Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уважаемые взрослые!

Завершите утверждение, выбрав из списка видов спорта и вписав соответствующие числа в бланк ответов.

Завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов. Воздействие на организм человека внешнего фактора, нарушающего строение и целостность тканей и нормальное течение физиологических процессов называется..

Волейбол как спортивная игра появился в конце ХIХ века в...

а. США. в. Японии.

б. Канаде. г. Германии.

               
 
а
 
б
 
в
 
г


 

12. Двойной шаг, но только с фазой полёта в конце движения в волейболе обозначается как …

а. шаг.

б. прыжок.

в. скачок.

г. падение.

г
в
б
а

 

13. Один из способов прыжка в длину в лёгкой атлетике обозначается как прыжок …

а. «с разбега».

б. «перешагивание».

в. «перекатом».

г
в
б
а
г. «ножницами».

 

14. Сгибание опорной ноги перед отталкиванием в лыжном спорте обозначается как …

_________________________________________________________

15. Быстрый переход из упора в вис в гимнастике обозначается как …

_________________________________________________________

16. Какая форма проявления скоростных способностей определяется по так называемому латентному (скрытому) периоду реакции?

а. быстрота двигательной реакции;

б. скорость одиночного движения;

в. частота движений;

г. ускорение.

               
 
а
 
б
 
в
 
г


17. Состояние здоровья главным образом обусловлено …

а. резервными возможностями организма.

б. образом жизни.

в. уровнем здравоохранения.

г. отсутствием болезней.

               
 
а
 
б
 
в
 
г


18. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является …

а. закаливание организма.

б. рациональное питание.

в. двигательный режим.

г. личная и общественная гигиена.

г
в
б
а

19. Оздоровительный эффект в занятиях учащихся подросткового возраста достигается с помощью …

а. Упражнений анаэробной направленности средней и большой интенсивности.

б. Изменения количества повторений одного и того же упражнения.

в. Проведения занятий на обычной, увеличенной и уменьшенной площади.

г. Упражнений с интенсивностью выше порога анаэробного обмена.

г
в
б
а

_________________________________________________________

Виды спорта:

1. Бильярд. 5. Велосипедный спорт. 9. Гребной спорт.

2. Бокс. 6. Горнолыжный спорт. 10. Лёгкая атлетика.

3. Борьба. 7. Конькобежный спорт. 11. Тяжёлая атлетика.

4. Шахматы. 8. Лыжный спорт. 12. Спортивные игры.

Растяжения связок голеностопного, коленного суставов характерны для занятий …

_________________________________________________________

22. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если занимающиеся …

а. переоценивают свои возможности.

б. следуют указаниям преподавателя.

в. владеют навыками выполнения движений.

г. не умеют владеть своими эмоциями.

               
 
а
 
б
 
в
 
г


23. Спортивно-игровую деятельность характеризует …

а. стремление к максимальному результату.

б. конфликтность ситуаций поединков.

в. наличие конкретного сюжета.

г. высокая значимость качества исполнения роли.

г
в
б
а

24. Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на …

а. гибкость.

б. быстроту.

в. выносливость.

г. координацию.

               
 
а
 
б
 
в
 
г


25. Бег с остановками и изменением направления по сигналу преимущественно способствует формированию …

а. координации движений.

б. техники движений.

в. скоростной силы.

г. быстроты реакции.

г
в
б
а

26. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорной поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как …

_________________________________________________________

27. Документом, представляющим все аспекты организации соревнования является …

а. календарь соревнований.

б. правиласоревнования.

в. положение о соревновании.

г. программа соревнований.

г
в
б
а

28. Метод равномерного непрерывного упражнения является наиболее распространённым при воспитании …

а. элементарных форм проявления выносливости.

б. общей выносливости.

в. специальной выносливости.

г
в
б
а
г. скоростной выносливости.

 

29. «Упражнения», содействующие развитию выносливости, целесообразно выполнять в …

а. конце подготовительной части занятия.

б. начале основной части занятия.

в. середине основной части занятия.

г. конце основной части занятия.

г
в
б
а

30. «Упражнения», содействующие развитию быстроты, целесообразно выполнять в …

а. конце подготовительной части занятия.

б. начале основной части занятия.

в. середине основной части занятия.

г. конце основной части занятия.

г
в
б
а

Вы закончили выполнение задания!

Поздравляем!

ОТВЕТЫ К вопроснику № 1:

1 – Г; 2 – Б; 3 – Г; 4 – В; 5 – А; 6 – А; 7 – В; 8 – А; 9 – Г; 10 – А; 11-Б; 12 – Г; 13 – А; 14 – А; 15 – Б; 16 – Г; 17 – Г; 18 – А; 19 – Г; 20 – В; 21– В; 22 – А; 23 – Г; 24 – А; 25 – Г.

ОТВЕТЫ К вопроснику № 2:

1 - Б; 2 - В; 3 - Б; 4 - А; 5 - Г; 6 - А; 7 - Г; 8 - В; 9 - А; 10 - Г; 11- Б; 12-Б; 13 - Б; 14 - Г; 15 - Г; 16 - А; 17- Б; 18 - Г; 19 - А; 20 - А; 21- В; 22 - Г; 23 - В; 24 - Г; 25 – В.

ОТВЕТЫ К вопроснику № 3:

1 – А; 2 – В; 3 – В; 4 – А; 5 – В; 6 – Б; 7 – В; 8 – А; 9 – А; 10 – Г; 11 – Б; 12 – А; 13 – Б; 14 – Г; 15 – Б; 16 – В; 17 – Б; 18 – Б; 19 – В; 20 – Г; 21 - Б; 22 - А; 23 - Г; 24 - А; 25 – Г.

ОТВЕТЫ к вопроснику № 4:

1 – В; 2 – Б; 3 – А; 4 – В; 5 – Б; 6 – Г; 7 – А; 8 – А; 9 – Б; 10 – развитие; 11 – А; 12 – В; 13 – Г; 14 – подседание; 15 – спад; 16 – А; 17 – Б; 18 – В; 19 – А; 20 – травма; 21 - 2,3,6,10,12; 22 – Б;23 – А;24 – А;25 – Г;26 – кувырок; 27 – В; 28 – Б; 29 – Г; 30 – Б.

г

Перед вами четвертый, последний, альбом комплекта, состоящего из красочно иллюстрированных изданий, каждое из которых пред­назначено для работы над определенной группой звуков. Этот вы­пуск посвящен звукам П, Б, Т, Д, К, Г, X, В, Ф.

Одновременно с закреплением правильного звукопроизношения (и на том же звуковом материале) уточняется и расширяется словарь, устраняются недостатки грамматического строя, развивается фоне­матическое восприятие. Это достигается вовлечением ребенка в игро­вые и речевые ситуации, где он - активный участник, способный рас­суждать, обобщать, анализировать, делать самостоятельные выводы. С одной стороны, мы предлагаем ребенку образец для подражания, с другой - предоставляем широкое поле для фантазии и творчества.

Игровые упражнения разработаны с учетом возможностей детей старшего дошкольного возраста. Тем не менее все упражнения долж­ны выполняться с помощью логопеда и родителей. Этап постановки, закрепления изолированного звука и закрепления звука на уровне слога осуществляется логопедом. Работа с данным пособием начина­ется на этапе закрепления звука в слове. Подбор заданий идет по вы­бору логопеда.

Эту «книгу» нельзя просто прочитать ребенку. Он будет работать с ней длительное время, рассматривая вместе с вами картинки, выпол­няя задания, которые вы ему прочитаете.

Давайте ребенку возможность внимательно всматриваться в изо­браженные предметы. Чтобы легче запоминались новые слова, а вме­сте с тем интенсивнее шел процесс закрепления правильного звуко­произношения, надо чаще применять их в разговоре с ребенком. При этом полезно ставить вопросы таким образом, чтобы при ответе ре­бенку приходилось самому использовать эти слова.

Если вы проявите терпение, будете внимательны к нашим реко­мендациям, да к тому же сможете на основе своей фантазии допол­нить наши сюжеты, то добьетесь хороших результатов.

 

Успехов вам и вашим детям!


Рассмотри картинки, назови их. Какой звук прячется во всех этих словах? Назови слова, в которых звук «П» слышится в начале слова; в середине; в конце слова.


Рассмотри схемы на паучках. Соедини паутинками картинки с нужной схемой.


Рассмотри картинки, назови их. Какие слова начинаются с твер­дого звука «П», а какие — с мягкого «ПЬ».


Обрати внимание на кружочки рядом с картинками. Раскрась их синим или зелёным цветом. При этом не забудь, что синим обознача­ется твёрдый звук, а зелёным — мягкий.

Найди и назови картинки, изображающие птиц; профессии.


Барсук и белка ждут к себе гостей. Подумай и скажи, кто идёт в гости к барсуку, а кто — к белке, если к барсуку придут гости, в на­звании которых слышится твердый звук «Б», а к белке — в названии которых слышится мягкий «БЬ».


Проведи гостей к барсуку (соедини синими дорожками) и к белке (соедини зелёными дорожками).

Вспомни, как называются детёныши белки, барсука, бобра, бу­рундука, соболя.

А теперь скажи, какие животные живут в наших лесах, а какие — в жарких странах.


Рассмотри картинку. Сколько и каких животных находится на правой чаше весов? (Например: пять белок, два бобра и так далее.) Догадайся и ответь, сколько весит бегемот? (Например: бегемот ве­сит столько же, сколько весят вместе...)

Назови сначала животных, в названии которых слышится звук «Б», а затем тех, у кого в названии есть звук «БЬ». Теперь скажи, сколько слогов в словах «бык», «бобр». В названии каких животных два слога; три слога?


Помоги Айболиту пройти к больному бегемотику. Что болит у бе-гемотика? Ты легко ответишь на этот вопрос, если посмотришь на картинку внимательно. Чем, как ты думаешь, будет лечить бегемо-тика Айболит? (Таблетками.)


Рассмотри картинки. Как ты думаешь, в какой магазин отправи­ли бабушки своих внуков — Борю и Любу? Скажи, что попросила ку­пить Борина бабушка, что — Любина. Что купил Боря? Что купила Люба? Что забыли купить дети? Может ли Боря исправить Любину забывчивость?


По дороге домой Боря рассыпал связку баранок. Помоги ему со­брать баранки на верёвочку (нарисуй), не пропустив ни одной.


Посмотри на картинку и скажи, какие ягоды собирают бобрята? (Например: рябину, голубику, бруснику.)

Мама бобриха позаботилась о том, чтобы зимой им было чем пола­комиться. Какое варенье она сварила из ягод? Сколько банок ряби­нового варенья? Сколько банок голубичного? Сколько банок брус­ничного? Какого варенья больше? На сколько банок больше бруснич­ного варенья, чем голубичного; чем рябинового?


Помоги бобрихе разлить варенье по банкам. В банки на верхней полке налей рябиновое варенье — полбанки и полную банку. В бан­ки на средней полке налей голубичное варенье: в левую банку — до первой черточки снизу, в правую — до второй черточки снизу. В бан­ки на нижней полке налей брусничное варенье: в левую банку — до первой черточки сверху, а в правую — до первой черточки снизу.


Рассмотри картинки. Помоги отыскать Пуделю и Буратино свои подарки: Пуделю — со звуком «П», а Буратино — со звуком «Б». Со­едини по образцу.


Свяжи (раскрась) шапки из разноцветных клубочков. Из каких клубочков шерсти связана каждая шапка?


Рассмотри картинки. Назови животных и скажи, какой звук спрятался в конце каждого из этих слов? Подумай и скажи, сколько слогов в словах КОТ, ЕНОТ и БЕГЕМОТ?


Подбери для них тарелки с картинками, в названии которых та­кое же количество слогов. Соедини по образцу. Определи место звука «Т» в каждом слове.


Рассмотри картинки. Покажи водосточную, печную, выхлопную, водопроводную трубу и трубу, на которой играет трубач.

Подумай и закончи предложение: Дым идет из... (печной трубы).

