Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Список использованных источников. Обработка результатов




Ключ

Обработка результатов

 

C помощью опросника Плутчика–Келлермана–Конте можно исследовать уровень напряженности 8 основных психологических защит, изучить иерархию системы психологической защиты и оценить общую напряженность всех измеряемых защит (ОНЗ), т.е. среднего арифметического из всех измерений 8 защитных механизмов.

С помощью ключа определяется напряженность защиты, которая равна n/N х 100%, где n – число положительных ответов по шкале данной защиты, N – число всех утверждений, относящихся к шкале. Тогда ОНЗ в целом равна

Sn/92 х 100 %, где Sn – сумма всех положительных ответов по опроснику. С помощью данной методики можно подсчитать наиболее высокий индекс напряженности каждой из защит у респондентов однородной группы, определить наличие или отсутствие корреляции между напряженностью отдельных защит и ОНЗ, а также сравнить данные показатели с показателями другой независимой группы [2;7].

 

 

 

Название шкал Номера утверждений N
  Вытеснение 6, 11, 31, 34, 36, 41, 55, 73, 77, 92  
  Регрессия 2, 5, 9, 13, 27, 32, 40, 50, 54, 62, 64, 68, 70, 72, 75, 84  
  Замещение 8, 10, 19, 21, 25, 37, 49, 58, 76, 89  
  Отрицание 1, 20, 23, 26, 39, 42, 44, 46, 47, 63, 90  
  Проекция 12, 22, 28, 29, 45, 59, 67, 71, 78, 79, 82, 88  
  Компенсация 3, 15, 16, 18, 24, 33, 52, 57, 83, 85  
  Гиперкомпенсация 17, 53, 61, 65, 66, 69, 74, 80, 81, 86  
  Рационализация 4, 7, 14, 30, 38, 43, 48, 51, 56, 60, 87, 91  

 

 

Заключение

Учебное пособие может быть полезным тем, кто стремится к осознанию ресурсов собственной личности и пониманию тех, кто живет и работает рядом, кому не безразлично, как у него складываются взаимоотношения с окружающими. Обратившись к пособию, вы сможете понять, какой тип психологической защиты присущ вам или интересующему вас человеку.

Знание защитных механизмов личности помогут найти эффективные формы взаимодействия с людьми,организовать коллектив, оценить собственные возможности, а руководителю правильно соотнести возможности конкретного работника с требованиями, которые предъявляет та или иная профессия,поскольку каждая деятельность предъявляет к психике человека и её особенностям определённые требования.

Роль защитных механизмов в жизни и деятельности человеказаключается всохранении привычного мнения о себе, отторжении или изменении информации, воспринимаемой как неблагоприятной. Однако, с помощью защитных механизмов личности происходит блокировка адекватной оценки реального положения. Нерешенные проблемы приобретают хронический характер, так как человек лишает себя возможности активно воздействовать на ситуацию, чтобы устранить источник отрицательных переживаний. Наиболее позитивную роль психологическая защита играет тогда, когда возникающие проблемы малозначимы и не стоят того, чтобы ими вообще заниматься. Стремясь поддержать привычный уровень самоуважения, зачастую психологическая защита лишает человека воли, мужества и ответственности перед собой и другими людьми. Психотерапевтическая и педагогическая практика помогают преодолеть психологическую защиту и сформировать адекватную самооценку личности [4].

 

1. Иванова Е. Н. Иду на конфликт. «Разнимательная» конфликтология.- СПб.: ООО «Издательство ДНК», 2003

2. Каменская В.Г. Психологическая защита и мотивация в структуре конфликта. Учебное пособие для студентов педагогических и психологических специальностей. СПб.: «Детство-пресс», 1999

3. Коваленко М.Ю. Управление кадрами. В помощь руководителю/Серия «Психологический практикум». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004

4. Шикун А.Ф., И. М. Филинова Управленческая психология: Учебное пособие. М., Аспект Пресс, 2002

5. ru.wikipedia.org/wiki/

6. psi.webzone.ru/st/035700.htm

7. testoteka.narod.ru/lichn/1/14.html

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.