Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные свойства объектов




Все компоненты имеют свойства, методы и реагируют на события.

Свойства позволяют управлять внешним видом и поведением компонентов при создании и выполнении приложения. Установка значений большинства свойств компонентов обычно выполняется на этапе конструирования формы с помощью Инспектора Объектов. Также любое свойство любого компонента можно изменять динамически, т.е. в ходе исполнения программы. Для этого необходимо указать составное имя, включающее в себя имя компонента и имя изменяемого свойства, отделив их точкой.

Например: Button1.Caption:=’Ok’;

Наряду со свойствами у компонентов существуют методы. Они представляют собой подпрограммы, являющиеся элементами класса, которому принадлежит данный компонент. Методы выполняют действия над объектами класса. Для того чтобы метод был выполнен, необходимо указать имя объекта и имя метода, отделив одно имя от другого точкой.

Например: Form1.Close;

Визуальные компоненты способны генерировать и обрабатывать достаточно большое число (несколько десятков) с обытий различных видов. К наиболее общим группам событий можно отнести следующие:

  • Выбор управляющего элемента;
  • Перемещение указателя мыши;
  • Нажатие клавиш;
  • Получение и потеря управляющим элементом фокуса ввода;
  • Перемещение объектов методом drag&drop.

К наиболее часто используемым событиям можно отнести:

  • OnClick (по щелчку)
  • OnDblClick (по двойному щелчку)
  • OnKeyPress (по нажатию клавиши)
  • OnCreate (по созданию)
  • OnActivate (по активизации окна)
  • OnMouseUp (при отпускании кнопки мыши)
  • OnMouseDown (при нажатии кнопки мыши)
  • OnDragDrop (при перемещении и отпускании объекта)

Рассмотрим основные свойства компонентов на примере компонента Label.

Поставьте на форму компонент Label (Метка) из палитры компонентов Standard (Стандартная). Обратите внимание на окно Object Inspector (Инспектора Объектов).

Рассмотрим основные свойства данного компонента, которые применимы и другим визуальным компонентам:

Свойство Значение
Align Расположение на форме: alNone ‑ отсутствует alBottom –внизу формы alClient – по всей клиентской области формы alLeft – слева на форме alRight справа на форме alTop –наверху формы
Alignment Расположение текста внутри метки taCenter – по центру taLeftJustify – по левому краю taRightJustify –по правому краю
Caption Заголовок метки
Color Цвет метки
Cursor Вид курсора, который будет виден при наведении мыши на метку
Enabled Определяет доступность компонента пользователю True – компонент доступен, цвет обычный False – компонент не доступен, цвет серый
Font Шрифт
Height Высота компонента
Hint Текст подсказки, если свойство ShowHint=true
Left Отступ компоненты слева от края формы
Name Имя компоненты, к которому можно обращаться в программе
ShowHint Включение/Выключение подсказок True ‑ подсказка включена False ‑ подсказка выключена
Top Отступ компонента от верхнего края формы
Visible Определяет видимость компонента True ‑ видимый False – невидимый
Width Ширина компонента

 


Глава IV. Работа с кнопками

Рассмотрим свойства еще нескольких часто используемых компонентов – это кнопки.

Кнопки являются управляющими элементами и используются для выдачи команд на выполнение определенных функциональных действий. В Delphi имеются следующие компоненты, представляющие различные вариации кнопок:

Ø Стандартная кнопка Button.

Ø Кнопка с рисунком BitBtn.

Ø Кнопка быстрого доступа SpeedButton.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.