В сильный дождь вода течет по... (водосточной трубе). Автомобилю необходима... (выхлопная труба). Пианист играет на пианино, а трубач.... Вода поступает в дом по... (водопроводной трубе).


Внимательно рассмотри картинку и определи, кто из трубочистов в каком доме работал. Как ты догадался? Какую работу выполняют трубочисты? По какому признаку ты догадался, что трубочисты хо­рошо выполнили свою работу? А теперь возьми в руки карандаш и по точкам обведи контуры дыма.


Тома и Тима увлечены игрой «Большой — маленький». Тома на­зывает большие предметы, а Тима «превращает» их в маленькие (на­пример: бант — бантик). Поиграй и ты с ними. Сначала найди ка­кой-нибудь большой предмет, назови его и соедини дорожкой синего цвета с кружком в центре, в котором нарисована Тома; теперь отыщи такой же маленький предмет, назови его и проведи от него зелёную дорожку к кружку, где нарисован Тима. И так продолжай, пока не соединишь все пары предметов с нужными кружками.


Какой из звуков — «Т» или «ТЬ» — слышится в названии боль­ших предметов, а какой — в названии маленьких?


Рассмотри картинки и скажи, что делает Таня, а что делает Тёма. (Например: Таня строит мост, а Тема ломает.)


Кто поступает плохо, а кто — хорошо? Кто из них огорчает роди­телей, а кто радует?


Перед тобой домино. Назови картинки на фишках. Какой звук встречается во всех этих словах? («Д»). Назови слова, в которых звук «Д» слышится в начале слова; в середине. Какие слова состоят из од­ного слога; двух; трех, четырех слогов?


Подбери недостающие фишки в цепочке домино. Найди ошибку.


Проведи Диму и Дашу к их домикам. Дорожка к Дашиному доми­ку должна пройти мимо предметов с твердым звуком «Д», а к Дими-ному домику — с мягким «ДЬ».


Нарисуй дорожку и раскрась домик Даши синим цветом, а дорож­ку к домику Димы и сам домик — зелёным.


Какими звуками различаются имена Таня и Даня? («Т» и «Д») На­зови пары картинок. Догадайся, какую картинку в каждой паре на­рисовал Даня, а какую — Таня. Соедини по образцу. (Например: пло­ды — Дане, плоты — Тане.)



Посмотри и скажи, кто играет с клубками? Сколько слогов в сло­ве КОТ; КОШКА; КОТЁНОК? Назови картинки на клубках.


Определи количество слогов в каждом слове. А теперь сравни количество слогов в словах КОТ, КОШКА, КОТЁНОК с количество» слогов в названиях картинок, и ты узнаешь, кто с какими клубками играл. Протяни ниточки по образцу.

Какой звук встречается в названии всех этих предметов? («К»)


Мама испекла пирожки с разной начинкой и велела Красной Ша­почке отнести их бабушке. Проведи дорожку, по которой шла девоч­ка. По дороге Красная Шапочка встретила своих друзей и, конечно же, угостила их пирожками. Кого угостила Красная Шапочка?

С какой начинкой были пирожки, ты узнаешь, если отгадаешь за­гадки. Найди нужные картинки-отгадки.

Я — сушеный абрикос.

Как зовут меня — вопрос.

Я приехала к вам с юга,

Где не знают слова «вьюга».

Хороша для пирога.

А зовусь я...

(Курага)

 

На лугу или в саду,

Я везде его найду.

Красный, как вареный рак,

Каждый знает — это...

(Мак)

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка.

(Капуста)

 

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко)

 

В сенокос — горька,

А в мороз — сладка.

Что за ягода?

(Калина)

 

Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она —

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

(Картошка)

 

Красная девица

Росла в темнице.

Люди в руки брали,

Косы срывали.

(Морковь)

 

Скинули с Егорушки

Золотые перышки —

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка.

(Лук)

 


Помоги раздать пирожки друзьям Красной Шапочки в том поряд­ке, в каком она их встретила по пути к бабушке. Проведи дорожки от пирожков к друзьям Красной Шапочки. С какого звука начинаются слова КОРОВА, КАБАН? Назови животных, в названии которых звук «К» встречается в конце слова; в середине.


Внимательно рассмотри картинку. Как называется этот аттракци­он? (Колесо обозрения). Кто с кем катается?


Помоги детёнышам найти своих мам. Проведи их по дорожкам. К кому придет котёнок? Телёнок? Цыплёнок? Крольчонок? Составь предложения, опираясь на схему:

Крольчонок придет к крольчихе. Назови самое короткое слово (к).


Кафе «Колокольчик» всегда привлекает множество посетителей. Рассмотри картинки и назови всех, кто пришел в кафе. Попробуй до­гадаться, почему кафе так называется. Изучи меню, назови все, что предлагает кафе своим клиентам. Какой звук встречается во всех этих словах («К»)?


Пройди по дорожкам и ты узнаешь, кто что заказал. Назови зака­зы каждого посетителя.


Котята пришли на день рождения к своей подруге Кисе. Обрати внимание на то, какие они нарядные. Расскажи, во что они одеты.

Покажи, где какой котёнок, если: у Кузи на кармашке комбинезо­на нарисована кукла, у Ириски — конфета, у Мурки — книжка, а у Мурзика — карандаш.

Скажи, какой подарок принес Кузя, какой подарок принесла Ири­ска, какой — Мурка, а какой — Мурзик? Как ты догадался о том, кто что принес? В чём котята принесли свои подарки?


Внимательно рассмотри картинку. Назови дату дня рождения Ки­сы. Сколько лет исполнилось Кисе? Все ли гости пришли? Почему ты так решил, объясни. Когда твой день рождения?


Кто пришел в магазин? Какой звук слышится в начале этого сло­ва? («КЬ»)? Помоги кенгуру сделать покупки, в названии которых есть звук «КЬ».


Положи (соедини дорожками) покупки в сумку кенгуру.


Догадайся, из какой книжки потерялись эти картинки. Рассмот­ри их. Назови предметы на картинках с твердым звуком «К» и соеди­ни их с синей книжкой.


А теперь назови предметы на картинках с мягким звуком «КЬ» и соедини их с зелёной книжкой. Определи место звуков «К» и «КЬ» в каждом слове.


Рассмотри картинки и назови их. Раскрась разным цветом пред­меты, в названии которых звук «Г» слышится в начале слова; в сере­дине слова.



Гусята Гоша и Гриша купили газету «Сад и огород». Догадайся, что решил посадить Гоша в саду, а Гриша в огороде, назови.

А теперь рассмотри нижнюю картинку и догадайся, чей урожай меньше пострадал от набега гусениц. Объясни, почему ты так дума­ешь. Вспомни и назови слова со звуком «Г».


Помоги гусятам найти дорогу к магазину, чтобы отвезти туда свой урожай.


Гномы играют в прятки. Внимательно рассмотри картинку и ска­жи, куда спрятались гномы. А также ответь на вопрос, откуда они будут выбираться? Назови сначала предметы, в названии которых слышится твердый звук «Г», а затем предметы, в названии которых слышится мягкий звук «ГЬ».


Обведи контуры этих предметов, раскрась их и ты узнаешь, какие игрушки есть у гномов.


Перед тобой волшебные коврики. Рассмотри верхние коврики. Из каких геометрических фигур они состоят? Посчитай, сколько там треугольников, сколько квадратов. Назови предметы, нарисованные в каждом треугольнике, и определи первый звук в каждом слове.


А теперь посмотри на нижние коврики. Они такие же, как верх­ние, но без рисунков. Раскрась треугольники на нижних ковриках так: треугольники с предметами на звук «К» — красным цветом, а треугольники с предметами на звук «Г» — голубым.


Попробуй сам составить на ковриках орнамент из красных и голу­бых треугольников.

Подбери слова со звуками «К» и «Г» по количеству полученных красных и голубых треугольников.



Перед тобой ученики школы юных художников. Назови их. Ка кой звук слышится в начале слова ХОМЯК? («X»). Где прячется звук «X» в словах ЧЕРЕПАХА и ПЕТУХ?


