КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Постановка задачи
ВВЕДЕНИЕ Успешная работа экономических, финансовых и бухгалтерских служб предприятия во многом зависит от правильной организации системы учета и обработки информации, которые невозможно представить без базы данных. Базы данных позволяют организовать доступ к ее информации и хранение наиболее эффективно с выполнением требований по оперативности, качеству и гибкости при относительно небольших затратах. Разработка бухгалтерских и экономических электронных приложений, основанных на использовании баз данных, - дело профессиональных программистов, однако их работа немыслима без сотрудничества и консультаций с людьми, представляющих интересы и пожелания пользователей. Наиболее эффективно базы данных могут использоваться и только в том случае, если они учитываю специфику той области деятельности, того предприятия и того объекта, которому они посвящены. В данной работе рассмотрены: -проектировка и создание базы данных; -создание форм для заполнения таблиц; -проектировка запросов для быстрого вывода требующихся данных; -создание форм для определенной информации.
Необходимо создать базу данных для хирургического отделения. В хирургическом отделении организован учет пациентов и выполненных им операций. В каждой палате лежит один или несколько пациентов. Пациенты могут перемещаться из одной палаты в другую, т.е. один пациент в разное время может быть размещен в разных палатах. Каждому пациенту может быть выполнено несколько операций. Операции выполняются бригадами медперсонала. Одна операция выполняется ровно одной бригадой. Количество операций, выполняемых одной бригадой, не ограничено. За каждую успешно выполненную операцию в зависимости от ее сложности хирургическому отделению начисляется определенная сумма в фонд премирования. Бригада состоит из нескольких медработников. Каждый медработник может входить в одну или несколько бригад. Каждый медработник имеет одну или несколько медицинских специальностей. Одну и ту же специальность могут иметь разные медработники.
Необходимо: 1. Составить список операций, выполненных определенной бригадой медперсонала; 2. Вывести список больных, которые ни разу не оперировались; 3. Подсчитать количество пациентов в каждой палате по состоянию на определенную дату; 4. Подсчитать, какая сумма премий была заработана для отделения каждой бригадой медперсонала за определенный период; 5. Создать перекрестный запрос «Бригады - Специальности», на пересечении строк и столбцов в котором должно определяться, сколько человек в данной бригаде имеет данную специальность. 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ «МИНИПЕКАРНЯ» Выделим типы объектов составляющие предметную область: палаты, пациенты, бригады, медработники, специальности, пребывание в палате, операции, состав бригады, получение специальности. Заполним матрицу отношений типов объектов. Матрица отношений типов объектов представлена в таблице 1.1 Таблица 1.1 – Матрица отношений типов объектов
Представленные в таблице 1.1 – Матрица отношений типов объектов является конечным, т.е. в ней представлены только прямые зависимости типа «один ко многим». На основе матрицы отношений типов объектов построим структуру предметной области. Схема 1.1 - Структура предметной области
Выше на схеме изображены родительские таблицы, ниже – дочерние. Все отношения, представленные на схеме 1.1 – Структура предметной области имеют вид «один ко многим». Связи между типами объектов «Палаты» и «Пациенты», «Пациенты» и «Бригады», «Бригады» и «Медработники», «Медработники» и «Специальности» имеют вид «многие ко многим». Так как данные отношения являются существенными, то они должны быть отражены на схеме структуры предметной области. Чтобы отобразить данные связи в структуре предметной области, включаем еще четыре типа объектов: «Пребывание в палате», «Операции», «Состав бригады» и «Получение специальности», таким образом, отношения «многие ко многим» отражены восемью отношениями типа «один ко многим». Определим набор таблицы базы данных. Каждому объекту предметной области будет соответствовать линейной таблица. Всего база данных будет состоять из семи таблиц: Палаты, Пациенты, Бригады, Медработники, Специальности, Пребывание в палате, Операции, Состав бригады, Получение специальности. В именах таблицы должны отсутствовать пробелы, так как это не желательно для дальнейшего использования данных имен в формулах и выражениях. Для этого составим словарь сокращенных имен, который представлен в таблице 1.2 Таблица 1.2 – Словарь имен базы данных «Хирургическое отделение»
Определим состав, типы полей для каждой из таблиц базы данных. При присвоении полям системных имен обратимся к сокращениям, принятым в словаре имен. Состав, типы полей, их системные имена и размеры отображены в таблице 1.3. Таблица 1.3 - Состав, типы полей, системные имена полей и их размеры базы данных «Хирургическое отделение»
Жирным шрифтом в каждой из таблиц выделены ключевые поля. Поля, по которым будут установлены связи между таблицами, присутствуют в каждой из представленных таблиц. В родительских таблицах эти поля являются ключевыми, в дочерних, как правило, обычными. Это позволяет установить между соответствующими таблицами связи типа «один ко многим». Чтобы родительскую таблицу можно было связать с дочерней, в дочернюю таблицу обязательно должны быть включены ключевые поля с родительской таблицы. Создадим каждую из таблиц базы данных «Хирургическое отделение» в СУБД Microsoft Access в режиме конструктора. После того как создание структуры таблиц будет завершено необходимо установить связи между ними. Для установления связей необходимо добавить базы на схему данных и установить связи путем перетаскивания поля из одной таблицы в это же поле в другой таблице. При установлении связей рекомендуется включить опции обеспечения целостности и каскадного удаления. На рисунке 1.1 представлена схема базы данных «Хирургическое отделение»
Рисунок 1.1 - Схема базы данных «Хирургическое отделение»
После создания схемы базы данных, необходимо создать поля со списками, которые позволят пользователю облегчить процесс ввода данных. Поля со списками стоит создавать для тех полей, рядом с которыми на схеме данных стоит символ бесконечности, соответствующий части «ко многим» отношения «один ко многим».
Рисунок 1.2 – Создание полей со списком
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 536; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |