Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическая работа. Теперь попробуем создать собственное работающее приложение




Теперь попробуем создать собственное работающее приложение.

1. Разместите на форме компонент label (Метка) из страницы палитры компонентов Standard (Стандартная).

2. В окне Object Inspector (Инспектора Объектов) на вкладке Properties (Свойства) найдите свойство Caption (Заголовок), и напишите в нем строку «Я программирую на Delphi».

3. Поставьте на форму 3 компонента Button (Кнопка), находящихся на палитре компонентов Standard (Стандартная). Для каждого из них найдите в окне Object Inspector (Инспектора Объектов) тоже свойство Caption (Заголовок), и запишите соответственно «ИМЯ», «ФАМИЛИЯ», «ОТЧЕСТВО».

4. Выделите саму форму (один раз щелкнув мышью) и этому же свойству присвойте строку «Моя первая программа»

 

После выполненных действий ваша форма примет вид:

1. Для каждого поставленного вами компонента попробуйте изменить свойства Color (цвет) и Font (шрифт) в окне Object Inspector (Инспектора Объектов), поочередно выделяя каждый компонент, в том числе и вашу форму.

2. Выделите кнопку с заголовком «ФАМИЛИЯ». В окне Object Inspector (Инспектора Объектов) перейдите на вкладку Events (События), найдите событие OnClick (По нажатию) и дважды щелкните на нем. Вы перейдете в окно редактора кода или, по-другому в окно модуля.

3. В том месте, где находится курсор, напишите следующую строку:

label1.Caption:='Иванов';

4. Выполните такие же действия для двух других кнопок, только вместо фамилии напишите имя, например Петр, и отчество, например Сидорович.

5. Нажав F9 или выбрав пункт меню Run –> Run вы откомпилируете исходный файл, т.е. запустите вашу программу на исполнение.

6. Для того чтобы вернуть режим разработки закройте ваше приложение или выберите пункт меню Run->Program reset.

7. В отдельной папке с англоязычным именем сохраните ваш проект: выберите пункт меню File->Save project as и в появившемся окне укажите нужную папку для вашего файла модуля (PAS) и проекта (DPR).

 

Сформулируем основные выводы, полученные в ходе работы над нашей программой:

q Процесс создания Delphi – программы разбивается на две фазы: фазу конструирования формы и фазу кодирования;

q Конструирование формы осуществляется с помощью выбора компонентов из палитры и размещения их на форме;

q Программист может перемещать любой размещаемый на форме компонент и изменять его размеры с помощью мыши;

q Чтобы придать компоненту нужные свойства, используется страница Properties (Свойства) окна Object Inspector (Инспектора Объектов);

q Чтобы компонент мог откликаться на то или иное событие, программист должен создать обработчик события и указать его имя на странице Events (События) окна Object Inspector (Инспектора Объектов);

q Обработчик события оформляется в виде процедуры, имеющей составное имя. Первая часть имени представляет собой имя класса формы, вторая часть отделяется от первой точкой и может быть произвольной. Если Delphi автоматически формирует заголовок для обработчика, то вторая часть имени представляет собой объединение имени компонента и имени события без предлога ON.

q Тело процедуры ограничено словами BEGIN …END и состоит из отдельных предложений (операторов) языка OBJECT PASCAL. В конце каждого предложения ставится точка с запятой.

q Свойства компонента могут изменяться внутри работающей программы;


Глава III. Использование компонентов




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.