Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обработка результатов. Измерение объема кратковременной памяти




Опыт 3

Измерение объема кратковременной памяти

методом определения отсутствующего элемента

 

Методика. Испытуемый предварительно знакомится с рядом стимулов, которые будут использоваться в эксперименте. Затем эти стимулы предъявляют последовательно в случайном порядке. Задача испытуемого состоит в том, чтобы определить, какой из элементов ряда отсутствует в предъявленной последовательности.

Процедура опыта. Испытуемому сообщают, что в качестве материала в опыте используются числовые ряды (от 13 до 25). Длина ряда варьируется от 5 (числа 13—17) до 13 (числа 13—25) символов. Перед предъявлением каждого ряда сообщают его длину.

По сигналу «внимание» ряд предъявляют испытуемому на слух. После этого он сообщает, какой элемент был пропущен. Ответы записываются экспериментатором в протокол. В опыте предъявляются девять рядов чисел в порядке возрастания. Опыт повторяется четыре раза.

1. Составить сводную таблицу результатов (см. рабочую тетрадь 3.1. опыт 3) по данным четырех опытов. В таблице знаком «+» отмечают правильные, знаком «—» ошибочные ответы или отказы испытуемого.

2. Построить график зависимости продуктивности запоминания от длины ряда стимулов по данным четырех опытов. На графике по оси абсцисс — длина ряда стимулов, по оси ординат — количество правильных ответов в процентах.

3. Определить объем кратковременной памяти по формуле:

 

Анализ результатов. Сравнить объем кратковременной памяти, полученный методом определения отсутствующего элемента, с величиной, полученной по классической методике (метод Джекобса), а также с объемом оперативной памяти.

 

Рекомендации к оформлению:

1. Во время проведения эксперимента заносите результаты в рабочую тетрадь (с. 16-18);

2. Сверьте результаты каждого опыта с предъявленным материалом (отметьте знаками «+» - правильно воспроизведенные ряды; «—» - ряды, воспроизведенные неполностью или с ошибками);

3. Составьте сводную таблицу результатов и вычислите процент правильно воспроизведенных рядов каждой длины;

4. Постройте график зависимости продуктивности запоминания от количества материала (по проценту правильно воспроизведенных рядов за все опыты).

5. Вычислите объем памяти;

6. Составьте сводную таблицу результатов опытов для группы, вычислите средние показатели. Нанесите средний график зависимости продуктивности запоминания от длины ряда на индивидуальный график;

7. Проанализируйте свой ход процесса запоминания. Сопоставьте индивидуальные данные со средними по группе (объем кратковременной памяти и график зависимости продуктивности запоминания от длины ряда). Напишите заключение.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 750; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.