Рассмотри картинки, назови их и догадайся, кто что нарисовал (обрати внимание на место звука «X» в словах). Проведи дорожки от художников к их рисункам.


Рассмотри картинки левого и правого столбиков. Подбери пары картинок с противоположным значением, назови их. Соедини по об­разцу (верхняя полка - нижняя полка).


Маленький хомячок не знает, как выйти из норки. Будь челове­ком, помоги ему!


Перед тобой на картинке не просто мальчик Кирюха, а Кирюха-Нехочуха. Ты спросишь, почему Нехочуха? Да потому, что его люби­мые слова — НЕ ХОЧУ. Посмотри на картинки и ты узнаешь, чего не хотел Кирюха. Расскажи об этом, используя слова, обозначающие действия: ходить, ухаживать, есть. (Например: Кирюха не хотел хо­дить в детский сад. Кирюха не хотел переходить дорогу по пешеход­ному переходу.)


Если ты присмотришься к картинкам на этой странице, то согла­сишься, что от того, что здесь нарисовано, трудно отказаться. Так и хочется сказать слово ХОЧУ. (Например: хочу стать хорошим хок­кеистом.) Помоги Кирюхе стать хорошим мальчиком — проведи от него дорожки к картинкам и составь предложения по схемам:

Кирюха хочет халву.

Кирюха хочет стать хорошим художником. А ты никогда не бываешь Нехочухой?


Рассмотри и назови картинки на фонариках. Какой звук встреча­ется во всех словах («Ф») и где он прячется? Помоги поросятам со­брать гирлянды из фонариков. Схемы на футболках тебе подскажут, какие из фонариков собирает каждый поросёнок.


Проведи верёвочку от фонарика к фонарику, чтобы получилась гирлянда.

Назови самые короткие слова. Сколько в них слогов? Назови слова, в которых два слога; три слога. Сколько слогов в слове «фото­аппарат»?


В каждом вертикальном ряду найди и обведи «лишний» предмет. Объясни, почему он лишний. Какой звук прячется во всех этих сло­вах? («Ф»)


На этой странице много рисунков, назови их. Попробуй опреде­лить, какой из них правильный. Какой звук слышится в названии всех эти рисунков? («Ф»)


Из теста бабушка испекла печенье разной формы. Найди то место, из которого она вырезала каждое печеньице, и закрась его тем же цветом, что и печенье. На что похоже каждое печенье?


Назови слова с твердым звуком «Ф», а затем с мягким звуком «ФЬ». Посчитай, сколько печеньиц и какой формы испекла ба­бушка.


Рассмотри картинки. Покажи, где водопад, водолаз, водопровод, водоём, водонапорная башня, водяная мельница, водяная лилия, во­дяной, водолей, водоросли, водомерка, «водосбор», машина-водовоз.


Подумай и скажи, что общее у этих разных предметов и явлений. От какого слова произошли все эти слова? С какого звука начинается слово ВОДА?

Знаешь ли ты, как называют безводную пустынную местность? Назови животных, которые могут долго обходиться без воды, и расскажи, как им это удаётся.


Рассмотри картинки. Подумай и скажи: «что в чем» или «кто где» может находиться. Опирайся на схему:

Волк в логове.


Соедини подходящие по смыслу картинки.

Какое маленькое слово в каждом предложении? (в) Назови пред­меты, в названии которых слышится твердый звук «В», а затем пред­меты, в названии которых слышится мягкий звук «ВЬ».


Рассмотри картинки, назови их. Обрати внимание на четыре кар­тинки, обведенные в кружки. А теперь подбери рифмующиеся слова-картинки к каждой из этих четырёх картинок и соедини их цветны­ми дорожками.


Для этого используй разноцветные карандаши. Про какие предме­ты можно сказать мой? моя?


Семья ежей делает запасы на зиму. Что собирают ежи? Во что собирают ежи яблоки? Посмотри на картинку внимательнее и посчи­тай, сколько ящиков яблок уже собрано. Объясни, как ты посчитал.

А теперь подскажи ежам, в каком виде лучше сохранятся яблоки. Что сделает ежиха из яблок? (Например: варенье, повидло, компот, моченые яблоки, сушеные яблоки.)

В свежем виде яблоки можно сохранить в холодильнике. Перед тобой на картинке три холодильника. Покажи холодильник, в кото­ром яблоки не испортятся. Объясни, почему ты так думаешь.


Отыщи каждому яблоку пару. Сколько пар яблок на картинке? Вспомни, какие бывают яблоки по цвету, раскрась каждую пару яб­лок одинаково.


На этой странице, ты познакомишься с волшебной наукой — «языкарией». Что это такое? Это правила пользования выражения­ми о языке. Постарайся их запомнить.

«Если ты выучишь правила, то есть овладеешь «языкарией», язык, которым ты говоришь, всегда будет звонким, легким, мело­дичным, плавным, звучным, лаконичным, безупречным, вырази­тельным, острым, страстным, самым-самым ЯЗЫКАСТЫМ!

Если у тебя «язык заплетается» (ты не можешь ясно сказать что-либо), то лучше «держать язык на привязи» или «за зубами» (не болтать лишнего). Иначе потом будешь корить себя: «Черт дернул меня за язык!» (сожалеть о сказанном). Если кто-то будет «чесать языком» (сплетничать) о твоем друге, то следует «наступить им на язык» (заставить молчать). И ты тут же увидишь, что их как «корова языком слизала» (они быстро и бесследно исчезнут). Если же ты сам «попадешь на язык» (станешь предметом пересудов) «злым языкам» (сплетникам), то не бегай от них «высунув язык» (очень быстро). А скажи им прямо в глаза: «Типун вам на язык!» (сердитое пожелание злому болтуну). Когда ты захочешь найти «общий язык» (достигнуть взаимопонимания) с незнакомым человеком, то не надо «тянуть его за язык» (вынуждать высказываться). Может быть, у него «язык на плече» (он очень устал). Лучше «прикусить язык» (помолчать) и дать человеку отдохнуть». (М. Молюков)


Где еще можно найти язык? Ответить на этот вопрос тебе помогут картинки. Вот только какой именно язык соответствует каждой из картинок, тебе придется подумать, а затем соединить их правильно.


Отгадай загадки и найди каждой отгадке своё место. Соедини кар­тинки.

Бегает среди камней, Не угонишься за ней. Ухватил за хвост, но — ах! — Нет ее, а хвост в руках.

(Ящерица)

Само с кулачок, Красный бочок. Тронешь пальцем — гладко, А откусишь — сладко.

(Яблоко)


Кручусь, верчусь И мне не лень

Вертеться даже целый день.

(Юла)

Лесом катится клубок, У него колючий бок. Он охотится ночами За жучками и мышами.

(Ёж)

Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, На Новый год я — главная!

(Елка)

Во тьме ночной спокоен будь, моряк. Своим лучом рассеивая мрак, Тебе мигает с берега...

(Маяк)

Нагни меня получше ты,

И дождь прольется на цветы.

(Лейка)

Вкус у ягоды хорош, Но сорви ее, поди-ка: Куст в колючках, Будто еж, — Вот и назван...

(Ежевика)


Зуева Людмила Николаевна Костылева Наталия Юрьевна Солошенко Ольга Павловна

Занимательные упражнения по развитию речи

Логопедия для дошкольников

Ответственный редактор О. Л. Лисицына

Технический редактор Л. Б. Чуева Компьютерная верстка Ю. Б. Анищенко

ООО «Издательство Астрель» Изд. лиц. ЛР № 066647 от 07.06.99 143900, Московская обл., г. Балашиха, пр-т Ленина, 81

ООО «Издательство АСТ» Изд. лиц. ИД № 02694 от 30.08.2000 674460, Читинская обл., Агинский р-н, п. Агинское, ул. Базара Ринчино, 84

Наши электронные адреса: WWW.AST.RU E-mail:[email protected]

Отпечатано с готовых диапозитивов в типографии издательства "Самарский Дом печати" 443086, г. Самара, пр. К. Маркса, 201.

Качество печати соответствует предоставленным диапозитивам.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Всемирные юношеские Игры впервые проводились | Зуева Л. Н
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 2730; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.255 сек.