Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Private




Type

Begin

Implementation

Type

Interface

Методы класса

Private

Поля класса

Published

Public

Protected

Private

Понятие класса

Except

Try

<защищенный блок операторов>

<обработка исключения>

end;

В защищенный блок входят операторы, при выполнении которых может возникнуть ошибка программы. Если при выполнении любого из них возникнет исключение, управление будет передано в блок операторов, расположенных между except и end, но если обработка защищенного блока пройдет без ошибок, то блок обработки исключения игнорируется и управление передается оператору, следующему за end.


Глава VII. Классы в Object Pascal.

В Object Pascal классы являются специальными типами данных и используются для описания объектов. Соответственно объект, имеющий тип какого-либо класса, является экземпляром этого класса или переменной этого типа.

Класс представляет собой особый тип записи, имеющий в своем составе такие элементы, как поля, свойства и методы. Поля класса служат для хранения информации об объекте. Методами называются процедуры и функции, предназначенные для обработки полей. Свойства занимают промежуточное положение между полями и методами.

Структура описания класса:

Type <имя класса >=class (<имя класса родителя>)

<частные описания>

<защищенные описания>

<общедоступные описания>

<опубликованные описания>

 

End;

Поле класса представляет собой данные, содержащиеся в классе. Поле описывается как обычная переменная и может быть любого типа.

Пример:

Type Tnewclass=class(TObject)

Fcode: integer;

Fsing: char;

Fnote: string ;

End;

Новый класс создается на основе базового класса и получает в дополнение три новых поляFcode, Fsing,Fnote.

Метод представляет собой подпрограмму (процедуру или функцию), являющуюся элементом этого класса. Описание метода похоже на описание обычной подпрограммы модуля. Заголовок метода располагается в описании класса, а сам код метода находится в разделе реализации, где имеет составное имя, включающее указание типа класса.

Пример: Описание метода Button1Click

......

Tform1=class(TForm)

Button1:Tbutton;

Procedure Button1click(sender:TObject);

End;

......

......

procedure Tform1.Button1click(sender:TObject);

close ;

end;

 

Метод, объявленный в классе, может вызываться различными способами, что зависит от вида этого метода. Вид метода определяется модификатором, который указывается в описании класса после заголовка метода и отделяется от заголовка «;». По умолчанию все методы, объявленные в классе, являются статическими и вызываются как обычные подпрограммы. Методы, которые предназначены для создания и удаления объектов, называются конструкторами и деструкторами. Описания этих методов отличаются тем, что в их заголовках стоят ключевые слова constructor и destructor. В качестве имен конструкторов и деструкторов в базовом классе TObject используются имена create и Destroy.

Прежде чем обращаться к элементам объекта, его нужно создать с помощью конструктора.

ObjectA:=TOwnClass.Create;

При выполнении конструктором часто также осуществляется инициализация элементов объекта с помощью значений передаваемых в качестве параметров конструктора.

Пример: Использование конструктора и деструктора.

{Описание нового класса}

TShape = class(TGraphicControl)

FPen: TPen;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.