КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Решение. А1-1. Создать базу данных «Видео», определить в ней таблицу «Фильмы» и ввести в таблицу пять первых записей (см
СОЗДАНИЕ И ЗАПОЛНЕНИЕ ТАБЛИЦ БАЗ ДАННЫХ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С БАЗАМИ ДАННЫХ В ПРОГРАММЕ MICROSOFT ACCESS А1-1. Создать базу данных «Видео», определить в ней таблицу «Фильмы» и ввести в таблицу пять первых записей (см. таблицу 1 в приложении; последний, обведенный рамкой столбец «НомКас» в создаваемую таблицу не включать). Сохранить сжатую копию базы данных под именем «Видео1». 1.1. создание базы данных: выполните любое из следующих двух действий: 1) если сразу после запуска программы Access на экране отображается диалоговое окно, то выберите в нем вариант«Новая база данных»; 2) «Файл | Создать базу данных» («Файл | Создать...» в Access 2000/XP) или или [Ctrl]+[N]; в появившемся окне «Создание» выберите вариант «Новая база данных» («База данных» в Access 2000). · После выполнения любого из описанных выше действий (и нажатия кнопки [ОК] в версиях Access 97/2000) на экране появится окно «Файл новой базы данных». Выберите в этом окне вашу рабочую папку (при этом удобно пользоваться выпадающим списком «Папка»), в поле «Имя файла» введите имя создаваемой базы данных (в данном случае Видео; расширение mdb можно не указывать) и нажмите кнопку [Создать] или клавишу [Enter]. В результате будет создана новая база данных, и на экране появится окно базы данных (с заголовком «Видео»), содержащее вкладки «Таблицы», «Запросы», «Формы», «Отчеты», «Макросы», «Модули», связанные с соответствующими группами объектов базы данных. · В Access 2000/XP окно базы данных содержит не набор вкладок, а список групп объектов, расположенный в левой части окна и включающий все шесть указанных групп объектов, а также некоторые дополнительные группы (например, «Страницы»). Поэтому в данных версиях для перехода к требуемой группе элементов базы данных требуется щелкнуть мышью на названии нужной группы в списке (а не на ярлычке соответствующей вкладки, как в Access 97). Находясь в любом режиме работы с базой данных, можно активизировать окно базы данных, нажав кнопку или клавишу [F11]. 1.2. Создание новой таблицы базы данных: в окне базы данных перейдите к группе объектов «Таблицы» и нажмите кнопку[Создать]; в появившемся окне выберите вариант «Конструктор», [ОК]. На экране появится окно конструктора таблиц с заголовком «Таблица1», при этом панель инструментов «Базы данных» заменится на панель «Конструктор таблиц». Вначале необходимо определить набор характеристик тех объектов, информация о которых будет храниться в таблице (в нашем случае объектами являются различные фильмы). Эти характеристики называются полями, а совокупность значений полей, определяющая конкретный объект, называется записью. 1.3. Определение полей в конструкторе таблиц: для каждого поля необходимо определить имя и тип. Имя поля не должно содержать символы «!», «.», «’», «[», «]». Желательно, чтобы имя было кратким и не содержало пробелов. Для определения имени и типа каждого поля предназначена таблица полей, расположенная в верхней части окна конструктора. В ней можно указать и краткое описание поля. Имя и описание вводятся с помощью клавиатуры, тип выбирается с помощью выпадающего списка. Для перемещения по ячейкам таблицы можно использовать клавиши [Tab], [Shift]+[Tab] и клавиши со стрелками; для разворачивания выпадающего списка предусмотрена клавиатурная комбинация [Altj+↓]. Заполните таблицу полей следующим образом:
1.4. Определение ключевого поля таблицы: перейдите на первую строку таблицы полей («Ном») и выполните команду «Правка | Ключевое поле» или нажмите кнопку ; в результате данная кнопка станет «вдавленной», а рядом с первой строкой таблицы появится изображение ключа. Значение ключевого поля является уникальным для любой записи в таблице базы данных, поэтому таблица базы данных не может содержать одинаковые записи, и любая запись в таблице однозначно определяется по значению ее ключевого поля. Обычно в качестве ключевого поля выбирается поле типа «Счетчик». При попытке сохранить структуру таблицы, не имеющей ключевого поля, программа Access выведет предупреждение и предложит определить ключевое поле автоматически. 1.5. Сохранение созданной структуры: «Файл | Сохранить»тили или [Ctrl]+[S]; при первом сохранении запрашивается имя таблицы; в качестве имени укажите Фильмы [ОК]. В результате заголовок окна конструктора таблиц изменится на «Фильмы» Аналогичные действия обеспечивают сохранение структуры любого активного в данный момент элемента базы данных (формы, запроса, отчета и т. д.). 1.6. Переключение между режимами «таблица» и «Конструктор»: «Вид | Режим таблицы» или ; в результате таблица базы данных будет выведена в стандартном табличном режиме (при этом в таблице отображаются все введенные в нее записи в виде отдельных строк, а полям соответствуют столбцы таблицы). Такой режим удобен для просмотра, корректировки и дополнения таблицы. Не заполняя пока таблицу данными, вернитесь в режим конструктора, выполнив команду «Вид | Конструктор» или нажав кнопку 1.7. Настройка свойств полей таблицы: список свойств текущего поля (текущее поле снабжено слева значком выводится в нижней части окна конструктора таблиц на вкладке «Общие». Быстро переключаться в режиме конструктора с таблицы полей на список свойств и обратно можно с помощью клавиши [F6]. Установите для указанных полей следующие свойства:
После изменения свойств повторно сохраните структуру таблицы (см. 1.5). В процессе сохранения программа Access может выдавать ряд запросов, связанных с необходимостью проверки уже введенных записей на соответствие новым значениям свойств. В ответ на запросы подобного рода выбирайте вариант [Да]. Переключившись в режим таблицы (см. 1.6), убедитесь, что заголовки в столбцах тех полей, для которых задано свойство «Подпись», совпадают со значением этого свойства; если же свойство «Подпись» не определено (является пустым, как для поля «Жанр»), то в качестве заголовка столбца используется имя поля. · Свойство «Размер поля» предусмотрено для текстовых и числовых полей. В случае текстовых полей оно определяет максимальное количество символов, которое можно ввести в данное поле. В случае числовых полей оно определяет тип числа (целый или вещественный; вещественные числа, в отличие от целых, могут иметь дробную часть), допустимый диапазон и точность (для вещественных чисел). Под каждую запись таблицы отводится память, обеспечивающая хранение данных максимального размера, поэтому необходимо устанавливать размер полей так, чтобы избегать излишнего расхода памяти. Например, в таблице «Фильмы» и для поля «Жанр», и для поля «Страна» вполне достаточно выделить по 15 символов. · Если свойство «Обязательное поле» имеет значение «Да», то данное поле должно быть заполнено во всех записях таблицы. По умолчанию обязательным полем является ключевое поле (типа «Счетчик»). Обязательными полями в таблице «Фильмы» сделаны и все остальные поля, за исключением поля «ДатаЗап». 1.8. Ввод данных в таблицу: перейдите в режим таблицы (см. 1.6), [Enter] или [Tab] или [→] (при этом курсор перейдет на поле «Название»), введите название первого фильма(Красавица и чудовище — см. таблицу 1 в приложении). После ввода названия автоматически будет определено и значение первого поля — счетчика «Номер» (оно станет равно 1). Для перехода к следующему полю («Страна») достаточно нажать [Enter], [Tab] или [→], а для перехода к предыдущему полю — [Shift]+[Tab] или [←]. Заполните данными всю первую строку, за исключением поля «Дата записи». Обратите внимание на то, что метка текущей записи (в левой части таблицы) имеет вид , метка редактируемой записи —.. , а на статусной панели в нижней части окна Access выводится текст описания текущего поля из третьего столбца таблицы конструктора (см. 1.3). Как только в поле «Ном» появляется новый порядковый номер, в таблице создается новая запись с этим номером. При удалении этой записи порядковый номер удаленной записи уже не будет использоваться при создании новых записей. Например, если удалить запись с номером 2, то записи с номером 2 в таблице никогда не появятся, а после номера 1 сразу будет идти номер 3. К сожалению, удалить только что созданную запись в программе Access очень легко: для этого достаточно дважды нажать клавишу [Esc], причем никаких подтверждающих запросов при этом не выводится. Поэтому при вводе новых записей надо быть внимательным и не нажимать клавишу [Esc] дважды, чтобы не удалить только что созданную запись. Данные можно не только вводить, но и изменять. Правила редактирования ячеек таблицы Access очень похожи на соответствующие правила для таблиц Excel. При перемещении к очередной ячейке ее содержимое выделяется; если теперь начать вводить новый текст, то этот текст целиком заменит прежнее содержимое. Если требуется не заменить, а лишь откорректировать имеющийся текст, то следует либо перейти на него с помощью мыши (щелкнув на позиции, требующей исправления), либо (в случае использования клавиатуры) после перехода на нужную ячейку нажать [F2]; при этом выделение с текста будет снято, и в ячейке появится вертикальный курсор. Если после корректировки вместо клавиш со стрелками, [Enter] или [Tab] нажать [Esc], то результат корректировки будет отменен. При заполнении таблицы базы данных никаких особых действий для сохранения введенных данных не требуется: данные сохраняются на диске автоматически сразу после завершения их ввода (как только в текущей строке исчезнет метка редактирования.. ). Таким образом, при аварийном завершении работы программы будет обеспечено сохранение всех введенных данных (за исключением той записи, которая редактировалась в момент аварийного завершения). В отличие от сохранения данных, структуру таблиц и других элементов базы данных необходимо сохранять самому разработчику (см. 1.5). 1.9. Настройка маски ввода для даты: перейдите в режим конструктора (см. 1.6) и определите свойство «Маска ввода» поля «ДатаЗап»: 99.99.00;0; _ (последним набирается знак подчеркивания «_», для него используется комбинация [Shift]+[-]). Сохраните измененную структуру таблицы (см. 1.5). Если теперь переключиться в режим таблицы и щелкнуть мышью в поле «Дата записи», то в нем появится маска (шаблон) для ввода нужной даты: «_._._». Благодаря этоймаске, легко определить формат даты, кроме того, отпадает необходимость вводить разделители (точки). В позиции, отмеченные символами подчеркивания «_», можно вводить только цифры, причем в качестве дня и месяца можно указывать как двузначные, так и однозначные числа (например, 31.1 или 1.12), а в качестве номера года — обязательно двузначное: число; при этом числа в диапазоне 00—29 соответствуют го-дам 2000-2029, а числа в диапазоне 30-99 — годам 1930-1999. При вводе неверной даты (например, 31.02.99) выводится сообщение об ошибке; в этом случае для выхода из данного поля необходимо ввести допустимую дату или нажать [Esc]. · Свойство «Маска ввода» состоит из трех частей, разделенных точками с запятой. В первой части определяется собственно текст маски; в данном случае в маске использованы два специальных символа: «9» (обозначающий любую цифру или отсутствие цифры) и «0» (обозначающий обязательную цифру). Таким образом, маска «99.99.00» означает, что в качестве дня и месяца можно указывать не только двузначные, но и однозначные числа, а в качестве номера года — только двузначные. Число «0» во второй части свойства «Маска ввода» означает, что в таблице базы данных должны храниться не только введенные цифры, но и разделители (точки); в противном случае программа Access не сможет распознать введенную дату. Наконец, последняя часть свойства «Маска ввода» содержит символ «_», который указывается при отображении маски на тех позициях, которые должны быть заполнены пользователем. · Более подробно правила составления масок ввода описаны в справочной системе Access. Для вызова соответствующего раздела справки достаточно перейти в конструкторе таблиц на нужное свойство и нажать [F1]. В нашем случае появится окно справки с заголовком «Свойство «Маска ввода» (Input Mask)». 1.10. Настройка формата для даты записи: для даты записи фильма нет необходимости отображать все четыре цифры года; достаточно указывать две последние цифры (как в таблице 1 приложения). Однако подобного формата в выпадающем списке свойства «Формат поля» в версии 2000/ХР не предусмотрено. Поэтому нужный формат в свойство «Формат поля» следует ввести явно, набрав на клавиатуре следующий текст: dd.mm.yy (в этом тексте использованы специальные' форматные настройки для числа, месяца и года). Формат даты (как и любого другого поля) влияет лишь;на ее представление в таблице; само значение даты вфайле базы данных при этом не меняется. Выясните, как изменится формат даты при использовании других форматных настроек для элементов даты, а именно: d — для числа, m, mmm, mmmm — для месяца, yyyy — для года. 1.11. Задание дополнительных условий: перейдите в режим конструктора (см. 1.6), выделите поле «Длит», в его свойство«Условие на значение» введите строку >0 And <=240, а в свойство «Сообщение об ошибке» введите текст Длительность не должна превышать 240 мин. Сохраните измененную структуру таблицы (см. 1.5); если при сохранении появится дополнительное окно с запросом, то выберите ответ [Да]. Если теперь перейти в режим таблицы и попытаться ввести в поле «Длительность» нулевое или отрицательное число или число, большее 240, то будет выведено информационное окно с сообщением, текст которого будет взят из свойства «Сообщение об ошибке». Выйти из режима редактирования данного поля можно будет, либо нажав [Esc] (и тем самым отменив сделанную корректировку), либо введя допустимое значение поля (в диапазоне 1-240). · В условии указаны две операции отношения (>0 и <=240), объединенные логической операцией And («логическое И»). В условиях можно также использовать логические операции Or («логическое ИЛИ») и Not (отрицание). · Примеры условий можно найти в окне справки, если нажать [F1], оставаясь на свойстве «Условие на значение». Перейдите в режим таблицы (см. 1.6) и продолжите ввод данных, введя пять первых записей (см. таблицу 1 в приложении). 1.12. Перемещение по записям в таблице: перемещаться позаписям можно с помощью специальной панели кнопок в нижней части окна таблицы: .Первая кнопка обеспечивает переход на первую запись, вторая — на предыдущую, третья — на следующую, четвертая — на последнюю, а пятая — на пустую строку (для добавления новой записи). Кроме того, в поле ввода можно явно указать номер требуемой записи, а в правой части панели указывается общее количество записей.
1.13. Настройка размеров ячеек таблицы: ширину столбцов таблицы проще всего настроить путем перетаскивания мышью за разделитель в строке заголовков. Для настройки ширины столбца по размерам его максимального элемента следует перейти на этот столбец, выполнить команду «Формат | Ширина столбца» и в появившемся окне нажать кнопку [По ширине данных]. Для одновременной настройки ширины нескольких столбцов с помощью команды «Формат | Ширина столбца» надо их предварительно выделить (аналогично тому, как выделяются столбцы в текстовых таблицах Word или в электронных таблицах Excel). После модификации макета таблицы его следует сохранить (см. 1.5).
1.14. Сжатие базы данных без ее закрытия: «Сервис | Служебные программы | Сжать базу данных» («Сервис | Служебные программы | Сжать и восстановить базу данных» в Access2000/ХР). Перед сжатием базы данных происходит закрытие всех ее элементов (таблиц, форм и т. д.). После сжатия размер файла Видео.mdb, содержащего базу данных «Видео»,уменьшается (за счет удаления из него «пустых» фрагментов, появившихся в результате удаления или редактирования таблиц и других элементов базы данных). 1.15. Повторное открытие таблицы: в окне базы данных перейдите к группе объектов «Таблицы», выделите элемент «Фильмы» и выполните на нем двойной щелчок мышью или нажмите кнопку [Открыть] (для открытия таблицы в режиме конструктора следует нажать кнопку [Конструктор]).
1.16. Закрытие элемента базы данных: перейдите на окно элемента базы данных, который требуется закрыть (в данном случае — окно «Фильмы: Таблица»); «Файл | Закрыть» или на рамке окна или [Ctrl]+[F4].
1.17. Закрытие базы данных: переключитесь на окно базы данных (нажав [F11]) и закройте его одним из способов, указанных в 1.16. 1.18. Резервное копирование базы данных одновременно со сжатием копии: после закрытия базы данных выполните команду «Сервис | Служебные программы | Сжать базу данных»(«Сервис | Служебные программы | Сжать и восстановить базу данных» в Access 2000/ХР); в появившемся диалоговом окне«База данных для сжатия» выберите имя копируемой базы данных (Видео.mdb), [Сжать]; в следующем диалоговом окне«Сжатие базы данных под именем» укажите имя копии: Видео1, [Сохранить]. В результате на диске будет создана сжатая копия базы данных «Видео», имеющая имя Видео1.mdb.
А1-2. Создать базу данных «Спорт», определить в ней таблицу «Гимнастика» и ввести в таблицу пять первых записей (см. таблицу 2 в приложении). Сохранить сжатую копию базы данных под именем «Спорт1».
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 804; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |