КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Нарушение произношения звука Й
Характеристика звука Й Артикуляция звука Й Характеристика звука Й Коррекция произношения звука Й. Индивидуальная работа с детьми дошкольного и
В пособии дается краткая характеристика звука Й, описываются наиболее распространенные дефекты произношения этого звука у детей дошкольного и младшего школьного возраста и методы постановки, автоматизации и дифференциации со звуком Л'. Предназначается для логопедов ДОУ, школ и медицинских учреждений. СОДЕРЖАНИЕ Предисловие................................................................................................................................ 4 Характеристика звука Й............................................................................................................ 5 Занятие 1.................................................................................................................................... 7 Занятие 2.................................................................................................................................... 9 Занятие 3................................................................................................................................. 11 Занятие 4................................................................................................................................. 13 Занятие 5................................................................................................................................. 14 Занятие 6................................................................................................................................. 16 Занятие 7................................................................................................................................. 18 Занятие 8................................................................................................................................. 20 Занятие 9................................................................................................................................. 22 Занятие 10............................................................................................................................... 25 Занятие 11............................................................................................................................... 26 Занятие 12............................................................................................................................... 29 Занятие 13............................................................................................................................... 31 Занятие 14............................................................................................................................... 34 Занятие 15............................................................................................................................... 37 Занятие 16............................................................................................................................... 39 2. Дифференциация звуков Л' - Й......................................................................................... 42 Занятие 17............................................................................................................................... 42 Занятие 18............................................................................................................................... 43 Занятие 19............................................................................................................................... 46 Занятие 20............................................................................................................................... 48 Занятие 21............................................................................................................................... 50 Отрывки из стихов русских поэтов....................................................................................... 53
Предисловие В брошюре изложен опыт работы логопеда с детьми дошкольного и младшего школьного возраста по коррекции произношения звука Й в Краснодаре и Москве. В своей работе авторы опирались на методику, разработанную М.Е. Хватцевым, О.В. Правдиной, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной и других специалистов отечественной логопедии. В пособии излагаются индивидуальные занятия по автоматизации звука Й и дифференциации звуков Л'-Й с использованием лексико-грамматического материала, развивающего речь ребенка. Работа по коррекции произношения звука Й рассчитана на 21 занятие: из них 16 по автоматизации звука Й и 5 — по дифференциации звуков Л'-Й. При работе с данным пособием необходимо иметь набор предметных картинок на звуки Л' и Й, а также сюжетные картинки на эти звуки из пособия: Т.Б. Филичева, Т.А. Каше «Дидактический материал по исправлению недостатков речи у детей дошкольного возраста». При произношении звука Й: губы приближены к резцам, углы рта отодвинуты назад; кончик языка упирается в нижние резцы; спинка языка поднимается и образует со средней частью нёба щель; мягкое небо поднято и закрывает проход в носовую полость; голосовые связки сомкнуты и вибрируют. Звук Й [ j ] врусской фонетической системе употребляется в двух значениях: 1) неслоговый мягкий звук — так называемая нисходящая йотация: ма й, ма й ка 2) слоговый звук, входящий вместе с гласными а, о, у, э в состав дифтонгов йа, йо, иу, иэ, обозначаемых йотированными гласными буквами я, ё, ю,е — так называемая восходящая йотация:
согласный щелевой среднеязычный (средненебный) сонорный (звонкий) мягкий
Йотацизм — а) отсутствие звука; б) искажение звука (в практике встречается крайне редко). Парайотацизм — замена звуками И, Л',3', X' при нисходящей йотации: при восходящей йотации:
Подготовительные артикуляционные упражнения [1] «Улыбка» с сомкнутыми губами. «Улыбка» с разомкнутыми губами. «Лопатка». «Накажем непослушный язык». «Киска сердится».
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 2126; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |