КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Постановка задачи. Создание форм и заполнение таблиц;
ВВЕДЕНИЕ Заключение. Разработка запросов; Создание форм и заполнение таблиц; Постановка задачи; Введение; 3. Проектирование и создание базы данных «Минипекарня»;
Успешная работа экономических, финансовых и бухгалтерских служб предприятия во многом зависит от правильной организации системы учета и обработки информации, которые невозможно представить без базы данных. Базы данных позволяют организовать доступ к ее информации и хранение наиболее эффективно с выполнением требований по оперативности, качеству и гибкости при относительно небольших затратах. Разработка бухгалтерских и экономических электронных приложений, основанных на использовании баз данных, - дело профессиональных программистов, однако их работа немыслима без сотрудничества и консультаций с людьми, представляющих интересы и пожелания пользователей. Наиболее эффективно базы данных могут использоваться и только в том случае, если они учитываю специфику той области деятельности, того предприятия и того объекта, которому они посвящены. В данной работе рассмотрены: -проектировка и создание базы данных; -создание форм для заполнения таблиц; -проектировка запросов для быстрого вывода требующихся данных; -создание форм для определенной информации.
Необходимо создать базу данных для учета выпечки продукции в минипекарне. Минипекарня выпускает несколько видов продукции. При производстве продукции одного вида расходуется, как правило, несколько различных видов материалов. Один и тот же материал требуется для производства различных видов продукции. На каждый вид продукции установлены нормы расхода материалов. Норма расхода данного материала на производство единицы данного вида продукции устанавливается один раз и является постоянной. Выпечкой продукции занимаются бригады. В каждую бригаду входит несколько пекарей. В разное время пекари могут работать в разных бригадах. По итогам смены каждой бригадой заполняется документ «Карта работы бригады». В этом документе указывается дата, номер карты, номер бригады, фактический выпуск продукции каждого вида, фактический расход материалов каждого вида (в целом на весь выпуск продукции бригадой за смену). Материалы бригадой получаются, а готовая продукция сдается на склад, причем склад всего один.
Необходимо: 1. Определить, при производстве каких видов продукции используется определенный материал; 2. Проанализировать соответствие фактического и нормативного расхода каждой бригадой материалов определенного типа; 3. Подсчитать количество смен, отработанных каждой бригадой за определенный период; 4. Сравнить объемы производства продукции каждого вида каждой бригадой. 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ «МИНИПЕКАРНЯ» Выделим типы объектов, составляющие предметную область: пекари, бригады, назначение в бригаду, продукция, материалы, норма расходования, фактический выпуск продукции, фактический расход материалов, карты работы бригады. Заполним матрицу отношений типов объектов. Матрица отношений типов объектов представлена в таблице 1.1 Таблица 1.1 – Матрица отношений типов объектов
Представленные в таблице 1.1 – Матрица отношений типов объектов является конечным, т.е. в ней представлены только прямые зависимости типа «один ко многим». На основе матрицы отношений типов объектов построим структуру предметной области. Схема 1.1 - Структура предметной области
Выше на схеме изображены родительские таблицы, ниже – дочерние. Все отношения, представленные на схеме 1.1 – Структура предметной области имеют вид «один ко многим». Связи между типами объектов «Пекари» и «Бригады» имеют вид «многие ко многим», так как один пекарь может входить в разные бригады, а одна бригада может включать в себя много пекарей. Так же относятся друг к другу типы объектов «Продукция» и «Материалы»: одна единица продукции изготавливается из множества материалов, а один и тот же вид материалов может использоваться для изготовления разной продукции. Так как данные отношения являются существенными, то они должны быть отражены на схеме структуры предметной области. Чтобы отобразить данные связи в структуре предметной области, включаем еще два типа объектов: «Назначение в бригаду» и «Норма расходования», таким образом, отношения «многие ко многим» между типами объектов «Пекари» - «Бригады» и «Продукция» - «Материалы» отражены четырьмя отношениями типа «один ко многим». Определим набор таблицы базы данных. Каждому объекту предметной области будет соответствовать линейной таблица. Всего база данных будет состоять из девяти таблиц: Пекари, Бригады, Назначение, Продукция, Материалы, Норма, Фактический Выпуск Продукции, Фактический Расход Материалов, Карты. В именах таблицы должны отсутствовать пробелы, так как это не желательно для дальнейшего использования данных имен в формулах и выражениях. Для этого составим словарь сокращенных имен, который представлен в таблице 1.2 Таблица 1.2 – Словарь имен базы данных «Минипекарня»
Определим состав, типы полей для каждой из таблиц базы данных. При присвоении полям системных имен обратимся к сокращениям, принятым в словаре имен. Состав, типы полей, их системные имена и размеры отображены в таблице 1.3. Таблица 1.3 - Состав, типы полей, системные имена полей и их размеры в базе данных «Минипекарня»
Жирным шрифтом в каждой из таблиц выделены ключевые поля. Поля, по которым будут установлены связи между таблицами, присутствуют в каждой из представленных таблиц. В родительских таблицах эти поля являются ключевыми, в дочерних, как правило, обычными. Это позволяет установить между соответствующими таблицами связи типа «один ко многим». Чтобы родительскую таблицу можно было связать с дочерней, в дочернюю таблицу обязательно должны быть включены ключевые поля с родительской таблицы. Создадим каждую из таблиц базы данных «Минипекарня» в СУБД Microsoft Access в режиме конструктора. После того как создание структуры таблиц будет завершено необходимо установить связи между ними. Для установления связей необходимо добавить базы на схему данных и установить связи путем перетаскивания поля из одной таблицы в это же поле в другой таблице. При установлении связей рекомендуется включить опции обеспечения целостности и каскадного удаления. На рисунке 1.1 представлена схема базы данных «Минипекарня»
Рисунок 1.1 - Схема базы данных «Минипекарня»
После создания схемы базы данных, необходимо создать поля со списками, которые позволят пользователю облегчить процесс ввода данных. Поля со списками стоит создавать для тех полей, рядом с которыми на схеме данных стоит символ бесконечности, соответствующий части «ко многим» отношения «один ко многим». Рисунок 1.2 – Создание полей со списком
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 920; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |