КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Что понимается под качеством «выносливость»? Основные правила его развития в процессе самостоятельных занятий физической культурой
БИЛЕТ №20 Примерный комплекс упражнений ритмической гимнастики Составьте комплекс упражнений или композицию ритмической гимнастики В данном комплексе предлагаются простые упражнения. Повторять их следует без пауз для отдыха в ритме музыки. 1. Ходьба на месте с высоким подниманием бедра. 2. Шаг с подскоком на месте. 3. И. п. - руки согнуты к плечам, пальцы в кулак. I - согнуть правую ногу вперед на носок, руки вверх, ладони вперёд, пальцы врозь; 2 - и. П4 3 - согнуть левую ногу вперёд на носок, руки в стороны, пальцы врозь; 4 - и. п. Стараться опорную ногу не сгибать. 4. И. п. - руки в стороны, предплечья вверх, ладони вперёд.
2 - приставить левую ногу к правой, руки в и. п.; 3-4 - то же, что на счёт 1 -2; 5-8 - то же, что на счёт 1 -4, но в другую сторону..
6. И. п. - руки к плечам, пальцы в кулак. 1 - полуприседая, правую руку вверх; 2 - и. п.; 3 - полуприседая, левую руку вверх; 4 - и. п., 5 лолуприседдл. иаклс-г. ь^раво руки вверх; 6 - и. п.; 7 - то же, что на счёт 5, но наклон влево; 8 - и. п. 7. Бег - на месте, вперёд, назад, вправо, влево, с высоким подниманием бедра Начинать бег с 30 с и постепенно довести до 2-2,5 мин. 8. И. п. - стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 - согнуть правую ногу
Выносливость - это способность к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения её эффективности. Выделяют общую выносливость, а также выносливость к деятельности силового и скоростного характера. Для развития выносливости различных видов необходимо выполнять двигательные действия, постепенно увеличивая их длительность до наступления утомления: воспитывать свою волю для развития способности стойко переносить неприятные ощущения утомления; повторять упражнения или игры после полного восстановления. Распространёнными средствами развития общей выносливости являются продолжительный бег, плавание, передвижение на лыжах. Эти виды упражнений называются циклическими за непрерывно повторяющиеся движения. Регулярно используя эти средства, легко проследить за объёмом (количеством) и интенсивностью нагрузки, постепенно их увеличивая. При появлении усталости, плохом самочувствии необходимо нагрузку снизить. Можно использовать подвижные и спортивные игры. Однако в этих видах нагрузку самостоятельно регулировать трудно. Во время самостоятельных занятий физической культурой для развития выносливости рекомендуется выполнять следующие упражнения: 1. Бег на средние и длинные дистанции с постепенным увеличением расстояния: в медленном беге - от 400 до 1000 м, от 1000 м до 3000 м; бег в среднем темпе - 200 м, ходьба - 200 м; постепенное увеличение интервала бега и уменьшение интервала бега (бег - 250 м, ходьба - 150 м и т. д.). Рекомендуемая нагрузка в неделю: в медленном темпе - до 10-15 км. 2. Плавание. Постепенное увеличение проплывания дистанции избранным стилем без остановок от 25 до 100 м. Рекомендуемая нагрузка в неделю - 1500 м. 3. Бег на лыжах. Увеличение дистанции бега до 3000 м. Рекомендуемая нагрузка бега с ходьбой - 20 км. Способствуют развитию выносливости и групповые занятия: кросс по пересечённой местности; занятия подвижными (салки, лапта и др.) и спортивными играми (баскетбол, мини-футбол и т. д.) Сначала достаточно играть по 20 - 30 мин., постепенно увеличивая время игры до 40 - 60 мин. В течение недели желательно заниматься играми не менее 4-6 часов. Соблюдая принцип постепенного повышения нагрузки, для развития выносливости можно использовать прыжки со скакалкой, обычные и спортивные танцы.
Спортивная этика включает такие понятия, как патриотизм, долг и ответственность, дружба и коллективизм, честь и достоинство, справедливость и культура поведения. Спорт по своей сути глубоко гуманен. Он помогает человеку познать свои силы, воспитать в себе упорство, мужество. Спортивная этика включает и умение вести себя - признак внутренней организованности, дисциплинированности. Спортсмен никогда, даже если ему кажется, что судья не прав, не должен вступать с ним в спор при. оценке ситуации, помня, что лишь капитан имеет право обращаться к судье. Нравственно воспитанный человек не позволит себе отказаться от выступления, тянуть время, сойти с дистанции, даже если спортсмен знает, что всё равно проиграл. После проигрыша важно уметь владеть собой. С достоинством отдавая должное мастерству соперника, поздравить с победой. Вообще отношение к сопернику - показатель подлинной воспитанности спортсмена. Нужно обладать выдержкой, чтобы не выразить досады от неудовлетворённости партнёром, соперником. Спортсмены должны соблюдать правила спортивной этики во время уроков физической культуры, спортивных тренировок. По просьбе или требованию догнавшего соперника немедленно уступить лыжню, а обогнав идущего впереди, не замедлять ход, мешая ему идти и т. д. Юный спортсмен много и настойчиво работает над собой, овладевая знаниями, расширяя свой кругозор» приобретая спортивные умения и навыки, улучшая свои результаты.
Правила соревнований разрабатывают коллегии судей федераций по видам спорта. Правила определяют характер и условия проведения соревнований (соревнования могут быть личными, командными, лично-командными); воэраст участников, их права и обязанности, допуск к соревнованиям, костюм участников, состав судейской коллегии, её нрава и обязанности; виды упражнений, дистанции, оборудование, инвентарь, требования к месту соревнования и многое другое, что способствует хорошей организации определённого вида соревнований. упражнений школьной программы (прыжки со скакалкой)
ЧАСТЬ I 1. Площадка и её разметка 1. Площадка. Используется игровая площадка (баскетбольная, волейбольная, для ручного мяча, футбольная и др.) или часть её в необходимых размерах, но не менее прямоугольника длиной 3 м и шириной 2м для одного участника. Она должна быть ровной и гори зонтальной. Покрытие площадки может быть деревянным, пластиковым или из специальной смеси (асфальтовой, гаревой, земляной). В закрытых помещениях высота потолка должна быть не менее 4 м. Вопрос о пригодности площадки решает главный судья соревнований. 2. Ограничительные линии. Площадка для каждого участника ограничивается линиями. Короткие линии называются лицевыми, длинные - боковыми. Там, где имеется возможность, разметку мож- но сделать мелом, ширина всех линий разметки площадки не менее 5 мм; если разметка выполняется краской при помощи кисти - не менее 30 мм (аналогично, если насыпная разметка). Цвет линий должен отличаться от цвета площадки. Все препятствия должны быть удалены от границ площадки (занимаемой участником) не менее чем на 3 м на открытых площадках и на 2 м в закрытых помещениях. 3. Температура. Температура воздуха при проведении соревнований должна быть не ниже + 10°С. 2. Скакалка 1. Размер скакалки. Длина скакалки должна быть не менее, чем до уровня пояса плюс длина ручек, когда участник станет ногами на неё в положении ноги вместе. Толщина шнура скакалки должна быть в пределах от 3 мм до 10 мм. 2. Использовать можно скакалки самодельные). Цвет скакалок определяют сами участники. ЧАСТЬ II УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ 3. Участники соревнований делятся на следующие возрастные группы: а) младшая (мальчики и девочки) - 11 -12 лег, б) средняя (мальчики и девочки) - 13-14 лет; в) старшая (юноши и девушки - 15-17 лет. В отдельных случаях мальчики и девочки младшей (допускаются к соревнованиям в группе средней и старшей), а средней группы (с разрешения врача) допускаются к соревнованиям в старшей группе. Каждый участник должен иметь разрешение врача о допуске к соревнованиям. 4. Права и обязанности участников и тренеров (представителей) 1. Каждый участник должен знать правила и выполнять их. 2. Обращаться к судье во время соревнований может только тренер (представитель). 3. Участники не имеют права: а) оспаривать решения судьи; б) делать замечания в адрес судей; в) пытаться влиять на решение судей; г) делать нетактичные или оскорбительные замечания в адрес других участников соревнований; д) покидать соревновательную площадку без разрешения судьи. 4. В случае незначительного нарушения делается замечание. В слу- чае повторения нарушения тем же участником соревнований судья может сделать предупреждение или удалить его до конца соревнований* За оскорбление судьи, других участников соревнований, зрителей судья может удалить участника без предупреждения. Судья показывает участнику: а) карточку жёлтого цвета в случае замечания; б) карточку красного цвета в случае предупреждения; в) карточки красного и жёлтого цвета одновременно при удалении участника. Размер карточки 6x9 см. 5. Команды 1. Костюм участников. Участники должны иметь опрятный вид. Костюм участника состоит из майки, трусов (тренировочного костю ма) и лёгкой спортивной обуви - кожаной или резиновой (мягкой, без каблуков). По просьбе тренера (представителя) судья может разре шить участнику выступать без обуви. Участники должны иметь номера, отличающиеся по цвету от майки. Их высота 8-15 см на груди и 10-15 см на спине. Ширина линий цифр 5-20 мм. 2. Число участников. В команде должно быть не менее шести участников (три мальчика или юноши и три девочки или девушки). При необходимости количество участников может быть увеличено на усмотрение организаторов соревнований. 3. Запасные участники. Запасные участники вместе с тренером команды располагаются на отведённых для них местах. 4. Замена участников. Замена участников по просьбе тренера команды должна производиться с согласия судьи до начала выхода на площадку. Каждая команда имеет право на такое количество замен, сколько участников идёт в зачёт для определения победителя. Когда команда остаётся в неполном составе из-за удаления участника, замена не разрешается.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1847; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |