./Пер. с англ. — М.: Вильямс, 2003. — 1088 с.

8. Роб П. Системы баз данных: проектирование, реализация и управление. — 5-е изд. — СПб.: БХВ - Петербург, 2004. — 1040 с.

9. Хомоненко А. Д.Базы данных: учебник для высших учебных заведений. — 4-е изд. — СПб.: КОРОНА принт, 2004. — 736 с.

10. Карпова Т. Базы данных: Модели, разработка, реализация: [Учебное пособие]/ — СПб.;М.;Харьков: Питер, 2001. — 303 с.

11. Диго С. М.Базы данных: проектирование и использование: учебник. — М.: Финансы и статистика, 2005. — 592 с.

12. Дейт К. Руководство по реляционной СУБД DB2./ Пер. с англ. — М.: Финансы и статистика, 1988. — 320 с.

13. Дейт К. Введение в системы баз данных./ Пер. с англ. — М.: Наука, 1980. — 386 с.

14. Мейер Д. Теория реляционных баз данных. /Пер. с англ. — М.: Мир, 1987. — 608 с.

15. Ульман Дж. Основы систем баз данных. /Пер. с англ. — М.: Финансы и статистика, 1983. — 334 с.

16. Цикритзис Д, Лоховски Ф. Модели данных./Пер. с англ.— М.: Финансы и статистика, 1985.. — 344 с.

17. Мамаев Е. Вишневский А. Microsoft SQL Server для профессионалов. — СПб.: ПИТЕР, 2000. — 896 с.

18. Бобовски С. Oracle7 и вычисления клиент/сервер./Пер. с англ. — М.: ЛОРИ, 1995 г. — 650 с.

19. Диго С.М. Проектирование и использование баз данных: учебник. — М.: Финансы и статистика, 1995. — 208 с.

 


Содержание

Лабораторная работа 1. Создание и заполнение таблиц базы данных. Часть 1. 3

1. Базы данных и СУБД_ 3

2. Таблицы_ 4

3. Ссылочная целостность_ 10

4. Выполнение лабораторной работы_ 11

5. Содержание отчета_ 11

6. Варианты заданий_ 11

Лабораторная работа 2. Создание и заполнение таблиц базы данных. Часть 2. 12

1. Вставка данных в таблицы_ 12

2. Изменение данных_ 14

3. Удаление данных_ 14

4. Изменение определения таблицы_ 15

5. Выполнение лабораторной работы_ 19

6. Содержание отчета_ 19

7. Варианты заданий_ 19

Лабораторная работа 3. Разработка запросов на языке QBE_ 20

1. Язык QBE_ 20

2. Импорт в Access БД MS SQL_ 20

3. Разработка запросов_ 21

4. Выполнение лабораторной работы_ 25

5. Содержание отчета_ 25

6. Варианты заданий_ 25

Лабораторная работа 4. Разработка запросов на языке SQL. Часть 1. 26

1. Оператор select 26

2. Директивы, используемые в условиях запросов_ 29

3. Выполнение лабораторной работы_ 30

4. Содержание отчета_ 31

5. Варианты заданий_ 31

Лабораторная работа 5. Разработка запросов на языке SQL. Часть 2. 32

1. Агрегатные функции_ 32

2. Объединение, пересечение, разность запросов_ 34

3. Выполнение лабораторной работы_ 35

4. Содержание отчета_ 35

5. Варианты заданий_ 35

Лабораторная работа 6. Разработка запросов на языке SQL. Часть 3. 36

1. Запросы с подзапросам_ 36

2. Экзистенциальные запросы_ 38

6. Выполнение лабораторной работы_ 40

7. Содержание отчета_ 40

8. Варианты заданий_ 40

Лабораторная работа 7 — Разработка хранимых процедур_ 41

1. Управляющие конструкции в языке SQL_ 41

2. Хранимые процедуры_ 45

3. Выполнение лабораторной работы_ 48

4. Содержание отчета_ 48

5. Варианты заданий_ 49

Лабораторная работа 8 — Разработка триггеров 50

1. Виды триггеров_ 50

2. Создание триггеров в диалекте Transact SQL_ 50

3. Выполнение лабораторной работы_ 52

4. Содержание отчета_ 52

5. Варианты заданий_ 52

Лабораторная работа 9 — Разработка и анализ индексов 53

1. Принципы индексации данных_ 53

2. Рекомендации по выбору индексов_ 54

3. Операторы языка SQL для создания и удаления индексов_ 55

4. Генерация тестовых данных_ 57

5. Анализ использования индексов_ 59

6. Выполнение лабораторной работы_ 59

7. Содержание отчета_ 60

6. Варианты заданий_ 60

Лабораторная работа 10 — Транзакции и блокировки_ 61

1. Транзакции_ 61

2. Проблемы многопользовательского доступа к данным, их решение с помощью блокировок_ 63

3. Уровни изоляции транзакций_ 67

4. Конфигурирование блокировок, отчеты о блокировках_ 70

5. Выполнение лабораторной работы_ 71

6. Содержание отчета_ 71

7. Варианты заданий_ 72

Лабораторная работа 11 — Организация репликация_ 74

1. Репликация_ 74

2. Основные объекты и виды репликации_ 75

3. Организация репликации транзакций_ 76

4. Выполнение репликации транзакций_ 84

5. Выполнение лабораторной работы_ 85

6. Содержание отчета_ 85

7. Варианты заданий_ 85

Лабораторная работа 12 — Организация хранилищ данных_ 86

1. Хранилища данных_ 86

2. Схемы хранилищ данных_ 90

3. Проектирование хранилища_ 93

4. Реализация хранилища_ 97

5. Выполнение лабораторной работы_ 98

6. Содержание отчета_ 98

7. Варианты заданий_ 99

Библиографический список_ 100

Содержание 102

Варианты заданий_ 106

 


ПРИЛОЖЕНИЕ

Варианты заданий

  1. Создайте базу данных для хранения следующих сведений: алфавитный каталог книг в библиотеке, читатель, формуляр читателя (выданные и возвращенные книги). Составьте запросы, позволяющие выбрать:

а) читателей, которые брали книги на прошлой неделе;

б) читателей, которые брали книги Ахо и Ульмана;

в) количество книг, находящихся на руках у каждого из читателей;

г) читателей, которые читают только книги жанра «приключения»;

д) читателей, у которых на руках две или более книги одного автора;

е) читателей, прочитавших более ста книг;

ж) читателей, взявших книги, которые больше никому не выдавались;

з) читателей, читающих книги всех жанров;

и) читателей, у которых на руках максимальное количество книг.

  1. Создайте базу данных для хранения следующих сведений: кафедра, преподаватель, дисциплина, группа, курс, вид занятия. Составьте запросы, позволяющие выбрать:

а) преподавателей, ведущих Базы данных на различных факультетах;

б) преподавателей, ведущих как Базы данных, так и Логическое программирование;

в) количество дисциплин для каждого преподавателя;

г) группы, у которых в среднем менее 4-х пар в неделю;

д) преподавателей, которые ведут занятия только на старших курсах;

е) преподавателей, которые ведут более двух видов занятий по одной дисциплине;

ж) преподавателей, ведущих более трех различных дисциплин;

з) преподавателей, ведущих все виды занятий;

и) преподавателей, ведущих занятия в максимальном количестве групп.

  1. Создайте базу данных для хранения следующих сведений: турфирма, тур, страна, турист, путевка. Составьте запросы, позволяющие выбрать:

а) туристов, посещавших в прошлом году Италию и Францию;

б) турфирмы, продающие туры в Египет и Турцию;

в) туристов, побывавших только в одной стране;

г) туристов, пользовавшихся услугами двух и более турфирм;

д) количество путевок, проданных каждой из турфирм за прошлый год;

е) среднюю цену путевки в Тунис;

ж) туристов, побывавших во Франции более пяти раз;

з) туристов, побывавших во всех странах, в которые предлагаются туры;

и) пары туристов, которые всегда путешествуют вместе.

  1. Создайте базу данных для хранения следующих сведений: студент, группа, дисциплина, лабораторная работа, рейтинг за сданную лабораторную работу. Составьте запросы, позволяющие выбрать:

а) максимальный рейтинг, который может получить студент за работу №8 по БД;

б) работы и рейтинги, сданные и полученные конкретным студентом;

в) дисциплины, у которых есть лабораторные работы с одинаковыми названиями;

г) количество работ, сданных каждым студентом по БД;

д) студентов, у которых средний рейтинг за сданные лабораторные работы по БД превышает 4;

е) студентов, не сдавших ни одной работы по БД;

ж) лабораторные по БД, которые нужно досдать Сыроежкину из группы 4000;

з) студентов, получивших одинаковый рейтинг за все работы по БД;

и) студентов, сдавших все работы по БД.

  1. Создайте базу данных для хранения следующих сведений: студент, группа, факультет, конференция, тема доклада. Составьте запросы, позволяющие выбрать:

а) студентов первого факультета, выступавших на конференции Информатика;

б) темы докладов студентов для заданной группы;

в) выступления, подготовленные двумя студентами различных факультетов;

г) количество докладов для каждой конференции;

д) среднее количество докладов, сделанных студентами третьего факультета на конференциях;

е) студентов четвертого факультета не выступавших на конференциях;

ж) студентов, выступивших на трех или большем числе конференций;

з) студентов, выступивших на всех конференциях;

и) пары студентов, всегда выступающие вместе.

  1. Создайте базу данных для хранения следующих сведений: компьютерный магазин, модель компьютера, комплектующие. Составьте запросы, позволяющие выбрать:

а) модели компьютеров, в которых используются винчестеры Samsung;

б) модели компьютеров, в которых используются как накопители DVD, так и FDD;

в) количество моделей, продаваемых в каждом из магазинов;

г) модели компьютеров, не имеющие накопителей DVD;

д) магазины, в которых средняя цена компьютера ниже, чем в других;

е) магазины, в которых продается наибольшее количество моделей;

ж) магазины, в которых не продаются модели, укомплектованные одновременно оборудованием Intel и Samsung;

з) модели компьютеров, укомплектованные всеми типами периферийных устройств;

и) модели компьютеров, продающиеся во всех магазинах.

  1. Создайте базу данных для хранения следующих сведений: номер маршрута автобуса, остановка, транспортная компания. Составьте запросы, позволяющие выбрать:

а) маршруты, выполняемые заданной компанией;

б) маршруты, которыми можно доехать до Дворцовой площади;

в) маршруты, имеющие общие остановки;

г) количество маршрутов, обслуживаемых каждой компанией;

д) компании, обслуживающие наибольшее число маршрутов;

е) компании, средняя продолжительность маршрутов которых ниже чем у других;

ж) компании, маршруты которых не останавливаются на Дворцовой площади;

з) компании, у которых нет маршрутов короче чем 10 остановок;

и) маршруты, которые включают все остановки заданного маршрута.

  1. Создайте базу данных для хранения следующих сведений: театр, спектакль, жанр, актер. Составьте запросы, позволяющие выбрать:

а) спектакли жанра комедия;

б) спектакли, в которых занят заданный актер;

в) спектакли, идущие более чем в одном театре;

г) количество спектаклей для каждого из театров;

д) театры, в которых количество драм превышает число комедий;

е) спектакли, в которых занято наибольшее число актеров;

ж) спектакли одного актера;

з) театры, в которых идут спектакли всех жанров;

и) актеров, занятых только в одном театре.

  1. Создайте базу данных для хранения следующих сведений: аптека, медикамент, цена, производитель. Составьте запросы, позволяющие выбрать:

а) аптеки, в которых есть лекарства заданного производителя;

б) аптеки, в которых продается одно и то же лекарство различных производителей;

в) цена аспирина в различных аптеках;

г) количество наименований лекарств, продающихся в каждой из аптек;

д) аптеки, в которых цена аспирина минимальна;

е) средняя стоимость аспирина компании АБВ в аптеках;

ж) аптеки, в которых нет медикаментов, заданного производителя;

з) пары производителей, у которых нет ни одного одинакового медикамента;

и) аптеки, в которых есть все лекарства.

  1. Создайте базу данных для хранения следующих сведений: фильм, студия, жанр, актер. Составьте запросы, позволяющие выбрать:

а) список фильмов, снятых заданной студией за заданный период;

б) перечень студий, в фильмах которых играл заданный актер;

в) актеров, снимавшихся как в комедиях, так и в мелодрамах;

г) студии, на которых количество мелодрам превышает число комедий;

д) актеров, снявшихся в десяти фильмах;

е) среднее количество фильмов каждого из жанров, снимающееся на студии.

ж) студии, на которых снимаются фильмы только одного жанра;

з) студии, на которых снимаются фильмы всех жанров;

и) студии, никогда не выпускавшие ремейков.

  1. Создайте базу данных для хранения следующих сведений: модель автомобиля, производитель, дилер, город, цена. Составьте запросы, позволяющие выбрать:

а) перечень моделей для заданного дилера;

б) дилеров, представляющих одновременно Toyota и УАЗ;

в) дилеров, продающих автомобили иностранного производства;

г) количество автомобилей, проданных каждым из дилеров в прошлом году;

д) среднюю цену Toyota Camry у дилеров в Москве;

е) производителей, у которых наибольшее количество дилеров в Санкт-Петербурге;

ж) дилеров, не продающий одновременно Ford и Renault;

з) дилеров, предлагающие модели всех производителей;

и) дилеров, у которых нет моделей дороже 300000.

  1. Создайте базу данных для хранения следующих сведений: подразделение, сотрудник, должность, дети. Составьте запросы, позволяющие выбрать:

а) список сотрудников заданного подразделения;

б) подразделения, входящие в состав заданного;

в) сотрудников, у которых есть дети различного пола;

г) среднюю численность подразделений;

д) инженеров, у которых более пяти детей;

е) подразделения, в которых количество техников превышает количество инженеров;

ж) подразделения, в которых не работают совместители;

з) подразделения, в которых представлены все должности;

и) сотрудников, у которых все дети одного пола.

  1. Создайте базу данных для хранения следующих сведений: издательство, автор, книга, жанр. Составьте запросы, позволяющие выбрать:

а) перечень книг, выпущенных заданным издательством в прошлом году;

б) авторы, сотрудничающие с несколькими издательствами;

в) книги, написанные в соавторстве;

г) количество книг каждого жанра, выпущенных каждым издательством;

д) авторов, написавших наибольшее количество книг;

е) средний объем книг, выпускаемых заданным издательством;

ж) издательства, выпускающие только сказки и детективы;

з) издательства, выпускающие книги всех жанров;

и) издательства, не выпустившие ни одной книги в 2009 году.

  1. Создайте базу данных для хранения следующих сведений: врач, специальность, пациент, прием. Составьте запросы, позволяющие выбрать:

а) список пациентов, принятых терапевтами вчера;

б) врачей, совмещающих различные специальности;

в) пациентов, посещавших и хирурга и кардиолога;

г) количество пациентов, принятых каждым из врачей за прошедший год;

д) врачи, принявшие меньше всего пациентов;

е) врачей, у которых количество принимаемых пациентов превышает среднее;

ж) пациентов, которые никогда не посещали хирурга;

з) пациентов, которые посетили всех специалистов;

и) врачи, не совмещающие работу по различным специальностям.

  1. Создайте базу данных для хранения следующих сведений: группа, пара, аудитория, корпус. Составьте запросы, позволяющие выбрать:

а) перечень занятий для заданной группы на завтра;

б) списки аудиторий по корпусам;

в) группы, у которых в один день есть и лабораторные и курсовое проектирование;

г) группы, у которых количество занятий во вторник превышает семь пар;

д) среднее количество пар для заданной группы;

е) аудитории, в которых занимается максимальное количество групп;

ж) группы, у которых во вторник все пары проходят в одном корпусе;

з) аудитории, в которых никогда не занимаются студенты четвертого факультета;

и) группы, у которых нет занятий по субботам.

  1. Создайте базу данных для хранения следующих сведений: кафедра, преподаватель, ученая степень, ученое звание, должность. Составьте запросы, позволяющие выбрать:

а) список преподавателей заданной кафедры;

б) преподавателей, совмещающих работу на нескольких кафедрах

в) кафедры, на которых работают кандидаты наук, не имеющие звания доцента;

г) количество преподавателей, занимающих одинаковые должности для каждой из кафедр;

д) среднее число сотрудников на кафедрах;

е) кафедры, на которых число докторов наук больше чем число кандидатов;

ж) кафедры, на которых нет ни одного профессора;

з) кафедры, на которых преподаватели занимают все возможные должности;

и) кафедры, на которых представлены не все ученые степени.

  1. Создайте базу данных для хранения следующих сведений: авиакомпания, авиарейс, тип самолета. Составьте запросы, позволяющие выбрать:

а) список рейсов для заданной авиакомпании;

б) типы самолетов, используемые заданной авиакомпанией;

в) авиакомпании, у которых прямой и обратный рейс выполняют различные типы самолетов;

г) направления, на которых работает более трех авиакомпаний;

д) количество авиарейсов, выполняемых между каждой парой аэропортов;

е) авиакомпании, выполняющие максимальное количество рейсов;

ж) авиакомпании, не работающие в Стамбуле;

з) авиакомпании, использующие все типы самолетов;

и) авиакомпании, у которых все самолеты одного производителя.

  1. Создайте базу данных для хранения следующих сведений: город, район, квартира, цена. Составьте запросы, позволяющие выбрать:

а) перечень однокомнатных квартир, продаваемых в Московском районе;

б) квартиры, находящиеся на одной улице, но в различных районах;

в) двух- и трехкомнатные квартиры, имеющие одинаковую площадь;

г) средняя цена однокомнатной квартиры в городе;

д) районы, в которых продается наибольшее число объектов недвижимости;

е) районы, в которых минимальна стоимость квадратного метра;

ж) улицы, продолжительность которых ограничивается только одним районом;

з) районы, в которых не продаются однокомнатные квартиры;

и) районы, в которых продаются квартиры всех строительных серий.

  1. Создайте базу данных для хранения следующих сведений: олимпиада, страна, спортсмен, вид спорта, место. Составьте запросы, позволяющие выбрать:

а) страны, принявшие участие в зимней олимпиаде 2008 г.;

б) спортсменов, принявших участие как в летних, так и в зимних олимпиадах;

в) спортсменов, получивших золото по двум или более видам соревнований на одной и той же олимпиаде;

г) среднее число спортсменов, выставляемых каждой страной на каждый из видов олимпиад;

д) страны, количество побед которых на зимних олимпиадах, превышает количество побед на летних;

е) страны, завоевавшие наибольшее количество наград в 2008 г.;

ж) страны, никогда не участвовавшие в зимних олимпиадах;

з) страны, не участвовавшие в олимпиадах в период 1991..2011 г.г.;

и) страны, завоевавшие призовые места по всем видам спорта.

  1. Создайте базу данных для хранения следующих сведений: город, ж/д станция, поезд, вагон, место, пассажир, билет. Составьте запросы, позволяющие выбрать:

а) пассажиров, покупавших билеты в прошлом месяце из СПб в Москву;

б) пассажиров, покупавших в течение месяца и прямые и обратные билеты;

в) поезда, в которых есть и купейные и плацкартные и сидячие вагоны;

г) количество поездов из СПб в Москву;

д) количество билетов, проданных на каждый поезд из СПб в Москву;

е) средняя цена места в купейном вагоне;

ж) поезда из СПб, делающие остановку в Окуловке и не делающие в Бологом;

з) поезда, у которых соотношение цены СВ и продолжительности в пути максимально;

и) поезда из СПб в Москву, делающие все остановки.

  1. Создайте базу данных для хранения следующих сведений: оператор сотовой связи, абонент, договор, услуги, тарифы,.опции, начисления, платежи. Составьте запросы, позволяющие выбрать:

а) абонентов, пользующихся опцией АОН по какому-либо тарифу;

б) абонентов, поменявших в прошлом году тариф «нормальный» на тариф «оптимальный»;

в) тарифы, у которых есть одинаковые опции;

г) количество абонентов, пользующихся каждым из тарифов;

д) операторов, у которых средняя цена минуты выше, чем у других;

е) операторов, доходность которых выше чем у АБВ;

ж) абонентов, не осуществлявших платежей в прошлом квартале;

з) тарифы, включающие все возможные опции;

и) абонентов, которые всегда изменяли тарифы одновременно (в один день).

  1. Создайте базу данных для хранения следующих сведений: Интернет-провайдер, абонент, договор, оборудование, обращение в техподдержку, результат. Составьте запросы, позволяющие выбрать:

а) абонентов, обращавшихся в техподдержку по вопросу неисправности CM440;

б) абонентов, обращавшихся в техподдержку дважды в прошлом месяце;

в) провайдеров, которые предоставляют доступ по тарифам как на скорости 50, так 70 МБит;

г) провайдеров, предлагающих более семи моделей кабельных модемов;

д) провайдеров, предлагающих наибольшее число тарифов;

е) количество абонентов для каждого провайдера по каждому из тарифов;

ж) абонентов, никогда не изменявших тариф;

з) абонентов, пользовавшихся всеми тарифами;

и) абонентов, не обращавшихся в техподдержку более трех раз в год.

  1. Создайте базу данных для хранения следующих сведений: сеть ресторанов, ресторан, меню, состав блюд, бронирование столиков, заказы клиентов. Составьте запросы, позволяющие выбрать:

а) блюда, в состав которых входит говядина;

б) блюда, в состав которых входят одинаковые ингредиенты;

в) рестораны сети, в которых одинаковые блюда имеют различную цену;

г) количество блюд, предлагаемых в сети АБВ;

д) количество блюд, в которые входит каждый из ингредиентов;

е) рестораны, предлагающие в точности столько же блюд, что и заданный;

ж) рестораны, в которых нет чека, размер которого превышает 20000;

з) рестораны, в которых средний размер чека минимален;

и) рестораны, выручка которых год от года возрастает.

  1. Создайте базу данных для хранения следующих сведений: почта, письмо, заказное письмо, бандероль, отправитель, получатель, прием/выдача корреспонденции. Составьте запросы, позволяющие выбрать:

а) людей, отправлявших заказные письма в прошлом месяце;

б) людей, отправлявших письма в прошлом месяце дважды по одному и тому же адресу;

в) людей, отправлявших письма в прошлом месяце и получавших ответы;

г) количество писем, пересланных из СПб в Москву в прошлом году;

д) количество корреспонденции каждого из видов между СПб и Москвой;

е) средний вес бандеролей из Москвы в СПб;

ж) почтовые отделения, количество корреспонденции в которых больше чем в других;

з) людей, отправляющих письма всегда из одного и того же отделения;

и) людей, отправивших в прошлом году все виды корреспонденции.

 

  1. Создайте базу данных для хранения следующих сведений: специальность, дисциплина, семестр, форма контроля (экзамен, зачет, КП). Составьте запросы, позволяющие выбрать:

а) перечень дисциплин для заданной специальности;

б) специальности, изучающие БД раньше ООП;

в) специальности, изучающие БД более одного семестра;

г) количество дисциплин для каждой из специальностей;

д) специальности, количество дисциплин для которых превышает соответствующее для 230105;

е) общие дисциплины у специальностей 230105, 010503 и 080116;

ж) специальности, у которых нет экзаменов по БД;

з) специальности, изучающие наибольшее количество дисциплин;

и) специальности, у которых предусмотрены не все формы контроля.

 


[1] Скобки < > — указывают на необходимость подстановки синтаксической конструкции, в данном случае — идентификатора.

[2] Скобки [ ] — указывают, что синтаксическая конструкция может быть опущена, т. е. таблица может состоять из одного или нескольких столбцов.

[3] Сохранен для совместимости с предыдущими версиями, не рекомендован к использованию.

[4] Сохранен для совместимости с предыдущими версиями, не рекомендован к использованию.

[5] Отличается от типа данных timestamp, определенного в стандарте ISO. Сохранен для совместимости с предыдущими версиями, не рекомендован к использованию.

[6] В других диалектах SQL — restrict.

[7] Скобки { | } — указывают на необходимость выбора одной из синтаксических конструкций.

[8] В других диалектах SQL — drop, delete.

[9] В других диалектах SQL — alter, modify.

[10] Изменение типа данных столбца возможно, если между старым и новым типами существует автоматическое преобразование.

[11] В других диалектах SQL допускается — add primary key….

[12] В других диалектах SQL допускается — drop primary key.

[13] Запросы могут вернуть различные наборы данных, если в таблице есть null значения (в отличие от операций сравнения union, intersect и except рассматривают null значения как обычные константы).

[14] В MS SQL не поддерживаются

[15] В MS SQL не поддерживаются

[16] Некоторые SQL-сервера (в том числе MS SQL) требуют явного сброса (off) перед разрешением вставки полей identity для другой таблицы.

[17] В других диалектах SQL встречается set chained { on | off } (http://infocenter.sybase.com/help/topic/com.sybase.infocenter.dc32300.1550/html/sqlug/X82816.htm)

[18] Некоторые SQL сервера допускают указание, как названия, так и номера уровня, в MS SQL не поддерживается.

[19] В других диалектах SQL для этих целей может использоваться директива at isolation (http://infocenter.sybase.com/help/topic/com.sybase.infocenter.dc00938.1502/html/locking/locking105.htm)

[20] В Management Studio каждое новое окно запроса является отдельным сеансом работы с БД.

[21] Встречаются альтернативные подходы, как например в (http://infocenter.sybase.com/help/topic/com.sybase.infocenter.dc32410.1571/doc/html/san1273713816060.html), где вводится RCL (Replication Command Language), как расширение SQL.

[22] Если распространителем является отдельный сервер, СХП выполняется так же на издателе в БД master.

[23] Аналогичные процедуры определены и для других объектов репликации, обсуждаемых ниже (http://msdn.microsoft.com/ru-ru/library/ms174364(v=sql.105).aspx).

[24] Аналогичные процедуры определены и для других объектов репликации, обсуждаемых ниже.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.207 сек.