Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок выполнения лабораторных исследований




 

Задание № 1. Исследование средств звукоизоляции

1.1. Исследовать зависимость уровня звукового давления шума от частоты без средств защиты.

Выполнить пункт 2.4.3. На втором этапе замеров с помощью шумомера ВШВ – 003 измерить уровни звукового давления L 0 на частотах 63, 125, 250, 500, 1000, 2000, 4000 и 8000 Гц. Результаты занести в табл.2.4.

1.2. Исследовать зависимость уровня звукового давления шума от частоты и предложенных средств звукоизоляции.

Установить по заданию преподавателя поочередно не менее трёх звукоизолирующих перегородок и повторить измерения (п. 2.4.3) уровней звукового давления (общего и в октавных полосах частот) Lзи для каждой звукоизолирующей перегородки. Результаты измерений занести в табл. 2.4.

Таблица 2.4

Обозначение Общий уровень шума, дБ Среднегеометрические частоты октавных полос, Гц
               
L 0                  
Lзи 1                  
Lзи 2                  
Lзи 3                  
Lзи 4                  
Lзи 5                  

 

После выполнения лабораторных исследований, отключить генератор и шумомер от сети. Выключить освещение макета помещений, отключить лабораторный стенд от электросети, привести его в первоначальный вид. Сдать лабораторную установку лаборанту, и приступить к анализу полученных результатов.

1.3. Провести анализ полученных результатов по пункту 1.1.

Построить график зависимости L 0 от f (рис. 2.11).

Рис. 2.11. График зависимости уровня звукового давления от частоты

 

Сделать выводы по полученным результатам и их практическое значение в интересах защиты от производственного шума.

1.4. Провести анализ полученных результатов по пункту 1.2.

Построить график зависимости уровня звукового давления от частоты и предложенных средств звукоизоляции (рис.2.12).

Рис.2.12. Графики зависимости уровней звукового давления от исследуемых звукоизолирующих перегородок и частоты

 

Сравнить результаты замеров уровней звукового давления (табл.2.4) с допустимыми значениями Lдоп. по СН 2.2.4/2.8.562-96 табл. 2.3 (вид трудовой деятельности по указанию преподавателя), путем построения графика (рис.2.12).

Сделать выводы по полученным результатам и их практическое значение в интересах защиты от производственного шума.

1.5. Вычислить эффективность звукоизолирующих перегородок.

Вычислить эффективности Э звукоизолирующих перегородок по формуле:

.

Результаты свести в таблицу 2.5.

Таблица 2.5

Обозначение Среднегеометрические частоты октавных полос, Гц
               
Э 1                
Э 2                
Э 3                
Э 4                
Э 5                

 

Провести анализ полученных результатов

Построить графики зависимости эффективности звукоизолирующих перегородок от частоты (рис.2.13).

 

Рис.2.13.График эффективности звукоизолирующих перегородок.

 

Сделать выводы по полученным результатам, объяснить от чего зависит эффективность звукоизоляции применяемого материала перегородок. Практическое значение исследований в интересах защиты от производственного шума.

 

Задание № 2. Исследование звукоизолирующего кожуха

2.1. Исследовать зависимость уровня звукового давления шума от частоты без средств защиты.

Выполнить пункт 2.4.3. На втором этапе замеров с помощью шумомера ВШВ – 003 измерить уровни звукового давления L 0 на частотах 63, 125, 250, 500, 1000, 2000, 4000 и 8000 Гц. Результаты занести в табл.2.6.

2.2. Исследовать зависимость уровня звукового давления шума от установленного кожуха без груза.

Накрыть решетку динамика звукоизолирующим кожухом без груза и повторить измерения (п.2.4.3) уровней звукового давления общего и в октавных полосах частот Lкож. Результаты занести в табл. 2.6.

2.3. Исследовать зависимость уровня звукового давления шума от установленного кожуха с грузом.

Навинтить на ось звукоизолирующего кожуха груз и повторить измерения (п.2.4.3) уровней звукового давления общего и в октавных полосах частот Lкож гр. Результаты измерений занести в табл.2.6.

Таблица 2.6

Обозначение Общий уровень шума, дБ Среднегеометрические частоты октавных полос, Гц
               
L 0                  
Lкож                  
Lкож гр                  

 

После выполнения исследований отключить генератор сигналов и шумомер от сети. Выключить освещение макета помещений, отключить стенд от электросети. Сдать лабораторную установку лаборанту, и приступить к анализу полученных результатов.

2.4. Провести анализ полученных результатов по пункту 2.1.

Построить график зависимости L 0 от f (рис. 2.14)

 

Рис.2.14. График зависимости уровня звукового давления от частоты

 

Сделать выводы по полученным результатам и их практическое значение в интересах защиты от производственного шума и т.д.

2.5. Провести анализ полученных результатов по пунктам 2.2 и 2.3.

Построить график зависимости уровня звукового давления от частоты и защиты кожухом с грузом и без груза (рис.2.15).

Сравнить результаты замеров уровней звукового давления (табл.2.6) с допустимыми значениями Lдоп. по СН 2.2.4/2.8.562-96г табл.2.2 (вид трудовой деятельности по указанию преподавателя), путем построения графиков (рис.2.15).

 

Рис.2.15. Графики уровней звукового давления

 

Сделать выводы по полученным результатам и их практическое значение в интересах защиты от производственного шума.

2.6. Анализ эффективности звукоизолирующего кожуха.

 

Вычислить эффективности Э звукоизолирующего кожуха без груза и с грузом по формуле:

.

Результаты свести в таблицу 2.7.

Таблица 2.7

Обозначение Среднегеометрические частоты октавных полос, Гц
               
Экож                
Экож гр                

 

Построить графики зависимости эффективности звукоизолирующего кожуха от частоты (рис.2.16) с грузом и без груза.

 

Рис. 2.16. Графики эффективности

 

Сделать выводы по полученным результатам, объяснить от чего зависит эффективность защиты, практическое значение исследований в интересах защиты от производственного шума.

 

Задание № 3. Исследование средств звукопоглощения

3.1. Исследовать зависимость уровня звукового давления шума от частоты без средств защиты.

Выполнить пункт 2.4.3. На втором этапе замеров с помощью шумомера ВШВ – 003 измерить уровни звукового давления L 0 на частотах 63, 125, 250, 500, 1000, 2000, 4000 и 8000 Гц. Результаты занести в табл.2.8.

3.2. Исследовать зависимость уровня звукового давления шума от установленного звукопоглощающего кожуха.

Установить звукопоглощающий кожух, моделирующий нанесение звукопоглощающей облицовки на стены и потолок помещений, и повторить измерения (п.2.4.3) уровней звукового давления общего и в октавных полосах частот Lзп. Результаты занести в табл. 2.8.

Таблица 2.8

Обозначение Общий уровень шума, дБ Среднегеометрические частоты октавных полос, Гц
               
L 0                  
Lзп                  

 

После выполнения лабораторной работы отключить генератор сигналов и шумомер от сети. Выключить освещение макета помещений, отключить стенд от электросети. Сдать лабораторную установку лаборанту, и приступить к анализу полученных результатов.

3.3. Провести анализ полученных результатов по пункту 3.1.

Построить график зависимости L 0 от f (рис. 2.17).

 

Рис. 2.17. График зависимости уровня звукового давления от частоты

 

Сделать выводы по полученным результатам, практическое значение исследований в интересах защиты от производственного шума.

3.3. Провести анализ полученных результатов по пункту 3.2.

Построить графики зависимости уровней звукового давления от частоты с звукопоглощающим кожухом и без кожуха

Сравнить результаты замеров уровней звукового давления (табл.2.8) с допустимыми значениями Lдоп. по СН 2.2.4/2.8.562-96г табл.2.2 (вид трудовой деятельности по указанию преподавателя), путем построения графика (рис.2.18).


Рис. 2.18. Графики уровней звукового давления

 

Сделать выводы по полученным результатам, объяснить от чего зависит эффективность защиты, практическое значение исследований в интересах защиты от производственного шума.

3.4. Анализ эффективности звукопоглощающего кожуха.

Вычислить эффективность Эзп звукопоглощающегокожуха

Построить график зависимости эффективности звукопоглощающего кожуха от частоты (рис.2.19).

 

Рис. 2.19. График эффективности

 

Сделать выводы по полученным результатам, объяснить от чего зависит эффективность защиты, практическое значение в интересах защиты от производственного шума.

2.4.5. Требования к содержанию отчёта

 

1. Наименование лабораторной работы.

2. Индекс группы и состав бригады.

3. Цель и задачи лабораторных исследований.

4. Краткое описание лабораторного стенда (схема стенда).

5. Результаты исследований – таблицы, графики, необходимые расчёты, и пояснения, анализ и выводы по каждому исследованию.

6. Общий вывод по достижению поставленной цели исследований.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.054 сек.